(54) КОЛЬЦЕВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ АЗИМУТАЛЬНОГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ
ставляет собой пространственную комбинацию соосных бандажных колец 2, попарно стянутых болтами 3 и взаимно связанных промежуточными болтами 4 через дистанцирующие трубчатые проставки 5. К заднему кольцу через радиальные ребра 6 приварено центральное кольцо 7, а к самим ребрам приварены фигурные тарелки 8, образующие секторные проходы во внутренний рабочий объем электромагнита. Обмотка возбуждения состоит из дэзос комплектов шин, основной из которых выполненный из шин П- образной формы, закреплен на силовом каркасе и по центру электромагнита собран в единый аксиальньш жгут, по торцу разложен по тарелям 8 и равномерно распределен по периферии бандажных колец 2. Со свободного торца шины заканчиваются соединительными элементами в виде плоских флажков 9, к которым крепятся на болтах сменные радиальные перемычки, служащие для соединения шин в единую многовитковую обмотку и собранные в жгуты, образующие секторные проходы в рабочий объем. Для предупреждения смещения от действия электромагнитных сил шины заключены в замкнутые гнезда, образованные при комплектоваши пар бандажных колец за счет взаимоналожения наклонных пазов, вьшолненных по внешней окружности бандажных колец. Формула изобретения 1. Кольцевой электромагнит для создания азимутального магнитного поля, содержащий силовой
каркас и обмотку возбуждения витой конфигурации, отличающийся тем, что, с целью улучшения однородности поля в рабочем объеме и упрощения обслуживания, силовой каркас собран
из скрепленных, соосно расположенных попарно, идентичных бандажных колец с осевым зазором между парами, а обмотка возбуждения выпохшена из взаимно изолированных П- образных щин, собранных в единый аксиальньш жгут- и равномерно
распре деленных по внешней окружности бандажных колец, и радиальных перемьгаек, соединенных с Пшнами посредством разъемных элементов, например плоских флажков, причем шины и перемычки по торцам электромагнита объединены в радиальные жгуты, образующие секторные проходы в рабочий объем.
2. Электромагнит по п.1, о тличающийся тем, что, с целью повышения динамической устойчивости обмотки путем фиксации периферийных участков шин от действия электромагнитных сил, бандажные кольца снабжены по внешней окружности наклонными пазами, образующими в парах колец сквозные замкнутые гнезда для шин.
Источники информации, принятые во внимание
при экспертизе: 30 1. Малогабаритная радиоаппаратура . Наукова Думка, Киев, 1971, стр. 81. 2. АрцимовичЛ.А. Управляемые термоядерные реакции Физматгиз, М., 1963, стр. 311
Авторы
Даты
1976-10-25—Публикация
1975-05-23—Подача