Устройство для сепарирования пара, преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей Советский патент 1938 года по МПК B64D33/08 F01P3/22 

Описание патента на изобретение SU53384A1

Изобретение относится к устройствам для сепарирования пара, снабженным рассекателем и рядом отражательных плоскостей и решетчатых перегородок для многократного изменения направления движения пара, выделяющаяся из которого вода поступает в водосборную камеру. Предлагаемое устройство, предназначенное преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей, состоит из двух последовательно расположенных сепараторов, первый из которых выполнен из нескольких отражателей и предназначен для предварительной сепарации пара, а второй снабжен рядом решетчатых перегородок и пароотводными трубами и служит для окончательной сепарации пара. Вода из обоих сепараторов поступает в общий водосборник.

Предлагаемое устройство имеет назначением обеспечить бесперебойную работу системы охлаждения двигателей при различных положениях самолета.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства, фиг. 2-вид его сверху, фиг. 3- вид справа по фиг. 1; фиг. 4-разрез по аа на фиг. 1.

Устройство для сепарирования пара включается в систему охлаждения авиационного двигателя. Пароводяная смесь из рубашек двигателя через отверстия /, 7 поступает в первый сепаратор 2, 3, 4, 5 устройства и сепарируется от взаимодействия с рассекателем 2, отражателями 3 и 5 и лотком 4 сепаратора. После первичной сепарации выделившийся пар, обогнув отражатель 5 с двух сторон, через окна поступает во второй сепаратор 6, , состоящий из нескольких перегородок 6 с отверстиями 7, последовательно установленных на днище 8. Полость под обоими сепараторами представляет собой водосборник, в который отсепарированная вода стекает из первого сепаратора по лотку 4, а из второго-через отверстия /3 в днище 8. Во втором сепараторе расположены трубы 9, 9 для отвода пара, выделившегося из пароводяной смеси. Для возврата конденсата в водосборник предназначена труба 72, снабженная отверстием 14 для предотвращения возможности сифонного действия. В водосборник введены концы труб Ю, присоединенных к водяному насосу системы охлаждения. Кроме того, водосборник снабжен переливной трубой //, заканчивающейся на высоте наивысшего допускаемого уровня воды и предназначенной для слива излишка воды в резервный бачок.

Присоединенные к задней стенке устройства паровые, водоотливная и переливная трубы 9, Ю, 7/ введены внутрь устройства: первые - в сепаратор 6, 7, а две последуюш,ие-в водосборник и их устья, расположенны от места ввода на расстояниях, обеспечивающих бесперебойную работу устройства при различных положениях самолета. Условным пунктиром показаны соответствующие уровни воды: 1-при взлете, II-при планировании и III - при горизонтальном полете.

Предмет изобретения.

1. Устройство для сепарирования пара, преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей.

с рассекателем, несколькими рядами поперечных решетчатых перегородок и водосборной камерой, отличающееся применением двух последовательно расположенных сепараторов: 2, 3, 4, .5-для первичной сепарации и 6, 7-для окончательной сепарации, из коих последний установлен над общим водосборником и снабжен сливным отверстием 13.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что устья присоединенных к сепаратору 6, 7 и к водосборной камере паровых и водоотводной труб 9, Ю расположены в глубине устройства на расстояниях от места ввода, обеспечивающих бесперебойность работы устройства при различных положениях самолета.

3.При устройстве по пп. 1 и 2 применение в водосборнике переливной трубы /7, заканчивающейся на высоте высшего допускаемого уровня воды.

-ф оо

со со

.LO

сЗ

ей

ь4

Ч ф

:&

М

в о

ьО t Ф Н Ф fcC S

к о

;

р-с-1PQ (3

:id

Похожие патенты SU53384A1

название год авторы номер документа
Сепаратор при пароводяном охлаждении двигателей внутреннего горения 1934
  • Фельдман В.И.
SU46093A1
Устройство для водяного охлаждения двигателей внутреннего горения, например, авиационных 1940
  • Фельдман В.И.
SU58464A1
Способ возврата в систему водяного охлаждения авиадвигателя воды, испарившейся из радиатора 1936
  • Фельдман В.И.
SU53997A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕПАРАТОР 2014
  • Ибрагимов Наиль Габдулбариевич
  • Швецов Михаил Викторович
  • Талыпов Шамиль Мансурович
  • Меньшаев Александр Николаевич
  • Маякин Константин Юрьевич
  • Александров Константин Владимирович
RU2560106C1
СЕПАРАТОР ДЛЯ УСТРОЙСТВА РАЗДЕЛЕНИЯ ВОДЫ И ПАРА 1999
  • Шмидт Хольгер
  • Виттхов Эберхард
RU2217655C2
Парогенератор 1980
  • Афанасьев Борис Петрович
  • Андреев Леонид Михайлович
SU945588A1
КОТЕЛ-УТИЛИЗАТОР 1991
  • Колыхан Леонид Иванович[By]
  • Гребеньков Жорес Александрович[By]
  • Саунин Евгений Васильевич[By]
  • Юшко Виктор Антонович[By]
  • Наганов Александр Вальрьянович[By]
RU2027948C1
Выносной центробежный сепаратор пара 1983
  • Бузников Евгений Федорович
  • Федоров Алексей Иванович
  • Верес Александр Александрович
  • Калве Гунтис Николаевич
  • Коровин Владимир Петрович
  • Закривидорога Владимир Николаевич
  • Масловский Геннадий Васильевич
  • Серков Анатолий Гаврилович
  • Евдокимов Анатолий Васильевич
SU1125438A1
ПРЯМОТОЧНЫЙ ПАРОГЕНЕРАТОР 2006
  • Краль Рудольф
  • Эфферт Мартин
  • Франке Йоахим
RU2397406C2
Выносной центробежный сепаратов пара 1980
  • Бузников Евгений Федорович
  • Евдокимов Анатолий Васильевич
  • Зайцев Владимир Андреевич
  • Масловский Геннадий Васильевич
  • Пунегов Виктор Анатольевич
  • Серков Анатолий Гаврилович
SU881453A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 384 A1

Реферат патента 1938 года Устройство для сепарирования пара, преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей

Формула изобретения SU 53 384 A1

SU 53 384 A1

Авторы

Фельдман В.И.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-05-13Подача