Современные системы водяного ох-лаждения под давлением обладают рядом существенных особенностей, резко отличающих их от обычных систем водяного охлаждения с гемлературой воды на выходе порядка 75-85°.
Основным отличием является то, что вся система имеет непосредственное сообщение с атмосферой только через клапан (обычно выполняемый двойным, т. е. действующим в обе стороны), отрегулированный на определенное давление, обычно порядка 1,5-2 атм. Благодаря этому температура воды на выходе из двигателя доводится до 110-120°, соответственно давлению, на которое отрегулирован клапан, без опасности закипания воды. Тем не менее, практически возможно незначительное парообразование в отдельных участках системы, что может повести к местным перегревам, вызвать снижение подачи водяной помпы вследствие явлений кавитации и ухудшить те.плоотдачу ради/атора.
Для устранения этих неудобств в систему охлаждения под давлением обычно включают сепаратор для отделения воздушно-паровых пузырьков из воды, а для обеспечения напора на всасывании у центробежной водяной помпы применяют напорный бачок.
В предлагаемом устройстве в одном агрегате объединяется напорный бачок, необходимый для создания напора на входе у водяной помлы и центробежный сепаратор для отделения воздушно-паровых пузырьков из воды.
Для этого, согласно изобретению, сепаратор с калиброванным отверстием в крышке помещается внутри напорного бака, который снабжен автоматическим клапаном и присоединен, минуя радиатор, обводной трубой к всасывающему патрубку центробежной водяной помпы.
На чертеже представлено схематически такое устройство для водяного охлаждения двигателей под повышенным давлением.
Внутри напорного бака/, снабженного двойным клапаном 8, отрегулированным на желаемое давление, помещен центробежный сепаратор 2 с калиброванным отверстием, 5, присоединенный трубой 9 через радиатор 3 к помпе 4 двигателя 7. В свою очередь, напорный бак / соединен обводной трубой 6 с водяной помпой 4, минуя радиатор 3.
Таким образом создаются два контура циркуляции воды Б системе: основной (радиаторный), через который около 90% воды идет через радиатор, и компенсационный, в котором около 10% воды идет через калиброванное отверстие 5 сепаратора непосредственно в бак /, а отсюда по обводной трубе к помпе 4.
При этом сепаратор удаляет могущие образоваться в первом циркуляционном контуре пузырьки пара во второй контур, не допуская их, таким образом, в радиатор.
Предмет изобретения.
Устройство для водяного охлаждения двигателей внутреннего горения (например, авиационных) под повышенным давлением с применением сепаратора для отделения воды от воздушно-паровых пузырьков и напорного бака для обеспечения напора на всасывании у центробежной водяной помпы, отличающееся тем, что сепаратор 2 с калиброванным отверстием 5 в крышке помещен внутри напорного бака /, снабженного автоматическим клапаном 8 и присоединенного обводной трубой ( (минуя радиатор 3) к всасывающему патрубку центробежной водяной помпы 4.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1940-02-28—Подача