в боковой поверхности цилиндрической кЗхме,ры 8, взаифвддействующей с полым штоком, устано,влен направляющий штифт 15, поджатый лружиной 16 и взанмодействующий с вш товой каиавкой. На наружной поверхности штопка по.р:шня 9 выполнена лроточка 17, начинающаяся в середине винтовой кана1ВКИ 14 и ось .которой расположена в плоскости, (перпендикулярной оси штока. При этом штокпоршень 3 соединен с рычагом 18, кинематичаоки овязаннььм со штоками переключения передач.
Устройство работает следуюЩИ.м об:разо,м.
При подаче рабочего тела лод давлением в нолость 6 или .полость 5 шток-поршень 3 перемещается в одно из двух крайних овоих положений, что о.беапечи1вает включение одной из передач. При лодаче ра бочего тела под давлением одновременно в обе полости 5 и 6 обеспечивается четкое фиксирование нейтралъного положения за счет наличия кольца
2фиксации.
Для включения любой из остальных четырех не;редач при условии, что шток-поршень
3находится в нейтральном лоложейии, необходимо сначала тодать рабочее тело под давлением в полость 10 или Ы, что приводит к повороту штока-поршня 5 в одну или друпую сторону относительно его оси и обеапечивает из;бирание передач. После проделанной олераадии необходимо подать рабочее тело лод давлением в полость 5 или 6, в результате чего происходит включение одной из четырех передач. Поворот штока-лоршня 3 лроисходит при подаче рабочего тела под давлением в полости 10 и 11 при помощи винтовой канавКИ 14, взаимодейст1вующей со штифтом 15. TaiKWM образом, щтак-лоршень 3 имеет (возможность совершать возвратно-поступательное движение с лредварительным поворотом вокруг своей оси и без предварительного поворота.
Формула изобретения
1.Устройство для дистанционного привода механизма управления коробкой передач транспортного средства, содержащее лоршневой цилилдр, шток-поршень которого соединен с рычагом, связанным со штоком переключения передач, отличающееся тем, что, с целью обеспечения его компактности и уменьшения веса, одо снабжено цилиндрической камерой, установленной в торде поршневого цилиндра, дополнительным поршнем с полым штоком, установленным подвижно на штоке-лорш«е цилиндра и подпружиненным с двух сторон относительно стенок камеры, при этом на наружной поверхности полого штока выполнена ви1нтов1ая канавка, а па боковой стенке цилиндричеокой камеры установлен направляющий |подпружиненный щтифт, взаимодействующий с указанной винтовой .канавкой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации его в нерабочем положении, на наружной поверхности полого штока выполнена проточка, нач.инающаяся в середине винтовой канавки и ось которой расположена в плоскости, .перпендикулярной оси штока.
Источни1ки информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент ГДР № 49788, 63с 20, 1966;
2.Патент ЧССР № 143709, 63с 20°, 1971 (прототнш).
Риг.2
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СОКА ИЗ ПЛОДОВ | 1994 |
|
RU2077250C1 |
Механизм переключения передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1498643A1 |
Устройство переключения передач для коробок передач с ручным управлением | 1981 |
|
SU1648245A3 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ КОКСА | 2008 |
|
RU2470063C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ | 2011 |
|
RU2477391C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ И БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2093715C1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2610994C2 |
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1973-05-03—Подача