Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для поддержания синхронного вращения нескольких электрических двигателей. Регулирование числа оборотов двигателей производится при помощи реверсивных сервомоторов, служащих для перемещения регулировочных органов (траверз щеток, движков реостатов). При этом, согласно изобретению, каждый из регулируемых двигателей связан со вспомогательным синхронным электродвигателем через посредство коммутатора, в цепь которого включен соответствующий из указанных сервомоторов.
При неравенстве скоростей регулируемого и вспомогательного двигателей коммутатор включает сервомотор в ту или другую сторону для соответствующего изменения скорости регулируемого двигателя.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает принципиальную электрическую схему предлагаемого устройства по первому варианту; фиг. 2 и 3 - две проекции (с разрезом) контактного коммутатора, примененного в этом
варианте; фиг. 4 - развертку коммутатора по контактным пластинам; фиг. 5-схему по второму варианту; фиг. б - устройство кулачкового коммутато.ра, применяемого во втором варианте, и схему включения сервомотора; фиг. 7 - вид по АВ на фиг. 6; фиг. 8 - вид по CD на фиг. 6; фиг. 9 - схему по третьему варианту; фиг. 10 - схему включения сервомотора по этому варианту; фиг. 11 - устройство электромагнитного коммутатора, примененного в третьем варианте; фиг. 12 - вид по .EF на фиг. 11; фиг. 13 - развертку левого и фиг. 14 - правого дисков коммутаторов (фиг. б и 11) по направляющим упорам.
Предлагаемое устройство состоит из следующих основных элементов: электродвигателей КМ1, КМ.2..., взаимное постоянство числа оборотов которых необходимо поддерживать, генератора Г переменной частоты, реактивных электродвигателей РМ1, РМ2 . .., коммутаторов С/, С2... , управляющих реверсивными сервомоторами CMJ, СМ2 . . ., служащими для перестановки регулирующих органов, двигателей /СЖ/, .. .
ющую /5. Вследствие того, что указанный упор жестко связан с подвижной муфтой 13, последняя сдвинется в аксиальном направлении, надавит на шпиндель конечного выключателя и, если сдвиг половины муфты достигнет величины угла - тогда конечный выключатель 77 сработает и включит сервомотор рабочего двигателя на вращение вперед или назад, благодаря чему произойдет необходимое изменение скорости рабочего двигателя.
При синхронном ходе рабочего двигателя с реактивным конечные выключатели находятся в выключенном положении, ролики 10 шпинделей 9 не касаются муфт 75, а сервомотор отключен от сети.
При значительном выходе из синхронизма двигателя КМ2 последний, благодаря наличию выступов на направляющих 15, начнет вращать реактивный двигатель до тех пор, пока синхронизм не восстановится.
По варианту III коммутатор в основном аналогичен описанному. Отличием его является то, что, вместо конечных выключателей, воздействующих на сервомоторы, установлены катушки 76 с железными сердечниками, питаемые переменным током. В цепь этих катущек включается обмотка якоря сервомотора. При синхронном ходе двигателей железные сердечники перекрываются с небольшим зазором бортами муфт 13, благодаря чему создаются замкнутые магнитные цепи.
Следовательно, полные сопротивления катушек будут относительно значительны и, кроме того, они будут одинаковы и ток в якоре Я сервомотора СМ2, включенного с этими катушками по схеме моста (фиг. 10), будет равен нулю. Если же система выйдет из синхронизма, тогда одна из муфт 13 сдвинется относительно сердечника катушек 16, магнитная цепь
нарушится, а следовательно, возрастет ток в катушках и сервомотор начнет врашаться. Сервомотор будет враш,аться в ту или иную сторону, в зависимости от того, какая из муфт (левая или правая) сдвинется от положения синхронизма.
Коммутаторы по вариантам И и П1 обладают тем преимуществом, что они не имеют вращающихся токоведущих частей и щеток. Кроме того коммутатор по варианту И (фиг. 6) имеет надежные мгновенно действующие контакты для включения, отключения и реверсирования сервомотора при выходе рабочих электродвигателей из синхронизма, а коммутатор по варианту HI (фиг. 11, 12) дает бесконтактное управление сервомотором в том же случае.
Само собой разумеется, коммутаторы могут управлять сервомоторами не непосредственно, а через посредство контакторов.
Предмет изобретения.
Устройство для поддержания синхронного вращения электрических двигателей, с применением реверсивных сервомоторов, служащих для перемещения траверз щеток или движков регулировочных реостатов, отличающееся тем, что каждый из регулируемых электродвигателей КМ1, КМ2... соединен через посредство реверсирующего коммутатора С/, G2 ... со вспомогательным синхронным электродвигателем, соответственно РМ1, РМ2..., причем в цепь контактов каждого из коммутаторов С7, С2 .. . включены сервомоторы СМ}, СМ2... траверз щеток или движков реостатов, с той целью, чтобы при неравенстве скоростей регулируемого и вспомогательного электродвигателей соответствующий коммутатор включал сервомотор в ту или иную сторону для соответствующего изменения скорости регулируемого двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического изменения скорости подачи в металлообрабатывающих или деревообрабатывающих станках | 1937 |
|
SU53458A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СОГЛАСОВАННОСТИ ВРАЩЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1937 |
|
SU53986A1 |
Машина для измерения площади непрозрачных плоских гибких материалов (кож, мехов, тканей и т.п.) | 1939 |
|
SU61502A1 |
Устройство для бесконтактного пуска, реверсирования и регулирования без потерь однофазного коллекторного двигателя | 1938 |
|
SU54653A1 |
Реле скорости | 1938 |
|
SU53459A1 |
Импульсно-индукционное устройство | 1938 |
|
SU57011A1 |
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
Устройство для измерения скорости вращения механизмов | 1940 |
|
SU75569A1 |
Центробежный указатель скорости | 1936 |
|
SU53582A1 |
Устройство для принудительного синхронного и синфазного вращения генераторов переменного тока | 1934 |
|
SU43955A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-07-04—Подача