Импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента Советский патент 1976 года по МПК F16H33/08 

Описание патента на изобретение SU531953A1

1

Изобретение относится к механическим передачам крутящего момента, в частности к бесступенчатым инерционным передачам.

Известны имнульсаторы инерционных трансформаторов крутящего момента, содержаЩИе грузовые звенья, ведущее звено и реактор.

Такие конструкции отличаются неоправданно высокими нагрузками в механизме импульсатора. В лланетарном импульсаторе, например, повышенные нагрузки возникают вследствие неуравновешенности грузовых звеньев.

Кроме того, известные конструкции импульсаторов обладают значительными радиальными габаритами, что затрудняет их использование в силовых приводах ряда рабочих машин, например переносных буровых установок.

С целью уменьшения нагрузки на подшипИИ1КИ грузовых звеньев и уменьшения радиальных габаритов конструкции в предложенном импульсаторе реактор снабжен конической шестерней, грузовые звенья выполнены в виде нескольких шарнирно установленных на параллельных осях зубчатых цилиндрических колес, находящихся между собой в зацеплении, одна пара из которых снабжена дополнительно коническими венцами, находящимися в зацеплении с конической шестерней, уравно2

вешенных относительно собственной оси вращения и обладающих различными главными моментами инерции, а оси их вращения пересекают общую ось вращения ведущего звена и конической щестерни под прямым углом.

На фиг. 1 показан предложенный импульсатор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

В ведущем звене 1 на параллельных осях 2 шарнирно установлены грузовые звенья 3, выполненные в виде нескольких зубчатых цилиндрических колес, находящихся между собой в зацеплении. Одна пара грузовых звеньев снабжена дополнительными коническими венцами 4, которые находятся в зацеплении с конической шестерней 5, связанной с реактором 6. Работает «мпульсатор следующим образом.

Ведущее звено 1 вращается с постоянной средней угловой скоростью. Если реактор 6 заторможен и шестерня 5 неподвижна, то конические венцы грузовых звеньев 3, обкатываясь по щестерне 5, приводят во вращение

два ряда зубчатых колес, выполненных в виде грузовых звеньев. При этом сопряженные колеса в каждом ряду вращаются с одинаковой и противоположно направленной угловой скоростью. Каждая пара зубчатых колес, находящаяся на одной оси, но принадлежащая ряяличным рядам, также вращается с одинаковой по величине и противоположной по направлению угловой скоростью. Каждое грузовое звено уравновешено статически относительно собственной оси вращения, поэтому на подшипники грузовых звеньев действуют только распорные составляющие сил, возникающих в зубчатом занеплении и кориолисовы силы (гироскопический эффект), моменты которых уравновещены, так как грузовые звенья, находящиеся на одной оси, вращаются в противоположные стороны. Вследствие динамической неуравновещенности грузовых звеиьев на каждом из них возникает вращающий момент сил :инерцнн, как это -показано на фгиг. 1. Хотя моменты нанравлены в противоположные стороны, они суммируются благодаря внещнему зацеплению грузовых звеньев. СуММарный импульс моментов от обоих рядов через щестерню 5 передается на реактор 6.

Формула изобретения

Импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента, содержащий грузовые

звенья, .ведущее звено и реактор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на лодщипники грузовых звеньев и уменьшения радиальных габаритов конструкции, реактор снабжен коннческой шестерней, грузовые звенья выполнены в виде нескольких щарнирно установленных на параллельных осях зубчатых цилиндрических колес, находящихся между собой в зацеплении, одна пара из которых снабжена дополнительно коническими венцами, находящимися в зацеплений с конической щестерней, уравновешенных относительно собственной оси вращения и обладающих различными главными моментами инерции, а оси их вращения пересекают общую ось вращения ведущего звена и конической шестерни иод прямым углом.

Похожие патенты SU531953A1

название год авторы номер документа
Буровой станок 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Куница Виктор Васильевич
  • Грицук Игорь Владимирович
SU1004596A1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ 2009
  • Комбаров Виктор Владимирович
RU2418211C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1982
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1017864A1
Буровой станок 1987
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Жовтый Владимир Михайлович
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Рязанов Игорь Валентинович
  • Шмаков Борис Михайлович
SU1504322A2
ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР 1990
  • Пелипенко В.Н.
RU2025610C1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Коробка Константин Антонович
SU1411168A1
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073804C1
ВЕРТОЛЕТ 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2629731C1

Иллюстрации к изобретению SU 531 953 A1

Реферат патента 1976 года Импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента

Формула изобретения SU 531 953 A1

SU 531 953 A1

Авторы

Болдырев Ромул Николаевич

Крупицкий Симон Матвеевич

Даты

1976-10-15Публикация

1972-06-02Подача