Устройство для водяного охлаждения двигателей внутреннего горения, например, авиационных Советский патент 1940 года по МПК B64D33/08 F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU58464A1

Современные системы водяного ох-лаждения под давлением обладают рядом существенных особенностей, резко отличающих их от обычных систем водяного охлаждения с гемлературой воды на выходе порядка 75-85°.

Основным отличием является то, что вся система имеет непосредственное сообщение с атмосферой только через клапан (обычно выполняемый двойным, т. е. действующим в обе стороны), отрегулированный на определенное давление, обычно порядка 1,5-2 атм. Благодаря этому температура воды на выходе из двигателя доводится до 110-120°, соответственно давлению, на которое отрегулирован клапан, без опасности закипания воды. Тем не менее, практически возможно незначительное парообразование в отдельных участках системы, что может повести к местным перегревам, вызвать снижение подачи водяной помпы вследствие явлений кавитации и ухудшить те.плоотдачу ради/атора.

Для устранения этих неудобств в систему охлаждения под давлением обычно включают сепаратор для отделения воздушно-паровых пузырьков из воды, а для обеспечения напора на всасывании у центробежной водяной помпы применяют напорный бачок.

В предлагаемом устройстве в одном агрегате объединяется напорный бачок, необходимый для создания напора на входе у водяной помлы и центробежный сепаратор для отделения воздушно-паровых пузырьков из воды.

Для этого, согласно изобретению, сепаратор с калиброванным отверстием в крышке помещается внутри напорного бака, который снабжен автоматическим клапаном и присоединен, минуя радиатор, обводной трубой к всасывающему патрубку центробежной водяной помпы.

На чертеже представлено схематически такое устройство для водяного охлаждения двигателей под повышенным давлением.

Внутри напорного бака/, снабженного двойным клапаном 8, отрегулированным на желаемое давление, помещен центробежный сепаратор 2 с калиброванным отверстием, 5, присоединенный трубой 9 через радиатор 3 к помпе 4 двигателя 7. В свою очередь, напорный бак / соединен обводной трубой 6 с водяной помпой 4, минуя радиатор 3.

Таким образом создаются два контура циркуляции воды Б системе: основной (радиаторный), через который около 90% воды идет через радиатор, и компенсационный, в котором около 10% воды идет через калиброванное отверстие 5 сепаратора непосредственно в бак /, а отсюда по обводной трубе к помпе 4.

При этом сепаратор удаляет могущие образоваться в первом циркуляционном контуре пузырьки пара во второй контур, не допуская их, таким образом, в радиатор.

Предмет изобретения.

Устройство для водяного охлаждения двигателей внутреннего горения (например, авиационных) под повышенным давлением с применением сепаратора для отделения воды от воздушно-паровых пузырьков и напорного бака для обеспечения напора на всасывании у центробежной водяной помпы, отличающееся тем, что сепаратор 2 с калиброванным отверстием 5 в крышке помещен внутри напорного бака /, снабженного автоматическим клапаном 8 и присоединенного обводной трубой ( (минуя радиатор 3) к всасывающему патрубку центробежной водяной помпы 4.

Похожие патенты SU58464A1

название год авторы номер документа
Сепаратор при пароводяном охлаждении двигателей внутреннего горения 1934
  • Фельдман В.И.
SU46093A1
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО 1999
  • Поляков В.И.
RU2153088C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1999
  • Поляков В.И.
RU2143078C1
Устройство для сепарирования пара, преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей 1936
  • Фельдман В.И.
SU53384A1
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ 1999
  • Поляков В.И.
RU2143570C1
Способ возврата в систему водяного охлаждения авиадвигателя воды, испарившейся из радиатора 1936
  • Фельдман В.И.
SU53997A1
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1999
  • Поляков В.И.
RU2164882C1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО 2000
  • Поляков В.И.
RU2163555C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Поляков В.И.
RU2178753C2

Иллюстрации к изобретению SU 58 464 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для водяного охлаждения двигателей внутреннего горения, например, авиационных

Формула изобретения SU 58 464 A1

SU 58 464 A1

Авторы

Фельдман В.И.

Даты

1940-01-01Публикация

1940-02-28Подача