1
Изобретение относится к механическим передачам крутящего момента, в частности к бесступенчатым инерционным передачам.
Известны имнульсаторы инерционных трансформаторов крутящего момента, содержаЩИе грузовые звенья, ведущее звено и реактор.
Такие конструкции отличаются неоправданно высокими нагрузками в механизме импульсатора. В лланетарном импульсаторе, например, повышенные нагрузки возникают вследствие неуравновешенности грузовых звеньев.
Кроме того, известные конструкции импульсаторов обладают значительными радиальными габаритами, что затрудняет их использование в силовых приводах ряда рабочих машин, например переносных буровых установок.
С целью уменьшения нагрузки на подшипИИ1КИ грузовых звеньев и уменьшения радиальных габаритов конструкции в предложенном импульсаторе реактор снабжен конической шестерней, грузовые звенья выполнены в виде нескольких шарнирно установленных на параллельных осях зубчатых цилиндрических колес, находящихся между собой в зацеплении, одна пара из которых снабжена дополнительно коническими венцами, находящимися в зацеплении с конической шестерней, уравно2
вешенных относительно собственной оси вращения и обладающих различными главными моментами инерции, а оси их вращения пересекают общую ось вращения ведущего звена и конической щестерни под прямым углом.
На фиг. 1 показан предложенный импульсатор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
В ведущем звене 1 на параллельных осях 2 шарнирно установлены грузовые звенья 3, выполненные в виде нескольких зубчатых цилиндрических колес, находящихся между собой в зацеплении. Одна пара грузовых звеньев снабжена дополнительными коническими венцами 4, которые находятся в зацеплении с конической шестерней 5, связанной с реактором 6. Работает «мпульсатор следующим образом.
Ведущее звено 1 вращается с постоянной средней угловой скоростью. Если реактор 6 заторможен и шестерня 5 неподвижна, то конические венцы грузовых звеньев 3, обкатываясь по щестерне 5, приводят во вращение
два ряда зубчатых колес, выполненных в виде грузовых звеньев. При этом сопряженные колеса в каждом ряду вращаются с одинаковой и противоположно направленной угловой скоростью. Каждая пара зубчатых колес, находящаяся на одной оси, но принадлежащая ряяличным рядам, также вращается с одинаковой по величине и противоположной по направлению угловой скоростью. Каждое грузовое звено уравновешено статически относительно собственной оси вращения, поэтому на подшипники грузовых звеньев действуют только распорные составляющие сил, возникающих в зубчатом занеплении и кориолисовы силы (гироскопический эффект), моменты которых уравновещены, так как грузовые звенья, находящиеся на одной оси, вращаются в противоположные стороны. Вследствие динамической неуравновещенности грузовых звеиьев на каждом из них возникает вращающий момент сил :инерцнн, как это -показано на фгиг. 1. Хотя моменты нанравлены в противоположные стороны, они суммируются благодаря внещнему зацеплению грузовых звеньев. СуММарный импульс моментов от обоих рядов через щестерню 5 передается на реактор 6.
Формула изобретения
Импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента, содержащий грузовые
звенья, .ведущее звено и реактор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на лодщипники грузовых звеньев и уменьшения радиальных габаритов конструкции, реактор снабжен коннческой шестерней, грузовые звенья выполнены в виде нескольких щарнирно установленных на параллельных осях зубчатых цилиндрических колес, находящихся между собой в зацеплении, одна пара из которых снабжена дополнительно коническими венцами, находящимися в зацеплений с конической щестерней, уравновешенных относительно собственной оси вращения и обладающих различными главными моментами инерции, а оси их вращения пересекают общую ось вращения ведущего звена и конической шестерни иод прямым углом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровой станок | 1981 |
|
SU1004596A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
Буровой станок | 1987 |
|
SU1504322A2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 1990 |
|
RU2025610C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2016 |
|
RU2629731C1 |
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1972-06-02—Подача