(54) МНОГООПОРНЫЙ ПОЛИВНОЙ ТРУБОПРОВОД ческое звено. Расстояние между гидрантами равно длине шлейфа 3,: Перпендикулярно распределительному трубопроводу 8 направлены поливные борозды 10 длиной, равной длине поливного трубопровода 1. В местах про.хода колес 2 по-. ливного трубопровода 1 устраиваются nepe-i мычки 11. На каждом колесе 2 свободно установлен механизм подъема трубопровода, рбеспечивающий вращение колес при неизменном в плане положении поливного трубопровода. Механизм состоит из рамки 12 с закрепленными на ней катками 13 и 14, расположенными с наружной стороны обода колеса 2, роликов 15, расположенных с (внутренней стороны обода колеса. К раме ;12 при помощи шарнира 16 присоединена |златформа 17 с зацепами 18, а на раме закреплен тормозной клин 19 с пружиной 20, второй конец которой прикреплен к рам Тормозной клин 19 при помощи гибкой тяги 21 и пружины 22 через кольцо 23, шарик 24 с пружиной 25 и звездочку 26 связан с трубопроводом 1. . Трубопровод на колесах 2 перемещается |Поперек1 борозд 10 по перемычкам 11. При перемещении с одной позиции на другую трубопровод 1 вращается. Шлейфы 3 разматы ваются. При поливе от гидранта 9 насосом 7вода нагнетается в трубопровод 1, отк-у- да по шлейфам 3 подается в борозды 1О. 8это время устройство не перемешается, благодаря свободе вращения катков 13 и 1 Шлейфы 3 постепенно наматываются, осуществляя полив всей длины очередной борозды. После окончания полива насос 7. оислючается от гидранта 9, трубопровод пе реключается на обратное вращение, и колеса 2 перекатываются через каток 13, не имеющий возможности вращения в обратную сторону. Трубопроводi перемещается на новую поливную позицию, при этом рамка 12 с катками 13 и 14 занимает новое положение (см. фиг. 3). Трубопровод останавливается ,а затем начинает вращаться в пр9тивоположную сторону. Колесо 2 наезжает на каток 13. Платформа 17 упирается зацепом 18вгрунт Рамка 12 при помощи шарнира 16 меняет свое положение относительно платформы 17 При этом каток 13 касается платформы и тормозится. Колесо переезжает через него и наезжает на каток 14. Как только центр тяжести колеса и трубопровода переходит через шарнир 16, рамка 12 занимает рабо чее положение (фиг. 2). Колесо 2 оказывается между свободно вращающимися катками 13 и 14. Трубопровод подключаетсд гидранту. Начинается вращение трубопровоа, обеспечивающее наматывание шлейфов. о время псзлива приводная тележка S стоит а месте. Энергосиловой узел 6. обеспечиват вращение трубопровода 1. Такие действияовторяются на каждой поливной позиции. При возврате трубопровода с последней позиции на первую трубопровод вращается дольше обычного. При этом пружина 22 полностью накручивается на кольцо 23 и через тягу 21 тормозным клином 19 затормаживает каток 14. Колесо 2 перехо. дит .. через каток 14, и начинается поступательное движение трубопровода на перву|о позицию. При этом рамка 12 с катками 13 и 14 занимает другое положение (см. фиг. 4). Трубопровод подходит к первой борозде и начинает вращаться в обратную сторону. Колесо 2 перекатывается через оба катка (6м. фиг. 3). Водовыпускные трубки рас- кручиваются, оставляя концыв первой боро де. На первой позиции трубопровод остана ливается, и начинается повторный полив. Эффект от применения предлагаемого многоопорного поливного трубопровода заключается в экономном расходовании opdf. сительной воды за счет равномерного ув лажнения по длине борозды (прямоугольная эпюра увлажнения), одновременного полива; борозды по всей длине за счет множества точек водовыпуска в борозду, отсутств ие сброса при поливе по ячеистым бороздам, повышение коэффициента земельного йсполь -. зования из-за отсутствия временной оросительной и сбросной сети, а также напор-j ной постоянно действующей сети, снижение} требований к качеству планировочных работ а в отдельных случаях их отсутствие, тповышение производительности труДа на ПОливе, упрощение процесса раскладки шлейфов и возможность использования в качестве баз|)вой серийно выпускаемую машину типа Волжанка. Формула изобретения Многоопорный поливной трубопровод, включающий установленные на нем бараб. . ны с гибкими шлейфами и привод, о т-л ичающийся тем, что, с целью упро-щения процесса раскладки шлейфов на позиции, опоры трубопровода выполнены в вии. де насаженных на него колес, и каждая из
них снабжена механизмом подъема трубопррвода, выполненным в виде связанной с внут ренней I частью колеса посредством прижим ных роликов рамки, имеющей катки, взаимодействующие с наружной поверхностью колеса, и шарнирно связанную с рамкой .платформу, снабженную Грунтозацепами и тормозным клином.
Источники информации. Принятые во вни. |мание при экспертизе:
i i. Авторское свидетельство № 27G605|, кл. А 01 G 25/О6, 1920 г.
2. Патент CUJA № 3445066, кл,.239i489, 1973 г (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГООПОРНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОЛИВА ПО БОРОЗДАМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ ВДОЛЬ ЛИНИИ ГИДРАНТОВ | 2003 |
|
RU2239991C1 |
МНОГООПОРНЫЙ ПОЛИВНОЙ ТРУБОПРОВОД | 2004 |
|
RU2267258C1 |
СПОСОБ ПОЛИВА ПО БОРОЗДАМ ПЕРЕМЕННЫМ РАСХОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2463778C2 |
СПОСОБ ПОЛИВА ПО БОРОЗДАМ | 2005 |
|
RU2314678C2 |
Многоопорный поливной трубопровод | 1988 |
|
SU1524852A1 |
Многоопорный поливной трубопровод | 1982 |
|
SU1074452A1 |
Многоопорный поливной трубопровод | 1983 |
|
SU1113051A1 |
Многоопорный поливной трубопровод | 1990 |
|
SU1713504A1 |
Машина для полива дождеванием и по бороздам | 1982 |
|
SU1085568A1 |
Многоопорный поливной трубопровод | 1991 |
|
SU1787378A1 |
:±
М
70
Л
Я°иг.1
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1975-06-02—Подача