Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в различных отраслях Промышленности для защиты аппаратов, работающих под давлением.
Известно лредохранительное устройство, в корпусе которого установлен подпружиненный Основной клалан, управляемый импульсным клапаном.
Недостатком известного устройства является то 0:бстоятельство, что чувствительным элементом, воспринимающи.м регулируемое давление, является сам запорный орган. Так как ллощадь запорного органа, контактирующего со средой, .незначительна, то этот клапан не обеспечивает устойчивой работы.
Известно также предохранительное устройство с расположенным в корпусе запорным оргаиом, подпружиненным основной пружиной и управляемьгм импульсным клапаном.
При превышении давления поршень управляющего клапана отрывает затвор от седла, в результате чего давление под полостью основHOiPO клапа-на падает, т. к. эта полость соединя ется с атмосферой, и основной «лапан, преодолевая усилие основной пружины, отрывается от седла.
Недостатком известного устройства является инерционность подвижных элементов и дополнительные усилия, необходимые для открытия -основного клапана, возникающие под действием изменяющегося вы.ходного давления.
Целью изобретения является повышение устойчивости работы клапана.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - кривые зависимости усилия,
развиваемого пружинами основного клапана. В корпусе 1 размещен импульсный клапан 2 с регулировочной пружиной 3, управляющей запорнЫМ органом 4, подпружиненным основной пружиной 5 и последовательно расположенной пружиной -6. Между пружинами установлена подвижная опора 7, которая зафиксирована на втул;ке 8, закрепленной в корпусе. Соединение импульсного клапана с емкостью производится через штуцер 9. Сжатый газ подводится через штуцеры 10 и 9. В корпусе импульсного клапана имеется калиброванное отверстие 11.
Работает устройство следующим образом. При подаче сжатого газа через штуцеры 9
и 10 ои проходит через дроссельное отверстие 11 в надклапанную полость и прижимает запорный орган 4 к седлу. Одновременно сжатый газ прижимает к седлу запорный орган импульсного клапаиа. При нарастании давления среда воздействует на сильфон и.мпульсного клапаиа и отрывает его от седла. В результате этого полость над основным клапаном соединяется с атмосферой и происходит падение давления в надклапанной полости. Запорный орган отрывается от седла и избыточное давление стравливается в атмосферу. При
дальнейш-ем росте перепада давления запорный орган треодолевает усилие иружины 5, выбирает зазор между -затвором и буртом подвижной опоры 7 и далее, преодолевая усилие дополнительной пружины 6, открывает клапан на макси1мальный рабочий ход.
По м-ере уменьшения давления рабочей среды запорный орган 4 под действием пружины 6 и основной пружины 5 садится иа седло.
На фиг. 2 участок L изображает зону устойчивости работы при применении одной пружины; участок М - при .применении двух пружин с разной жесткостью, кривая 16 изображает оптимальиую с тоЧ1ки зрения устойчивости В работе зависимость между усилием Р, развиваемым пружиной от хода Н клалана;
кривая 17 - усилие при иримененик двух пружин с разной жесткостью, а прямая 18 - усилие, развиваемое одной тружины.
Формула изобретения
Предохранительное устройство с расположенным в корпусе запорным органом, подпружиненным основной пружиной и управляемым Импульсным клапаном, отличающееся тем, ЧТО, с целью ловышения устойчивости работы клапана, в корлусе последовательно с основной пружиной расположена дополнительная пружина с меньшей жесткостью и втулка, а между лружинами размещена (подвижная опора, установленная на этой втул1ке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство | 1975 |
|
SU552456A1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
Двухпозиционный пневмоклапан | 1981 |
|
SU989221A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2182273C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2300192C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1991 |
|
RU2021696C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1968 |
|
SU219969A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1984 |
|
SU1271455A1 |
f
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1975-04-23—Подача