Основной трудностью ведения щитов является удержание их на требуемой отметке и придание требуемого направления в плане и профиле. Существующий прием ведения щита, сводится к включению и выключению соответствующих щитовых домкратов после обнаружения отклонения щита. При этом водитель щита располагает довольно грубыми приборами-рейками для измерения степени продвижения щита, маркшейдерские же инструментальные наблюдения производятся после продвижки щита и могут быть учитываемы водителем лищь для последующего продвижения щита.
Измерению подлежат так называемые „опережения щита в плане и профиле, т. е. перекосы щита относительно плоскости, параллельной нормальному поперечному сечению обделки. Кроме того, необходимо фиксировать поворот щита относительно продольной оси. Всякие измерения могут быть сделаны на элементах щита, имеющих относительное перемещение по отнощению к щиту и находящихся в плотном соприкосновении с тоннельной обделкой. Такими элементами щита единственно являютсящитовые домкраты, а так как наибольщий перекос щита в плане и профиле характеризуется выдвижением щтоков щитовых домкратов, расположенных по концам горизонтального и вертикального диаметров щита, то все измерения должны быть отнесены именно к этим домкратам.
Для своевременного выправления щита необходимо иметь возможность непрерывного и наглядного отображения перекосов щита.
Для достижения этой цели в предлагаемом, согласно изобретению, устройстве применяется сам по себе давно известный прием измерения смещений с гидравлической передачей между сообщающимися сосудами. Для определения разностей положений частей щитов концы щтоков гидравлических индикаторов соединены указательной пластинкой, скользящей вдоль щкалы.
Как видно из чертежа, на котором схематически изображено предлагаемое устройство, к опорной части / щтока 2 каждого из четырех щитовых домкратов, расположенных по концам горизонтального и вертикальуказателей на общей шкале даст истинное положение щита в данной плоскости. Фактическое опережение в другой плоскости определяется такнм же способом при посредстве другой пары фиксаторов. Повороты щита вокруг продольной оси могут быть фиксированы прибором в виде двух сообщающихся сосудов, наполненных окращенной жидкостью.
После окончания передвижки щита штоки щитовых домкратов осаживаются в цилиндр для освобождения места для укладки нового кольца обделки. При этом штоки щитовых домкратов, скрепленные с повторителями, осаживаются вместе с последними, а по приведении их в нормальное положение (что определяется нулевым показанием на шкале фиксатора) штоки повторителей открепляются от опорной части щитовых домкратов. При следующей подвижке весь указанный выше цикл повторяется снова.
Во избежание холостого хода повторителя в силу небольшой утечки жидкости при эксплоатации устройства, возможно, потребуется периодическое пополнение прибора жидкостью. Последнее указание относится к сущности регулировки приборов. При необходимости ведения щита по кривой с заданным опережением полон ение корпуса циливдра повторителя соответственно регулируется при посредстве ходового винта 8.
Предмет изобретения.
Устройство для измерения наклона щита при тоннельных работах с применением гидравлической передачи между сообщающимися сосудами, отличающеесл тем, что, с целью определения разностей положений частей щитов, концы штоков гидравлических индикаторов соединены указательной пластинкой, скользящей вдоль шкалы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автомагического регулирования положения тоннельного щита | 1937 |
|
SU54035A1 |
Упорное приспособление для тоннельных щитов | 1938 |
|
SU67888A1 |
ВОЗВЕДЕИИЯ ТОННЕЛЯ С МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОЙ ОБДЕЛКОЙ | 1970 |
|
SU262931A1 |
ПОЛУЩИТ ОБЛЕГЧЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ | 1935 |
|
SU46271A1 |
Щит для проходки тоннеля открытым способом | 1982 |
|
SU1070313A1 |
Эректор для укладки тюбингов в тоннельную обделку | 1937 |
|
SU68847A1 |
Щит для проходки тоннелей | 1980 |
|
SU912943A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2244830C1 |
Щитовой способ сооружения тоннелей монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1987 |
|
SU1518525A1 |
ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ | 1972 |
|
SU347392A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-11-23—Подача