Реле скорости Советский патент 1938 года по МПК G05G15/06 

Описание патента на изобретение SU53459A1

Предлагаемое реле скорости выполнено, подобно известным, в виде реактивной катушки, обмотка которой предназначена для включения в цепь управления, а вращающийся якорь связан с валом контролируемой мащины. При этом, согласно изобретению, якорь выполнен в виде диска, связанного с контролируемым валом посредством шарнира Гука, с той целью, чтобы при нормальных скоростях якорь удерживался вдали от полюсов реактивной катущки центробежной силой, а при падении скорости притягивался к полюсам и изменял индуктивное сопротивление катущки.

Предлагаемое реле скорости может найти применение в тех случаях, когда потребуется воздействие на электрические цепи управления той или иной установки при определенной заданной скорости вращения вала электрического двигателя или машины-орудия.

В качестве примеров такого применения реле можно указать на случай использования его в качестве реле обрыва (или сбрасывания) ремня или ленты транспортера, в качестве выключающего реле в схемах торможения противовключением асинхронных короткозамкнутых двигателей и т. д.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает предлагаемое реле в продольном разрезе; фиг. 2 - разрез по АБ на фиг. 1; фиг. 3-5-различные схемы включения предлагаемого реле.

С валом 75 электрического двигателя или механизма жестко связывается с помощью нарезки или какимлибо иным способом шпиндель 3.

Этот шпиндель связан посредством щарнира Гука с дисками 7 и 2, которые, составляя одно целое, являются якорем электромагнита, состоящего из катушки 9 и сердечника 7 с накладками 6.

Благодаря наличию шарового шарнира и штифтов 4 диски 7 и 2, с одной стороны, могут отклоняться на некоторый угол относительно плоскости, перпендикулярной к оси шпинделя, и, с другой стороны, могут врашаться соответственно вращению вала 75.

Сердечник 7 электромагнита с катушкой 9 расположены таким образом, что при отклоненном положении диска 7 боковая поверхность его соприкасается с торцевыми плоскостями

сердечника, осуществляя этим замкнутую магнитную цепь.

Конструкция реле предусматривает возможность изменения положения сердечника, что необходимо для установки необходимой величины зазора, а также для достижения плотного соприкосновения боковой поверхности диска и торцевых поверхностей сердечника электромагнита.

Электромагнит 7, 9 образует реактивную катушку, обмотка которого включена в цепь управления.

На чертеже имеются дополнительные обозначения: 5- каркас реле, 8-скобы, на которых закреплен сердечник 7 электромагнита; JO, 11 - винты и гайки для крепления электромагнита на скобах 8 12-винт для крепления скобы; 13 - шайбы под винт /2; 14-заклепки для крепления сердечника 7.

Реле действует следующим образом. Если вал 15 не вращается, а цепь катушки 9 подключена к сети переменного тока последовательно с катушкой промежуточного реле ПР или контактора (фиг. 3), то диски / и 2 будут притянуты к сердечнику 7, благодаря чему магнитная цепь электромагнита окажется замкнутой, реактивное сопротивление катушки 9 будет максимальным, а ток, протекающий по обмотке катушки,-минимальным.

В это время промежуточное реле ПР или контактор находятся в отключенном положении.

При вращении бала /5 диски / и 2, вследствие наличия центробежных сил, займут вертикальное положение, благодаря чему в магнитной цепи электромагнита появится зазор, что явится причиной возрастания тока в цепи катушки 9 и, следовательно, срабатывания промежуточного реле или контактора.

При останове электродвигателя или механизма величина центробежной силы, развиваемой дисками / и 2, будет уменьшаться и в тот момент, когда она будет несколько меньше, чем тяговое усилие, развиваемое электромагнитом, диски повернутся до соприкосновения боковой поверхности диска 7 с торцевой поверхностью сердечника 7. Эго, в сбою очередь.

явится причиной отпадания якоря промежуточного реле или контактора, т. е. промежуточное реле или контактор отключится при какой-то определенной наперед заданной скорости.

Предлагаемое центробежно - индукционное реле скорости может включаться одним из следующих способов:

1)последовательно с промежуточным реле ПР или контактором (фиг. 3);

2)последовательно с омическим сопротивлением R, к зажимам которого подключается катушка промежуточного реле ПР или контактора (фиг. 4);

3)последовательно с первичной обмоткой трансформатора Т, во вторичную обмотку которого включается катушка промежуточного реле ПР или контактора (фиг. 5).

Срабатывание предлагаемого реле скорости совместно с промежуточным реле или контактором может происходить при различных скоростях вращения вала электродвигателя или механизма.

Эта требуемая скорость срабатывания может быть получена путем изменения тягового усилия электромагнита 7, 9 например, путем изменения величины подводимого к реле скорости и промежуточному реле (контактору) напряжения.

Кроме того регулировку можно производить при помощи изменения напряжения, подводимого ко второму электромагниту, расположенному над электромагнитом 7, 9 и создающему дополнительный момент, действующий на якорь 7, 2.

Само собой разумеется, что в случае надобности на сердечнике 7 может быть установлен короткозамкнутый виток для уменьшения гудения или величины тягового усилия, действующего на якорь.

Предмет изобретения.

Реле скорости, выполненное в виде реактивной катушки, обмотка которой предназначена для включения в цепь управления, а вращающийся якорь связан с валом контролируемой машины, отличающееся тем, что

якорь выполнен в виде сплошного диска, связанного с контролируемым валом посредством шарнира Гука, с той целью, чтобы при нормальных скоростях якорь удерживался вдали

от полюсов реактивной катушки центробежной силой, а при падении скорости притягивался к полюсам и изменял индуктивное сопротивление катушки.

Похожие патенты SU53459A1

название год авторы номер документа
Машина для измерения площади непрозрачных плоских гибких материалов (кож, мехов, тканей и т.п.) 1939
  • Солнцев И.А.
SU61502A1
Центробежный указатель скорости 1936
  • Солнцев И.А.
SU53582A1
Устройство для поддержания синхронного вращения электрических двигателей 1937
  • Солнцев И.А.
SU53728A1
Импульсно-индукционное устройство 1938
  • Солнцев И.А.
SU57011A1
Электродное реле скорости 1939
  • Солнцев И.А.
SU56526A1
Устройство для обнаружения оголённых участков проводов 1941
  • Солнцев И.А.
SU62266A1
Приводной электромагнит 1991
  • Ахазов Иван Захарович
  • Свинцов Геннадий Петрович
SU1804659A3
Устройство для обнаружения оголенных от изоляции участков проводов 1941
  • Солнцев И.А.
SU62023A1
Устройство для сигнализации о дефектах изоляции проводов 1940
  • Солнцев И.А.
SU62926A1
Центробежно-инерционное реле 1935
  • Солнцев И.А.
SU44594A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 459 A1

Реферат патента 1938 года Реле скорости

Формула изобретения SU 53 459 A1

VXY .

ШигЗ

SU 53 459 A1

Авторы

Солнцев И.А.

Даты

1938-01-01Публикация

1938-02-22Подача