Результаты исследовательских работ показали, что коэфициент полезного действия конуса возрастает с увеличением периметра струи выходящего из конуса пара. На основании этих исследований на паровозах стали внедряться четырехдырные конусы. Настоящее изобретение направлено в сторону улучшения работы конуса сравнительно с четырехдырным конусом путем дальнейшего увеличения периметра выхлопной струи. С этой целью предлагается конус с раздельным выхлопом переменного сечения, в котором изменение выходного отверстия осуществляется помощью четырех крестообразно расположенных заслонок. Последние могут быть перемещаемы по направлению к центральной оси конуса при посредстве имеющихся у них штырей, входящих в эксцентрические прорезы кольца, поворачиваемого от привода. При максимальном сечении данный конус, по расчетам автора, будеть иметь периметр выхлопной струи, примерно, в 2,1 раза больще, чем в четырехдырном конусе и дает возможность менять сечение выхлопа, почти не уменьшая при этом величины периметра выхлопных отверстий.
На чертеже фиг, 1 и 2 изображают вертикальные разрезы конуса в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; фиг. 3 - вид его сверху; фиг. 4 и 5 - заслонку (в двух проекциях); фиг. 6 - разрез по линии /-/ на фиг. 4; фиг. 7 и 8-деталь направляющего кулачка (в двух проекциях) и фиг. 9 - разрез по линии //-// на фиг. 7.
Предлагаемый конус имеет корпус б круглого сечения, снабженный четырьмя каналами 1, 1 и 2, 2, которые вверху конуса переходят в части кольцевого сечения. Внизу конус разделен на две части 7 и 8. Каналы 7 соединены с частью 7, а каналы 2 - с ча стью 8. Корпус 6 конуса снабжен фланцем 75, имеющим четыре прореза . (1, 3 и 9). На фланце расположено поворотное кольцо 9 с рычагом 77, соединяющимся с приводом. Кольцо 9 может свободно вращаться около тела конуса и имеет эксцентрические прорезы 4. Для изменения выходного отверстия в конусе применены четыре крестообразно расположенные заслонки 75 (фиг. 4-6), снабженные штырями 5, входящими в прорезы 4 кольца 9 и прорезы 3 вофланце 13. Выступы 12 конуса служатнаправляющими для заслонок 15. При вращении кольца 9 заслонки 75 перемещаются диаметрально к центральной оси конуса или удаляются от нее, изменяя, тем самым, сечение выхлопа. Для устранения возможности приподнимания кольца 9 и заслонок 15 предусмотрены кулачки W (фиг. 7-9), укрепленные помощью болтов к выступам 12 конуса и служащие одновременно в качестве дополнительных направляющих для заслонок. В средней части конуса находится цилиндрическое углубление 14, предназначенное для установки щтанги при
проверке положения конуса относительно оси дымовой трубы паровоза.
Предмет изобретения.
Конус с раздельным выхлопом переменного сечения, отличающийся тем, что изменение выходного отверстия достигается четырьмя крестообразно расположенными заслонками, перемещающимися диаметрально к центральной оси конуса посредством щтырей, которые вставлены в эксцентрические прорезы вращающегося от привода кольца.
авторскому свидетельству А. С. Бурова
АО 53345
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровозный конус переменного сечения с раздельным выхлопом | 1946 |
|
SU71125A1 |
Паровозный котел | 1935 |
|
SU48340A1 |
Роторный дизельный двигатель "РДМ" | 2014 |
|
RU2618130C2 |
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1934 |
|
SU43242A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2150588C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2157907C2 |
ГАЗОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2067185C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2265731C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2431751C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2114312C1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-09-25—Подача