1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым якорным устройствам.
Известен якорь, содержащий веретено, выполненное в виде полого цилиндра, внутри которого размещен с возмолсностью перемещения плунжер, тренд и шарнирно связанные с ним поворотные лапы, причем внутренняя полость цилиндра сообщается с наружным пространством.
Однако такой сложен по конструкции, так как при каждом его погружении необходима предварительная установка лап в рабочее положение и складывание лап в походное положение вручную.
Известен якорь по основному авт. св. № 531774, в котором часть внутренней полости цилиндра заполнена воздухом и отделена плунжером от наружного пространства, а тренд жестко связан с плунжером.
Однако такой якорь не обеспечивает безопасность судна на мелководье.
Цель изобретения - обеспечение безопаскости судна на мелководных стояиках.
Для этого соединение тренда с плунжером и лапами выполнено в форме звеньев цепи.
На фиг. 1 изображен якорь в походном положении, продольный разрез, на фиг. 2 - то же, рабочее ноложение.
Якорь имеет веретено 1, представляющее СО-бой полый цилиндр с проущинами 2, которые выполнены в виде пазов, в которых размещены лапы 3 с выступами, соединенные с трендом 4, который связан с плунжером 5, придем соединение тренда с плунжером и ланами выполнено в форме звеньев цепи 6.
Плунжер 5 находится в цилиндре, внутренняя полость которого делится на воздущную полость А и полость Б, сообщающуюся с наружным пространством.
В походном положении плунжер 5 находится внизу 1И лапы 3, опираясь на проущины 2, располагаются вдоль веретена 1 и прижаты к нему. В рабочем положении (после погружения
якоря до упора тренда в дно) под действием давления воды в полости Б плунжер 5 движется вверх, а лапы 3 разворачиваются в проушинах 2.
При натял ении якорной цепи якорь падает
на бок и ползет по дну, в результате чего две лапы врезаются в грунт и передают усилие иа тренд 4 через звенья цепи 6. Это усилие разворачивает тренд 4, все более удаляя пару лап от веретена и при.ближая
к нему верхнюю пару лап.
При подъеме якоря (выходе его нз воды) плунжер опускается вниз под действием давления воздзха и собственного веса, лапы располагаются вдоль цилиндра.
3 Формула изобретений Судовой яко.рь по авт. св. № 531774, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности судна на мелководных стоянках, соединение тренда с плунжером и лапами выполнено в форме звеньев цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой якорь | 1973 |
|
SU531774A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
Складной грибовидный якорь | 1972 |
|
SU455034A1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
Якорь | 1982 |
|
SU1024355A1 |
Якорь | 1979 |
|
SU1022863A1 |
Якорное устройство для низкобортных судов | 1981 |
|
SU962091A1 |
Якорное устройство | 1980 |
|
SU867770A1 |
СУДОВОЙ ЯКОРЬ | 1990 |
|
RU2013288C1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
./
Фиг.2
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1976-01-08—Подача