1
Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержаш,ее смонтированный на приводном валу сборочный барабан, состоящий из эластичной диафрагмы, двух центральных цилиндрических секторных частей с боковыми цилиндрическими участками, имеющими средства для крепления торцов диафрагмы, и с кольцевыми элементами для посадки бортовых колец, перекатывающие диафрагму и установленные копцентрично барабану с возможностью перемещения вдоль его оси цилиндрические обечайки и шаблоны для посадки бортовых колец.
Недостатком такого устройства является невозможность получения покрышек надлежащего качества в силу проскальзывания эластичной диафрагмы относительно центральных цилиндрических секторных частей с упругими кольцами в местах посадки бортовых колец и невозможность сборки покрышек с различным посадочным диаметром бортовых колец.
Целью предлагаемого изобретения является устранение недостатков.
Для этого центральные цилиндрические секторные части по месту посадки бортовых колец выполнены с фигурными впадинами и
снабжены упругими кольцами, имеющими капавку для посадки бортового кольца также с фигурными впадинами, а эластичная диафрагма по месту посадки бортовых колец снабжена фигурными выступами, выполненными на ее внутренней поверхности и взаимодействующими с фигурными впадинами. Кроме того, для создания жесткой опоры под центральной частью диафрагмы, барабан снабжен шарнирно-смонтированными на цилиндрической поверхности его центральных частей лсесткими пластинами, соединенными попарно между собой упругими проставками и взаимодействующими с обращенными друг к другу торцами соответствующих центральных частей посредством рычагов с роликами, а на торцах центральных частей установлены упоры со смещепием относительно друг друга по окружности, что ограничивает ход рычагов с
роликами.
Кроме того, для сборки покрышек с различным посадочным диаметром барабап снабжен регулировочными втулками, установленными концентрично валу и выполненными с кольцевыми выступами, имеющими внутренние конические поверхности, взаимодействующие с секторами центральных секторных частей барабана.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 1 - сборочный барабан в разрезе; на фиг. 3 - привод вала сборочного барабана в разрезе; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез по В-В устройства для посадки бортовых проволочных колец на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез по В-В другого варианта устройства для посадки бортовых проволочных колец на фиг. 1; на фиг. 8--узел центральной части сборочного барабана на фиг. 2; на фиг. 9-14 - устройство на различных стадиях производственного процесса согласно первому варианту сборки покрышек; на фиг. 15-22 - устройство на различных стадиях производственного процесса согласно другому варианту сборки покрышек.
Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит раму 1, на которой с помощью кронштейнов 2, опорных подшипников 3 смонтирован пустотелый вал 4, установленный внутри вала 5, на котором .смонтирован сборочный барабан 6 (см. фиг. 1).
Вращение валов 4 и 5, как единое целое, во время работы устройства достигается с помощью шпонки 7.
Вращение вала 4 осуществляется посредством втулки 8 с чекой 9, соединяющих вал 4 с ременной передачей 10, получающей вращение от реверсивного электродвигателя 11.
На пустотелом валу 4 установлены упорные подшипники 12 со смонтированными на них втулками 13, которые входят в зацепление с резьбовыми участками валов 14 (см. фиг. 3). Аналогично на конце вала 5 установлены упорные подшипники 15 со смонтированными на них втулками 16, которые входят в зацепление с резьбовыми участками валов 14. На валах 14 установлены звездочки 17, соединенные друг с другом и цепью со звездочкой 18, которая, в свою очередь, связана с валом реверсивного электродвигателя 19. Сборочный барабан 6 содержит две центральные секторные части 20 и 21 (см. фиг. 2). Центральная часть 20 установлена на валу 4, ее осевое перемещение предотвращается с помощью гайки 22, навинченной на вал 4, а вращение части 20 относительно вала 4 предотвращается с помощью щпонки 23. Аналогично центральная часть 21 установлена на валу 5 и ее осевому перемещению препятствует гайка 24, навинченная на вал 5, а вращение части 21 относительно вала 5 предотвращается с помощью щпонки 25. Боковые цилиндрические участки 26 посредством колец 27 смонтированы на втулках 28, которые навинчены на центральные части 20 и 21.
Между кольцами 27 и цилиндрическими участками 26 с помощью скоб крепятся утолщенные края эластичной диафрагмы 29.
Эластичная диафрагма 29 образует две петли, прилегающие к цилиндрическим участкам 26, а центральная часть диафрагмы 29 прилегает к рядам круглых жестких секторов 30 и 31, имеющих внешние участки 32 с впадинами и внутренние гладкие участки 33.
Эластичная диафрагма 29 на участке по5 садки боковых колец снабжена фигурными выступами 34, выполненными на ее внутренней поверхности.
Фигурные выступы 34 взаимодействуют с соответствующими впадинами участков 32.
10 Между участками 32 и 33 в образовавщемся гнезде помещаются упругие кольца 35 с трубчатыми удлинениями заканчивающимися утолщенными кромками 36, которые с помощью колец 37 крепятся к центральным частям 20
5 и 21. Упругие кольца 35 имеют канавку с фигурными впадинами, образующими гнездо для посадки бортовых колец, а их трубчатые удлинения обеспечивают герметичность между участками секторов.
0 Участок секторов 32 имеет усеченно-коническую поверхность для обеспечения для бортов покрышки недеформирующейся опоры во время придания формы каркасу шины. Сектора 30 и 31 снабжены отверстиями, в которые помещены усеченно-конические клапаны 38, соединяющиеся с диафрагмой 29.
Между центральными частями 20, 21 и секторами 30, 31 помещены надувные диафрагмы 39 и 40, утолщенные кромки которых крепятся скобами на внешних участках соответствующих боковых стенок сборочного барабана 6.
В диафрагмах 39 и 40 предусмотрены поперечные крепления, кроме участков, находящихся ближе к средней линии барабана. Это сделано для того, чтобы сектора 30 и 31 можно было смещать по направлению к средней линии барабана, когда диафрагмы 39 и40.надувают и оказывают осевое давление на вы0 шеупомянутые сектора.
Рабочий агент подается в диафрагмы 39 и 40 с .помощью трубопроводов 41, выполненных в центральных частях 20 и 21. Смещение секторов 30 и 31 при надувании
5 диафрагм 39 и 40 ограничивается коническими поверхностями 42 и 43, выполненными на регулировочных втулках 28 и выступами 44 на центральных частях 20 и 21, к которым прилегают конические поверхности 45 секто0 ров 30 и 31.
Положение поверхностей 42 и 43 можно изменять в осевом направлении, что достигается навинчиванием в большей или меньшей степени втулок 28. Это дает возможность перемещать сектора 30 и 31 во внешнюю сторону по радиусу в соответствии с внутренним диаметром бортовых колец покрыщки.
Подача рабочего агента в полость центральной диафрагмы 29 подается по системе трубопроводов. Система трубопроводов соединяется с резервуаром- (на чертеже не показано), объем которого и давление предварительно регулируются, в другом случае система трубопроводов может соединяться с вакуумным насосом.
Сборочный барабан снабжен шарнирно смонтированными на поверхности его центральных частей 20 и 21 жесткими пластинами 46 и 47 (см. фиг. 8), соединенными попарно между собой упругими проставками 48 и связанными с обращенными друг к другу соответствующими торцами центральных частей 20 и 21 посредством рычагов 49 с роликами 50, взаимодействующими с торцами и с упорами 51, которые установлены на торцах обеих частей со смещением относительно друг Друга.
Упругие проставки 48 позволяют жестким пластинам 46 и 47 принимать различный наклон. В отверстия рычагов 49 вставляется серьга 52, удерживаемая на своем месте с помощью двух щпонок 53 с возмолсностью скольжения в отверстиях.
В устройстве для сборки покрышек пневматических шин предусмотрена станина 54 с рельсами 55 (см. фиг. 5), на которых установлены каретки 56 и 57, соединенные кольцевой цепью 58, смонтированной на звездочке 59 и колесе передачи 60. Звездочка 59 посредством чеки установлена на валу 61, который опирается на станину 54 с помощью опорных подщипников 62 и связана посредством редуктора 63 с реверсивным электродвигателем 64, который приводится через ременную передачу 65, колесо 60 передачи монтируется на валу 66, опирающимся также на станину 54 (см. фиг. 4). На каретках 56 и 57 монтируются цилиндрические обечайки 67 и 68, способные поворачиваться и перекатывающие во время сборки эластичную диафрагму 29.
На обечайках 67 и 68 с помощью шарикоподшипников 69 установлены элементы 70, имеющие со стороны, обращенной к вертикальной средней линии барабана, вогнутую поверхность по форме формуемого на барабане каркаса покрышки. Обечайки 67 и 68 на внутренней поверхности имеют насечки и, кроме того, на них установлено устройство -для посадки бортовых проволочных колец, которое, как показано на фиг. 6 и 7, может быть выполнено двояко.
Согласно первому варианту (см. фиг. 6) устройство coдepжиJ цилиндры двойного действия 71, смонтированные на фигурных кольцах 72, которые способны вращаться посредством подшипников 73, ttiTOKH поршней, помещенных в цилиндры 71, связаны с помощью шарниров с неподвижными кольцами 74. Кольца 72 несут ряд шарниров 75, помещенных в канавки 76, которые расположены в прямоугольных элементах 77, расположенных равномерно по окружности.
Элементы 77 имеют выступающую часть 78, в которой крепятся пальцы 79 для посадки колец. Причем пальцы имеют возможность радиального перемещения в кольцах 80, жестко связанных с обечайками 67 и 68. Путем вращения колец 72 с помощью цилиндров 71 по отношению к неподвижным обечайкам 67 и 68 производят смещение шарниров 75 вдоль
канавок /6, что приводит к перемещению пальцев 79, свободные концы которых намагничены.
Согласно второму варианту (см. фиг. 7) устройство также содержит цилиндры двойного действия 81, один конец которых связан с фигурным кольцом 82, которое, в свою очередь, смонтировано с возможностью вращения на шарикоподшипниках 83. Штоки поршней цилиндров 81 с помощью шарниров связаны с неподвижными кольцами 84.
На кольце 82 через равные промежутки по окружности установлены с помощью щарниров концы коленчатых рычагов 85, которые
на другом конце заканчиваются вилкой.
Кроме того, рычаги 85 подвешены на шарнирах, установленных в кольце 84.
Путем вращения колец 82 с помощью цилиндров 81 вызывают вращение рычагов 85
вокруг шарниров 86, что приводит к перемещению вилкообразных концов рычагов.
Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит на станине 54 неподвижную опору 87, несущую кольцо 88. С протнвоположной стороны сборочного барабана симлгетрично кольцу смонтировано на раме 1 кольцо 89; оба кольца имеют наружный диаметр соответствующий внутреннему диаметру бортовых проволочных колец, собираемой по
мрышки. Внутри колец 88 и 89 расположень магпиты для удержания бортовых колец.
Работа данного устройства осуществляете следующим образом (см. фиг. 9-14).
На поверхность сборочного барабана наносятся бортовые ленточки. При этом барабан получает вращение от электродвигателя 11 через ременную передачу 10. Затем на барабан наносят слои каркаса и другие его составные элементы и барабан останавливают.
Каретки 56 и 57 подводят к кольцам 88 и 89 для посадки бортовых проволочных колец. Движение кареток осуществляется от электродвигателя 64, звездочек 59 и 60.
В цилиндры 71 подают рабочий агент и
кольца 72 начинают вращаться на щарикоподшипниках 73, приводя во вращение шарниры 75, которые перекатываясь по канавкам 76, заставляют радиальпо перемещаться элементы 77 и пальцы 79, концы которых, как
указывалось выше, намагничены- и удерживают бортовые проволочные кольца до того момента, когда каретки 56 и 57 не займут своего положения по отношению к концам 88 и 89, которые служат для накладывния бортовых колец.
В этот момент рабочий агент под давлением через систему трубопроводов и трубку 41 поступает в диафрагмы 39 и 40, которые заставляют радиально перемещаться сектора
30 и 31, которые в свою очередь входят в соприкосновение с поверхностями 45 с неподвижными поверхностями 42, 43 и, следовательно, с упругими кольцами 35 и жесткими пластинами 46 и 47 так, чтобы осуществить
приклейку бортовых колец к слоям каркаса,
Затем пальцы 79 вводятся в кольца 80, рабочий агент из цилиндров 71 выпускается и кольца 72 вращаются в обратном направлении.
Таким образом осуществлена приклейка бортовых колец к слоям каркаса.
Далее каретки 56 и 57 разводятся с помощью электродвигателя 64 до тех пор, пока элементы 70 не займут такого положения, при котором их можно последовательно приближать друг к другу во время придания формы каркасу, причем в конце этой операции они занимают такое положение, что между ними остается свободный промежуток.
Окончательно придают формы каркасу путем подачи рабочего агента во внутрь центральной части мембраны 29 и сведения частей 20 и 21 с номощью электродвигателя- 19, который через звездочку 18 и цепную передачу приводит во вращение звездочки 17 и вальцы 14, отводя друг от друга втулки 16 и 13.
Во время сближения центральных частей 20 и 21 жесткие планки 46 и 47 поднимаясь образовывают угол, в то время как рычаги 49 становятся параллельно друг другу, а ролики 53 скользят по кольцам 37.
Сборочный барабан вновь приводится во вращение и на каркас, нринявщий форму тора накладывают слои брекера и протектора.
Каретки 56 и 57 разводят и при вращении барабана осуществляют окончательную прикатку остальных деталей покрыщки к внешней поверхности каркаса.
Затем барабан 6 останавливают, каретки 56 и 57 частично подводят друг к другу так, чтобы цилиндрические обечайки 67 и 68 частично заходили иа боковые стороны диафрагмы.
В боковые участки в диафрагмы подают рабочий агент, а каретки 56 и 57 сближают дальще, заставляя обечайки 67 и 68 перекатывать диафрагму так, чтобы осуществлялось заворачивание кромок слоев корда вокруг бортовых колец и их дублирование.
Согласно предлагаемому устройству собирать покрышки можно в другой последовательности (см. фиг. 15-22).
На сборочный барабан накладывают бортовые ленты и слои каркаса, а затем к ним описанным выще способом приклеивают бортовые кольца. Затем каркасу придают тороидальную форму и осуществляют заворот кромок слоев корда вокруг бортовых колец с последующим дублированием. В последующие стадии сборки происходит наложение брекера и протектора.
Для съема готовой покрыщки в обоих случаях вьшускают рабочий агент из диафрагмы, сборочный барабан 6 складывают и собранную покрышку снимают. Далее цикл сборки повторяется.
Предмет изобретения
I. Устройство для сборки покрыщек пневматических шин, содержащее смонтированный
на приводном валу сборочный барабан, состоящий из эластичной диафрагмы, двух центральных цилиндрических секторных частей с боковыми цилиндрическими участками, имеющими средства для крепления торцов диафрагмы, и с кольцевьши элементами для носадки бортовых колец, перекатывающие диафрагму и установленные концентрично барабану с возможностью перемещения вдоль его оси цилиндрические обечайки и шаблоны для посадки бортовых колец, отличающееся тем, что, с целью улучщения качества сборки покрышек, центральные цилиндрические секторные части барабана по месту посадки бортовых колец выполнены с фигурными впадинами и снабжены упругими кольцами, имеющими канавку для посадки бортового кольца также с фигурными впадинами, а эластичная диафрагма по месту посадки бортовых колец снабжена фигурными выступами, выполненпыми на ее внутренней поверхности и взаимодействующими с указанными фигурными впадинами.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью создания жесткой опоры под
центральной частью диафрагмы, барабан снабжен шарнирно смонтированными на цилиндрической поверхности его центральных частей жесткими пластинами, соединенными попарно между собой упругими проставками и взаимодействующими с обращенными друг к другу торцами соответствующих центральных частей посредством рычагов с ролика.лш.
3.Устройство по пп. 1 и 7, отличающееся тем, что, с целью ограничения хода рычагов с роликами, на торцах центральных частей установлены уиоры со смещением друг относительно друга по окружности.
4.Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щб е с я тем, что, с целью обесиечения возможности
сборки иокрышек с различиым посадочным диаметром, барабан снабжен регулировочными втулками, установленными концентрично валу и выполненными с кольцевыми выступами, имеющими внутренние конические новерхности, взаимодействующие с секторами центральных секторных частей барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU738899A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2004 |
|
RU2259276C1 |
Барабан к устройству для сборки ифОРМОВАНия пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1976 |
|
SU816393A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU558476A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда | 1968 |
|
SU292417A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1030205A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011533C1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU765008A1 |
1 (j
Б-Б
67
7/ 77 B-L
Фиг.6
tfe
В-В85
ФигЛ
Фиг. 18
L
Даты
1974-05-30—Публикация
1965-06-26—Подача