Цель изобретения - стабилизация регулирования скорости при регулировании скороети тиристорного электропривода в сверхшироком диапазоне регулирования, 10 :1 и более.
Это достигается тем, что в момент включения тиристора тиристорного преобразователя отключают на время, много меньшее интервала проводимости одного тиристора тиристорного преобразователя, управляющий входной сигнал от промежуточного усилителя, вход которого замыкают на эквивалентный резистор, подключают выход промежуточного усилителя ко входу интегратора, интегрируют напряжение дрейфа нуля и подают его на вход промежуточного усилителя.
На чертеже приведена структурная схема регулирования тиристорного электропривода, поясняющая предлагаемый способ. Электропривод содержит промежуточный усилитель 1, ко входу которого через переключатель 2 подсоединена общая точка корректирующего звена 3 и резисторов 4, 5 или резистор 6. Выход промежуточного усилителя 1 подсоединен к системе имцульснофазового управления 7 и через переключатель 8 к корректирующему звену З обеспечив ющему обратную связь промежуточного усидителя 1 по напряжению, ил и к резистору 9 интегратора 10. Выход интегратора 10, через резистор 11 подсоединен ко входу пpoveжyтoчнoгo усилителя 1, Выход системы импульсно-фазового управления 7 подсоединен к тиристорнэму преобразователю 12 и к формирователю импульсов 13, который управляет работой переключателей 2 и 8. Тиристорный преобразователь 12 подсоединен к двигателю 14, тахогенератор 15 которого через резистор 5 подсоединен к эталонному резистору 4 и к источнику эталонного сигнала.
Управляющим эталонным сигналом через эталонный резистор 4 задают требуемое
значение сигнала для определенной скорости двигателя 14. Величиной же э.д.с. тахогенератора 15 через резистор 5 определяют величину тока основной обратной свя аи. Разность этих двух сигналов подают на вход промежуточного усилителя 1, в котором она усиливается и поступает на вход системы импульсно-фааового управления 7, в которой этот сигнал преобразуется в им--пульс ное напряжение с фазой, определяющей включение тиристоров тиристорного преобразователя 12, и напряжение якорной цепи двигателя 14. Б момент включения тиристора одной или всех фаз тиристорного преобразователя 12 выходной импульс системы импульсно-фазового управления 7 подают на формирователь 13, который формирует импульсы определенной частоты и длительности. Формирователь импульсов 13 необходим в том случае, когда тиристоры тиристорного преобразователя 12 управляются не коротким импульсом,составляюишм неколько апектрическихградусов частоты сети, а так называемым широким импульсом, который длится основную часть интервала проводимости тиристора тиристорного преобразователя 12. В этом случае формирователь импульсов 13 формирует импульс малой длительности. В случае управления тиристором тиристорного преобразователя 12 коротким импульсом формирователь импульсов может быть исключен.Выходной сигнал с формирователя импульсов 13, воздействует на переключатель 2, который отключает на короткий промежуток времени, входной управляющий сигнал от промежуточного усилителя 1 и замыкает его вход на эквивалентный резистор 6. Одновременно переключатель 8 отключает выход промежуточного усилителя 1 от корректирующего звена 3 и подключает его к резистору 9 интегратора 1О. Поскольку управляющий сигнал оказывается отключенным от входной цепи промежуточного усилителя 1, а вход его замкнут на эквивалентный резистор 6, то выходной сигнал промежуточного усилителя 1 определяется лишь величиной его нескомпенсированного дрейфа нуля независимо от причин, вызвавших дрейф. Проинтегрированный интегратором 10 сигнал поступает через резистор 11 на вход промежуточного усилителя 1. Выходное напряжение интегратора 1О будет изменяться до тех пор, пока в выходном напряжении промежуточного усилителя 1 влияние дрейфа нуля не будет скомпенсировано. Для того, чтобы отключение промежуточного усилителя 1 из системы управления скоростью не оказывало паразитного влияния на поведение двигателя 14, длительность отключения должна быть принебрежимо мала по сравнению с длительностью наиболее быстро протекающего переходного процесса в системе управления скоростью двигателя 14. В быстродействующем электроприводе со сверхшироким диапазоном регупировавия это время должно быть намного меньше интервала проводимости одного тиристора тиристорного преобразователя 12.
Предлагаемый способ регулирования скорости тиристорного преобразователя по;жопяет получить стабильное регулирование скорости в диапазоне регулирования свыше 1. Формула обретения Способ регулирования тиристорного электропривода, заключающийся в том, что входной управляющий сигнал сравнивают с сигналом тахогенератора и усиливают разность между ними до величины, достаточной для управления тиристорным преобразователем, отличающийся тем, что, с целью стабилизации скорости в сверхшироком диапазоне регулирования, в момент включения тиристора тиристорного преобразователя отключают на время, много меньшее интервала проводимости одного тиристора тиристорного преобразователя, управляющий входной сигнал от промежуточного усилителя, вход которого замыкают на эквивалентный резисS4O тор, подключают выход промежуточного усилителя ко входу интегратора, интегрируют напряжение дрейфа нуля и подают его на вход промежуточного усилителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Журнал Tec-hmlcafSuisse) ,1973, 22 .№ 22, 2093-2094 Привод постоянного тока для механизмов подач металлорежущих станков УДК-62-83: 621.313.2: :621.9. 2. Каталог-справочник Тиристорные зпектроприводы на базе преобразователей серии КПТ Информэлектро, 1973 год, УДК 621. .382.2.026.072 стр. 48. Способ регулирования тиристорного электропривода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тиристорный электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU771836A1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Устройство управления электроприводом | 1983 |
|
SU1161920A1 |
Реверсивный вентильный электропривод | 1988 |
|
SU1598097A1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1974 |
|
SU616702A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU917291A1 |
Электропривод постоянного тока | 1975 |
|
SU650193A1 |
Способ регулирования вентильного электропривода постоянного тока | 1976 |
|
SU657556A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1529392A1 |
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1975-05-12—Подача