Вопрос скорости в авиации имеет ддминирующее значение. В связи с этим особое внимание уделяется паро-водяному охлаждению двигателей внутреннего горения, суть которого заключается в том, что вода в рубашке двигателя доводится до температуры кипения. Выделяющийся пар отводится в специальный конденсатор, расположенный вдоль несущей поверхности самолета и, следовательно не дающий лобового сопротивления. Из конденсатора специальным насосом конденсат подается обратно в систему циркуляции воды. Таким образом, конденсатор заменяет отсутствующий в системе радиатор для воды, что дает выгоду в уменьшении лобового сопротивления и в неуязвимости системы в отнощении поражения пулей. В самом деле, пробитый радиатор вызывает полную утечку воды и, как следствие, вынужденную остановку двигателя. Пробитый пулей конденсатор даст лищь легкое парение, вызывающее ничтожные утечки пара.
Для удовлетворительной работы конденсаторов необходимо допустить минимальную влажность пара, поступающего в него. Для этой цели должен служить предлагаемый сепаратор, являющийся неотъемлемым элементом схемы пароводяного охлаждения.
(181)
Предлагаемый сепаратор состоит из трех камер-центральной приемной для воды, соединенной со сливной трубой для воды, и двух боковых пароотделительных камер, сообщающихся с центральной в верхней части ее посредством окон, а в нижней части у дна отстойника для воды посредством щелей. Боковые камеры соединены паропроводами с конденсатором. Для увеличений отделения пара от воды центральная камера снабжена горизонтальными перегородками, образующими лабиринт, а боковые камеры-вертикальными, с помещением между горизонтальных сеток, служащих успокоителями уровня воды.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез сепаратора при паро-водяном охлаждении двигателей внутреннего горения; фиг. 2- поперечный разрез его; фиг. 3-горизонтальный разрез его.
Поступающая через трубу / из рубащки двигателя смесь пара и воды попадает в центральную приемную камеру 2, откуда вода проходит в направлении стрелки а через лабиринт, образованный рядом горизонтальных перегородок, и сливается в трубу 3, подающую воду к нормальному центробежному насосу двигателя. Отделивщийся
же в камере, вследствие потерь скорости, пар, раздваивается на два потока, проходящие вправо и влево, через окна и 5 в правую -ИЛИ левую боковые пароотделительные камеры б и 7. В последних имеется ряд вертикальных долевых перегородок 8 и поперечных 9, заставляюп их пар протекать по стрелке Ь, выделяя воду при потере скорости на поворотных и при ударе о поперечные перегородки.
Вода стекает вертикально вниз по перегородкам, пар же двигается перпендикулярно к направлению воды, чем устраняется подхватывание стекающей воды паром. Собирается пар в камерах б и 7, откуда паропроводом Ю подается в конденсатор. В сепараторе предусмотрены предохранительные клапаны 7/ для выпуска пара в случае превышения давления.
Приемная камера 2 и пароотделительные камеры б и 7 разделены перегородкой /2 с сообщением дна отстойника для воды щелями /5, благодаря чему поддерживается спокойное состояние уровня воды в пароотделительных камерах. Для этого, кроме того, дополнительно служит ряд горизонтальных сеток 14, помещенных в этих камерах.
Предмет изобретен и я;
1.Сепаратор при паро-водяном охлаждении двигателей внутреннего горения, отличающийся применением трех камер: центральной приемной для воды и пара, камеры 2 со сливной для воды трубой 3 в нижней части и двух боковых пароотделительных камер б и 7, соединенных с центральной камерой в верхней части окнами и 5, а в нижней частй у дна отстойника для водьг щелями 13 и паропроводом 10 с конденсатором.
2.В сепараторе по п. 1 применение в центральной камере горизонтальных перегородок, а в боковых камерах-вертикальных.
3.В сепараторе по п. 1 применение в пароотделительных камерах успокоителя для уровня воды в виде ряда горизонтальных сеток 14.
м- иг. 1
Фиг. 2
//
I г4;х
Авторы
Даты
1936-02-29—Публикация
1934-12-25—Подача