4ik
;о
00 Од
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1418095A1 |
Привод управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1493499A1 |
Устройство управления многоступенчатой передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1341072A1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Гидропривод стрелы экскаватора | 1989 |
|
SU1661479A1 |
Система совмещенного управления приводами по двум независимым координатам | 1990 |
|
SU1736769A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1028535A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства | 1983 |
|
SU1184702A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для переключения передач в синхронизированных коробках переключения передач транспортных средств. Цель - повышение надежности и упрощение конструкции. Механизм содержит корпус 1, вал 2 переключения передач, связанный через рычаг со штоками вилок коробки переключения передач, и два гидроцилиндра, расположенных в едином корпусе 1 соосно с валом 2 переключения передач, один из которых предназначен для поворота вала 2, а другой-для осевого перемещения. Основной поршень 3 гидроцилиндра осевого перемещения установлен неподвижно по внутреннему диаметру на вал 2 переключения передач, а по наружному - в кольцевых поршнях 4, установленных по наружному диаметру в корпусе 1. Поворотная втулка 5 связана с валом 2 переключения передач при помощи шлицевого соединения и имеет на внутренней поверхности винтовые шлицы 7, взаимодействующие с винтовыми шлицами неподвижной втулки 8, установленной в корпусе 1. Поворотная втулка 5 связана жестко с поршнем 9 поворота вала переключения передач, который установлен по наружному диаметру в плавающей гильзе 10, причем относительное осевое перемещение поршня 9 поворота вала переключения передач и плавающей гильзы 10 ограничено стопорным кольцом 11. Рабочие полости А,Б,В,Г,образованные корпусом 1, основным поршнем 3, кольцевыми поршнями 4,поворотной втулкой 5, поршнем 9 поворота вала переключения передач и плавающей гильзой 10, соединены через распределители 12-15 с источником давления рабочей жидкости и со сливом. Путем одновременного соединения полостей А,Б,Г с источником давления рабочей жидкости вал 2 переключения передач устанавливается в нейтральное положение, после чего соединением в различных комбинациях полостей Б,В,Г со сливной или нагнетательной магистралями происходит выбор соответствующего штока коробки передач. Включение передачи достигается за счет соединения полости А или Б со сливом. 1 ил.
V/Jf////,
Г
,;,. .-х - а Цй х тс;;-; ; ,
V / - { ( &1 : fl Л itJTp оТТ. -У
.1(T:Vlfc :v ж к i ft7 /-,fea-j
i -ySyssyx.
/ / / /
J - S т 16 8 S П д JQ
Г
/-,fea-j
/
лители 12-15 с источником давления рабочей жидкости и со сливом. Путем одновременного соединения нолостей А, Б, Г с источником давления рабочей жидкости вал 2 переключения передач устанавливается в нейтральное положение, после чего соедиИзобретение относится к механиз.мам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизированных коробках передач транспортных средств, и может найти применение в станкостроении и роботостроении.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности механизма переключения передач транспортного средства.
На чертеже показан механизм переключения передач транспортного средства, разрез.
. Чехапизм переключения передач транспортного средства содержит корпус 1, вал 2 переключепия передач, связанный через рычаг со штоками вилок коробки передач, осповпой поршень 3 цилиндра включения передач, установленный по внутреннему диаметру на валу 2 переключения передач, а по наружному диаметру в кольцевых порщ- пях 4, установленных по наружному диаметру в корпусе 1. Поворотная втулка 5 связана с ва. юм 2 перек;1ючения передач при помощи 1нлица 6, при этом на наружной поверхности 5 выно. шены винтовые 1ПЛИЦЫ 7, взаимодействующие с втулкой 8, неподвижно установленной в корпусе I. Поворотная втулка 5 установлена но внешнему диаметру соединенного с ней поршня 9 новорота вала нереключения передач в плавающей ги.чьзе 10. Осевое перемещение поршня 9 поворота вала переключения передач в плаваюш,ей гильзе 10 ограничено стопорным кольцом 11. Корпус 1, основной поршень 3 цилиндра вк. почения передач, кольцевые nopnjnn 4, поворотная втулка 5, поршень 9 поворота вала переключения передач и плавающая гильза 10 разделяют внутренний об ьем механиз.ма на рабочие нолости А, Б, В и Г, связанные системой каналов и распределите.пей 12-15 с источником давления и со сливо.м, причем полости, образованпые основным поршнем 3 цилиндра включения передач совместно с вторым кольцевым nopini.ieM 4 и корпусом 1, а также с наружпой noBCpxiiocTbio поворотной втулки 5 совместно с внутренней новерх- ностыо п.л.авающей гильз 10 и левым тор- цоы порп1ня 9 поворота вала переключения передач объединены при помощи каналов 16 в единую рабочую полость Б. Управление работой механизма осуществлянением в различных комбинациях полостей Б, В, Г со сливной или нагнетательной магистралями происходит выбор соответствующего штока коробки передач. Включение передачи достигается за счет соедине- ния полости А или Б со сливом. 1 ил.
5
0
5
0
ется путем различных комбинаций соединения распределителей 12-15 с нагнетательной и сливной магистралями.
Механизм переключения передач транспортного средства работает следующим образом.
Выбор штока коробки передач осуществляется при установке вала 2 переключения передач в нейтральное положение, для чего рабочая среда под давлением подается одновременно через распределители 12, 13 и 15 в полости А, Б и Г. При этом основной поршень 3 цилиндра включения передач и кольцевые поршни 4 занимают положение, изображенное на чертеже, и перемещают вал 2 переключения передач в нейтральное положение, плавающая гильза 10 занимает крайнее левое положение, поршень 9 поворота вала переключения передач упирается правым торцом в днище плавающей гильзы 10. После установки вала 2 переключения передач в нейтральное положение производится выбор потока требуемой передачи. Воз.можен выбор четырех различных штоков коробки переключения передач.
Рабочая среда под давлением подается через распределители 14 и 15 в рабочие полости В и Г. При этом поршень 9 поворота вала переключения передач, связанная с ним поворотная втулка 5 и плавающая гильза 10 занимают крайнее левое положение, что соответствует выбору крайнего левого штока коробки переключения передач.
Рабочая среда под давлением подается .через распределитель 14 в полость В, а полость Г через распределитель 15 соединяется со сливом. При этом плавающая гильза 10 занимает крайнее правое положение, а поршень 9 поворота вала переключения передач, связанный с поворотной втулкой 5, упирается в стопорное кольцо 11, что обеспечивает выбор следующего штока коробки передач.
5
0
5
Рабочая среда под давлением подается 1ерез распределитель 15 в рабочую полость Г, а полость В соединяется через распределитель 14 со сливом. При этом плаваю- П1.ая гильза 10 занимает крайнее левое положение, а поршень 9 поворота вала пере- ключения передач, связанный с поворотной втулкой 5, упирается правым торцом в днище плавающей гильзы 10, что обеспечивает выбор следующего штока коробки передач.
Рабочая среда под давлением подаётся через распределитель 12 в полость Б, а рабочие полости В и Г соединяются через распределители 14 и 15 со сливом. При этом плавающая гильза 10 и поршень 9 поворота вала переключения передач, связанный с поворотной втулкой 5, занимают крайнее правое положение, что соответствует выбору крайнего правого штока коробки переключения передач, причем механизм переключения передач установлен на коробке передач таким образом, что именно это положение вала переключения передач отвечает выбору высшей передачи.
При выборе одного из штоков коробки передач поворотная втулка 5 и связанный с ней посредством шлицевого соединения вал 2 переключения передач за счет взаимодействия винтовых шлицев 7 поворотной втулки 5 с винтовыми пазами неподвижной втулки 8, установленной в корпусе 1, проворачиваются вокруг своей оси в положение, соответствуюшее выбранному штоку.
Включение передачи достигается соедине- нением полости А или Б через распределители 12 или 13 со сливом, а возвраш.е- ние вала 2 переключения передач в нейтральное положение за счет одновременной подачи рабочей среды под давлением через гидрораспределители 12, 13 и 15 в -полости А, Б и Г.
Формула изобретения
Механизм переключения передач транспортного средства, содержащий источник рабочей жидкости, гидробак, гидролинии, четыре двухпозиционных распределителя, в каждом из которых установлено одно выходное и два входных отверстия, соединенные гидролиниями с источником рабочей жидкости и с гидробаком, корпус с полостями управления и с пятью впускными отверстиями, вал переключения передач с рычагом, выполненным с возможностью взаимодействия со штоками коробки передач, гидроцилиндр осевого перемешения вала переключения передач, включающий основной поршень, неподвижно закрепленный на валу переключения передач и два кольцевых порш0
5
0
ня,подвижно установленных между корпусом и основным поршнем, в которых установлены стопорные кольца, ограничивающие перемещение кольцевых поршней, гидроцилиндр поворота вала перек.чючения передач, включающий размещенные в корпусе стопорное кольцо и плавающую гильзу, внутри которой закреплено стопорное кольцо и свободно установлен поршень поворота вала переключения передач, неподвижно связанный с поворотной втулкой, установленной на шлицах на валу переключения передач с возможностью осевого перемешения, причем на наружной поверхности поворотной втулки изготовлены винтовые шлицы, выполненные с возможностью взаимодействия с винтовыми шлицами втулки, закрепленной в корпусе, при этом первая полость управления, образованная основным, первым кольцевым поршнями и корпусом соединена через первое впускное отверстие и гидролинию с выходным отверстием первого гидрораспределителя, вторая Г10,1ость управления, образованная основны..1, вторым кольцевым поршнями, поворотной втулкой и корпусом, соединена через второе впускное отверстие и
5 гидролинию с выходным отверстием второго гидрораспределителя, третья полость управления, образованная поршнем поворота вала перек,тючения передач и плаваюшей гильзой, соединена через третье впускное отверстие и гидролинию с выходным отверстием
0 третьего гидрораспределителя, четвертая полость управления, .образованная плавающей гильзой и корпусом, соединена через четвертое впускное отверстие и гидролинию с выходным отверстием четвертого гидрораспределителя, пятая юлость управления, образованная поворотной втулкой и плавающей гильзой, соединена через пятое BfiycK- ное отверстие и гидролинию с источником рабочей жидкости, от.гичающ/п /ся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, новоротная вту. жа снабжена кана, 1ами, связывающими междч собой вторую и пятую по.чости правления, п)ичем в первой позиции BTOpoix) гидрораоцнме.чн- теля вторая и пятая по. юстн соединены с источником рабочей жидкости, а во irropoii позиции - с гидробако.м.
5
0
Механизм переключения передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1418095A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-12-09—Подача