(54) СУДОВОЙ ЯКОРЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой якорь | 1976 |
|
SU574354A2 |
СКЛАДНОЙ ЯКОРЬ | 1973 |
|
SU379445A1 |
Якорь Рыжкова | 1987 |
|
SU1466982A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
Якорь | 1983 |
|
SU1134466A1 |
Складной судовой якорь | 1981 |
|
SU1024357A1 |
СУДОВОЙ ЯКОРЬ | 1990 |
|
RU2013288C1 |
РАЗБОРНЫЙ ЯКОРЬ | 1993 |
|
RU2037450C1 |
СКЛАДНОЙ ЯКОРЬ | 2007 |
|
RU2320514C1 |
Изобретение относится к судовым якорным устройствам.
Известен якорь со окладными лапами.
Он состоит из веретена, имеющего на одном конце скобу, а на другом крестовину с mapHiHpHO прикрен ленным и к и ей лапами, фиксируе1мыми в рабочем или походном положении с помощью шайбы, подвижно смонтироваиной на веретене. Кроме того, основание каждой лапы выполнено с косьщкой, имеющей взаимно перпендикулярные поверхности, опирающиеся п:р-и фиксации на шайбу 1.
Данная конструкция не обеспечивает автоматической установки лап в рабочее и походное положение. ,
Из известных копструкций наиболее близК1ИМ техническим решением является судовой якорь, содержащий веретено, выполненное в виде полого цилиндра, внутри которого размещен с возможностью перемещения плунжер, тренд и шар-нирно связанные с ним поворотные лапы, причем внутренняя полость цилиндра сообщается сиаружным простраиством 2. Однако такой якорь .сложен по конструкции, при оче:редном его погружении требует предварительной установки лап в рабочее положепие и складывания лап в походное положение вручиую.
Цель изобретения - автоматическая установка лап в рабочее и походное положение и
упрощение конструкции якоря. Это достигается тем, что в предлагаемом якоре часть внутренней полости цилиндра заполнена воздухом и отделена плунжером от наружного
5 пространства, а тренд жестко связан с плунжером.
На чертеже показан якорь, где сплошная линия-рабочее положение, а пунктирная - походное положение.
0
Якорь имеет веретено /, представляющее собой полый цилиндр с проушинами 2, которые выполнены в виде пазов, в которых размещены лапы 3 с выступами 4, шарнирно соединенные с трендом 5, который в свою очередь жестко связан с плунжером 6, находящимся в цилиндре, внутренняя полость которого делится на воздущную полость А и полость Б, сообщающуюся с наружным пространством.
В походном положении плунжер 6 находится внизу, и лапы 3, опираясь на проушины 2, располагаются вдоль веретена 1 и .ирижаты к нему.
В рабочем положении после иогружевия якоря на достаточную глубину при упоре тренда плунжера в дно, а также под действием давления ВОДЫ в полости Б цилиндра плунжер 6 движется вверх, а лапы 3 разворачиваются в проущинах 2. Произвольное складывание предотвращается специальными выступами 4 на лалах.
При подъеме якоря при выходе его из воды тлулжер опускается вниз под действием давления воздуха и под действием собствгн(ного Beta, лапы якоря распол агаются вдоль цилиндра.
Формула изобретен и я
Судовой якорь, содержащий веретено, выполнениое в виде полого цилнндра, внутри которого размещен с возможностью перемещел ия плуижер, тренд и щарнирно связанные с ним поворотные Л1аны, нричем, внутренняя нолость цилиндра сообщается с иаружным пространством, отличающийся тем, что, с целью автоматической установки лан в рабочее и походное положение и упрощения конструкции якоря, часть внутреиней полости цилиндра залолнена воздухом и отделена плунжером от наружного пространства, а тренд жестко связан с плунжером.
Источники информации, принятые во вниMaiHHe при экспертизе:
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1973-02-06—Подача