Паровозный котел Советский патент 1936 года по МПК F22B13/06 

Описание патента на изобретение SU48340A1

Изобретение относится к паровозным котлам с перегревателями, элементы которых выполнены в форме труб с двойными стенками, образующими полость, соединенную с началом и концом петель змеевика, и с перегородками в дымовых коробках, для направления потока всей массы газов через перегреватель.

В предлагаемом паровозном котле для осуществления оборота газов после прохода ими перегревателя предназначены трубы Фильда, расположенные в нижней части котла.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез паровозного котла; фиг. 2-вид котла со стороны дымовой коробки; фиг. 3-продольный разрез элемента перегревателя; фиг. 4-вид элементов с торца.

В цилиндрической части котла, помещаются жаровые трубы, в которых располагаются элементы а перегревателя. Кроме жаровых труб в цилиндрической части котла размещены дымогарные трубы увеличенного диаметра. Концы дымогарных труб в задней трубчатой решетке делаются с помощью заварки глухими, причем в них ввариваются штыри, с помощью которых путем их

заварки или расклепки со стороны огневой топки дымогарные трубы укрепляются в задней трубчатой рещетке. Передние концы дымогарных труб развальцовываются в передней решетке обычным способом. Штыри дымогарных труб имеют контрольные отверстия, как и лапчатые связи в сторону огневой коробки, не выходя в дымогарные трубы. Как перегреватель, так и дымогарные трубы Ъ герметически отделяются от дымовой камеры перегородкой, состоящей из нескольких частей. Верхняя ее часть с с отростками укрепляется болтами к стенкам дымовой коробки. Через часть с проходят парорабочие трубы. Места их прохода через с уплотняются. Части d перегородки, находящейся против жаровых труб и элементов перегревателя, делаются легко разбираемыми независимо друг от друга. При убранных частях d элементы и жаровые трубы могут осматриваться и ремонтироваться. Нижняя часть е перегородки также состоит из двух половин, укрепляемых к стенкам дымовой коробки. Часть е перегородки расположена на расстоянии примерно 60-80 мм от передней трубчатой решетки. В частях е против каждой дымогарной трубы и промывательнах люков имеются отверстия, по диаметру несколько большие, чем отверстия в передней трубчатой решетке. Отверстия против люков и труб закрываются отъемными накладками. Через отверстия, расположенные против дымогарных труб, в последние вводятся трубы / Фильда меньшего диаметра, укрепляемые в перегородках е. Трубы / Фильда располагаются в дымогарных трубах центрально, а их задние концы не доходят примерно на 150 мм до глухих концов дымогарных труб. Промежуток между частями л и г перегородки перекрывается легко удаляемыми и устанавливаемыми закромами g, обращенными открытыми широкими частями вверх. Нижние узкие концы закромов закрываются заслонками h, приводимыми в действие из будки машиниста. Верхняя часть камеры с закромами от нижней отделяется заслонками L

Под влиянием разрежения в дымовой коробке горячие газы идут из топки по жаровым трубам в верхнюю часть камеры, а затем при опущенной заслонке / в нижнюю часть ее. Там газы распределяются по дымогарным трубам и двигаются между их стенками и стенками труб / Фильда от передней трубчатой решетки к задним глухим концам дымогарных труб до открытых концов труб /. По трубам / газы движутся в сторону дымовой коробки.

Во время работы паровоза заслонка I должна быть опущена вниз и давать свободный доступ газам к дымогарным трубам, заслонки Ъ у закромов g в это время закрыты. Закрома ,§ имеют своим назначением сбор уноса, который периодически через открытые заслонки ft с помощью пароводяных струй удаляются одновременно из обоих закромов в дымовую коробку. Вовремя продувки дымогарных труб заслонка i отделяет верхнюю часть камеры от нижней. Две паровых форсунки вцдувают унос из нижней камеры и дымогарных труб. Во время продувки дымогарных труб заслонки h открыты. На промывке в депо продувка дымогарных труб должна вестись обычным способом после открытия в частях е накладки против промывочного люка.

Элементы а перегревателя выполнены в форме труб с двойными стенками I и 2. На,внутреннюю стенку 2 снаружи приваривается через некоторые промежутки по винтовой линии в 3-4 оборота прокладка 3 толщиной, равной прозору между стенками 1 и 2. По установке стенки 2 в стенке 1 их концы свариваются. По трубкам 4 пар из камеры насыщенного пара коллектора поступает в пространство кольцевой части элемента между стенками 1 и 2 и, вращаясь благодаря прокладке 3, идет к заднему концу кольцевой части элемента, где ответвляется трубка 5. По трубке 5 пар двигается в сторону дымовой коробки. По выходе из кольцевой части элемента трубка 5 делает петлю и рновь идет к заднему концу элемента, где она с помощью обычного колпачка соединяется с трубкой 6, отводящей пар в камеру перегретого пара коллектора.

Предмет изобретения.

Паровозный котел с перегревателем, элементы которого выполнейы в форме труб с двойными стенками, образующими полость, соединенную с началом и концом петель змеевика, и с перегородкой в дымовой коробке, направляющей поток всей массы газов через перегреватель, отличающийся применением труб / Фильда в нижней части котла, предназначенных для осуществления оборота газов после прохода ими перегревателя.

Ф-ис

. Фиги

X/

Фиг4

Похожие патенты SU48340A1

название год авторы номер документа
Регулятор перегрева пара для паровозных котлов 1931
  • Харитонов В.И.
SU33161A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ КАМЕРНОГО ПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ В ПАРОВОЗНЫХ, ЛОКОМОБИЛЬНЫХ И Т. П. КОТЛАХ 1926
  • Пирин И.В.
SU7097A1
КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ 1936
  • Зайцев З.А.
SU52393A1
Устройство для регулирования температуры перегрева пара в паровозных котлах 1930
  • Барабанов Н.С.
SU18764A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ 1927
  • Лаврушко А.Е.
SU17232A1
Комбинированный паровой котел, состоящий из двух котлов, работающих при различных давлениях пара и снабженных общей топкой и общими дымоходами 1926
  • М. Майер
SU6836A1
ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ 1928
  • Бедняков С.И.
SU10575A1
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа 1927
  • Николаев В.П.
SU7615A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПАРОВОЗНЫМ ПАРОВЫМ КОТЛАМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ ПЕРЕГРЕВА ПАРА 1928
  • Зернов М.И.
SU12338A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 340 A1

Реферат патента 1936 года Паровозный котел

Формула изобретения SU 48 340 A1

SU 48 340 A1

Авторы

Буров А.С.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-06-07Подача