Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и в частности к гидравлическим фронтальным погрузчикам на гусеничном тракторе с полужесткой подвеской.
Известен фронтальный погрузчик, содержащий самоходное шасси, преимуш,ественно гусеничный трактор с полужесткой подвеской, на лонжеронах тележек которого укреплена рама, выполненная из продольных и поперечных балок, несуш,их рабочее оборудование, включаюш,ее систему рычагов, ковш и силовые цилиндры управления ими.
У этих погрузчиков подъем груженого ковша и опускание после его разгрузки осуш естБляется за счет подъема и опускания всей охватываюш,ей рамы. Вследствие того, что при рабочем цикле погрузчика приходит в движение одновременно многотонная масса (рабочее оборудование с грузом и охватывающая рама) устойчивость погрузчика, особенно боковая, при передвижении по неровностям нарушается, а действующие при этом динамически нагрузки на продольные балки приводят к их поломкам, что снижает эксплуатационную надежность погрузчика в целом.
Для повышения боковой устойчивости и эксплуатационной надежности в предлагаемом погрузчике продольные балки рамы задними концами шарнирно соединены с лонжеронами тележек, а на их передних концах укреплены рессоры, которые связаны с лонжеронами посредством тяг, причем на лонжеронах жестко укреплены ограничители вертикального хода продольных балок рамы.
На фиг. 1 изображен общий вид фронтального погрузчика на гусеничном тракторе с полужесткой подвеской, вид сбоку; на фиг. 2- то же, вид в плане.
На тракторе 1 с полужесткой подвеской впереди навешено рабочее оборудование 2, а сзади закреплен противовес 3. Охватывающая рама 4 погрузчика, на которую навешено рабочее оборудование 2, шарнирно связана в
задней части с лонжеронами 5 гусеничных тележек в точке А, совпадающей с осью ведущих звездочек трактора. В передней части на продольных балках охватывающей рамы 4 установлены рессоры 6, связанные с лонжеронами 5 гусеничных тележек при помощи тяги 7, приваренной к лонжеронам. Нижний и верхний упоры 8 и 9 приварены к лонжеронам 5 с вертикальными зазорами 30-40 мм от продольных балок охватывающей рамы.
Упоры 8, 9 устаповлены левее от центра ходовой части трактора.
Ногрузчик работает следующим образом. В транспортном режиме при двиЛсении по ровной площадке вертикальные нагрузки от
веса рабочего оборудования с грузом передаются через охватывающую раму 4, рессоры 6 и тяги 7 на лонжероны 5 гусеничных тележек. При этом продольные балки охватывающей рамы не взаимодействуют с упорами 8 и 9. При наезде одной из ходовых тележек трактора на небольшие неровности возможно ее перемещение в пределах имеющегося зазора. Благодаря этому снижаются динамические нагрузки и повышается эксплуатационная надежность ходовой части трактора. При наезде на большие неровности или провале одной из гусениц качание тележек ограничивается упорами 8 и 9, благодаря чему повышается боковая устойчивость погрузчика.
В частных случаях вместо рессор 6 могут быть использованы торсионы, резиновые упругие элементы или нневмогидравлические амортизаторы. В такой конструкции охватывающая рама 4 выполняет функции завязывания тележек, тем самым исключает возмож ность значительных взаимных перемещений тележек друг относительно друга при передвижении погрузчика. Благодаря этому обеспечивается удовлетворительная боковая устойчивость погрузчика. Вместе с тем, предлагаемая конструкция позволяет сохранить некоторую
подвижность тележек благодаря наличию рессор 6.
Благодаря этим достоинствам предлагаемый погрузчик по сравнению с известными имеет более высокие транспортные скорости и позволяет повысить производительность на 10-15%.
Формула изобретения
1.Фронтальный погрузчик, содержащий самоходное шасси, преимущественно гусеничный трактор с полужесткой подвеской, на лонжеронах тележек которого укреплена рама, выполненная из продольных и поперечных балок, несущих рабочее оборудование, отличающийся тем, что, с целью повышения боковой устойчивости и эксплуатационной надежности, продольные балки рамы задними концами щарнирно соединены с лонжеронами тележек, а на их передних концах укреплены рессоры, которые связаны с лонжеронами посредством тяг.
2.Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что на лонжеронах укреплены ограничители вертикального хода продольных балок рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Тягач или грузовая автомашина | 1988 |
|
SU1628840A3 |
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2144880C1 |
КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 1992 |
|
RU2042827C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2215092C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2097246C1 |
Активный рабочий орган землеройной машины | 1980 |
|
SU964070A2 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ХОДА ТРАКТОРА | 1972 |
|
SU341705A1 |
ОПОРНАЯ РАМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА НА БАЗЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2034113C1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 1995 |
|
RU2144156C1 |
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1974-05-27—Подача