КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ Российский патент 1995 года по МПК E02F3/34 E21F13/00 

Описание патента на изобретение RU2042827C1

Известен ковшовый погрузчик на гусеничном ходу, содержащий моторно-трансмиссионную установку и пост управления, установленные на несущей раме, снабженной двумя боковыми стойками, связанными между собой в верхней зоне поперечиной, в каждой из которых в нижней зоне размещена точка присоединения гидроцилиндра привода стрелы с ковшом, шарнирно прикрепленным к верхней зоне стоек, несущая рама жестко соединена с размещенными по обе ее стороны рамами ходовых тележек с помощью разнесенных в продольном направлении поперечных балок [1]
В известной конструкции несущая рама совмещает в себе функции опоры для моторно-трансмиссионной установки и поста управления, а также опоры рабочего оборудования стрелы с ковшом. В результате этого нагрузки от рабочего органа передаются на элементы рамы, предназначенные для крепления моторной установки и элементов трансмиссии, вызывая их повреждения.

Кроме того такая конструкция погрузчика исключает возможность использования гусеничного трактора общего назначения в качестве базы для различных рабочих органов с минимальными изменениями.

Наиболее близким к предлагаемому является известный ковшовый погрузчик на гусеничном ходу, содержащий несущую раму с закрепленными на ней моторно-трансмиссионной установкой и постом управления, размещенные по обе ее стороны и шарнирно связанные с ней рамы ходовых тележек и портал в виде двух вертикальных боковых стоек, связанных между собой размещенной в верхней зоне поперечиной.

На каждой из боковых стоек размещена точка присоединения гидроцилиндров привода стрелы с ковшом, шарнирно прикрепленной к верхней зоне стоек. Стойки в нижней своей части жестко соединены между собой поперечной балкой, которая шарнирно через балансирный брус связана с рамами снабженных гусеничным обводом ходовых тележек. С другой стороны в продольном направлении стойки шарнирно связаны с несущей рамой [2]
Такая конструкция погрузчика позволяет использовать гусеничный трактор общего назначения в качестве базы для различных рабочих органов с минимальными изменениями, поскольку несущая рама для моторно-трансмиссионной установки и поста управления конструктивно отделена от рамы рабочего органа.

Однако это не исключает воздействия на несущую раму тяговых и вертикальных нагрузок, действующих на раму рабочего органа, а связь рамы рабочего органа с несущей рамой и с рамами ходовых тележек усложняет монтажно-демонтажные работы и увеличивает металлоемкость погрузчика.

Кроме того размещение точки присоединения гидроцилиндра привода стрелы на вертикальных стойках на уровне выше верхней ветви гусеничного обвода в сочетании с балансирным соединением несущей рамы с рамами ходовых тележек приводит к неравномерности распределения нагрузок на ходовую часть машины, в частности к перегрузке первых опорных катков и снижению сцепной массы машины.

Целью изобретения является создание конструкции ковшового погрузчика на гусеничном ходу, обеспечивающей возможность использования в качестве базы гусеничного трактора общего назначения без существенного изменения конструкции его несущей рамы, исключение нагруженности последней от действующих на раму рабочего органа тяговых и вертикальных нагрузок и снижение металлоемкости, а также улучшение эпюры давления ходовой части машины на грунт.

В предлагаемом изобретении, представляющем погрузчик на гусеничном ходу, содержащий несущую раму с закрепленными на ней моторно-трансмиссионной установкой и постом управления, размещенные по обе ее стороны и связанные с ней рамы ходовых тележек с гусеничным обводом, портал в виде двух боковых вертикальных стоек, установленных в зазорах между несущей рамой и гусеничным обводом и связанных между собой в верхней зоне поперечиной, стрелу, шарнирно присоединенную к верхней зоне вертикальных стоек, ковш с механизмом поворота, смонтированный на стреле, и гидроцилиндры привода стрелы, одним концом соединенные со стрелой, а другим с вертикальными стойками, цель достигается тем, что каждая из вертикальных стоек съемно жестко закреплена на соответствующей раме ходовых тележек, при этом рамы тележек жестко связаны с несущей рамой, а точки присоединения гидроцилиндров привода стрелы с вертикальными стойками размещены на уровне ниже верхней ветви гусеничного обвода.

Благодаря жесткому соединению вертикальных стоек с рамами ходовых тележек при их жестком соединении с несущей рамой снижается нагруженность последней от усилий, действующих на рабочий орган погрузчика, так как отсутствует прямая связь портала с несущей рамой. При этом сохраняется возможность использования гусеничного трактора общего назначения в качестве базы для погрузчика с минимальными изменениями, поскольку несущая рама не объединяется с порталом.

Размещение точки присоединения гидроцилиндра привода стрелы с вертикальными стойками на уровне ниже верхней ветви гусеничного обвода в сочетании с жестким соединением вертикальных стоек с рамами ходовых тележек позволяет более равномерно распределить эпюру давления ходовой части машины на грунт, что создает предпосылки для снижения металлоемкости погрузчика, а в сочетании с увеличением сцепной массы машины и повышения его производительности за счет улучшения тяговых свойств машины.

Известно жесткое соединение рам гусеничных тележек с несущей рамой и размещение точки присоединения гидроцилиндра привода стрелы с вертикальными стойками на уровне ниже верхней ветви гусеничного обвода в гусеничном погрузчике для улучшения эпюры давления ходовой части машины на грунт и увеличения сцепной массы машины [1]
В то же время неизвестно жесткое соединение вертикальных стоек портала с рамами ходовых тележек при отсутствии непосредственной их связи с несущей рамой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 конструкция портала в соединении с рамами ходовых тележек, вид сбоку; на фиг. 4 вид А на фиг. 3.

Погрузчик содержит несущую раму 1 с закрепленными на ней моторно-трансмиссионной установкой 2 и постом 3 управления. По обе стороны от несущей рамы 1 установлены ходовые тележки 4 с гусеничным обводом 5. Рамы 6 ходовых тележек 4 жестко связаны с несущей рамой 1. Жесткая связь выполнена с помощью поперечин 7 и 8, неподвижно соединенных с несущей рамой 1 и рамами 6 ходовых тележек 4. Вместо поперечины 8 может быть использовано шарнирное соединение рам 6 ходовых тележек с осью 9, жестко связанной с несущей рамой 1. Таким образом может использоваться шасси трактора общего назначения, в котором балансирная балка передней опоры заменяется на жестко закрепленную поперечину.

На рамах 6 ходовых тележек 4 выполнены разнесенные по длине опорные площадки 10 и 11, к которым с помощью болтового соединения крепятся вертикальные стойки 12, имеющие соответствующие опорные площадки 13 и 14. Вертикальные стойки размещаются между несущей рамой 1 и гусеничным обводом 5.

Верхние части вертикальных стоек 12 соединены между собой поперечиной 15, образуя портал 16, к которому шарнирно прикреплена стрела 17 с ковшом 18 и механизмом 19 поворота ковша.

Стрела 17 и каждая из вертикальных стоек 12 соединены между собой гидроцилиндрами 20 привода стрелы. Один конец гидроцилиндра 20 шарниром 21 соединен со стрелой 17, а другой шарниром 22 с вертикальной стойкой 12, при этом шарнир 22 размещен в нижней части вертикальных стоек 12 на уровне ниже верхней ветви гусеничного обвода 5.

Погрузчик работает следующим образом.

Монтаж и демонтаж портала 16 осуществляется без разборки основных узлов базового шасси, при этом при снятии портала не нарушается мобильность базового шасси, поскольку вертикальные стойки 12 портала не связаны с несущей рамой 1 и съемно крепятся к рамам 6 ходовых тележек. Таким образом базовое шасси может быть использовано для оборудования другим рабочим органом.

При наборе грунта и подъеме ковша 18 нагрузка от стрелы 17 через портал 16 передается непосредственно на рамы 6 ходовых тележек, не нагружая несущую раму 1. При этом, поскольку шарнир 22, соединяющий гидроцилиндр 20 привода стрелы с порталом 16, размещается на уровне ниже верхней ветви гусеничного обвода 5, повышается устойчивость погрузчика, более равномерно распределяется эпюра давления ходовой части погрузчика на грунт, что в свою очередь повышает тягово-сцепные свойства погрузчика.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция погрузчика за счет улучшения конструкции портала позволяет снизить металлоемкость конструкции, трудоемкость изготовления и монтажно-демонтажных работ.

Похожие патенты RU2042827C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ НАБОРА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Швед А.И.
  • Коровин В.А.
RU2009295C1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 2018
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2689464C1
ГУСЕНИЧНЫЙ СКРЕПЕР 1996
  • Гольдбухт Е.Е.
  • Игнатьев В.В.
  • Мишин В.А.
  • Солод С.В.
  • Устьянцев Л.П.
  • Уткин В.И.
  • Френкель В.Ш.
  • Харкун Б.И.
RU2104369C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Ильюшин В.Ф.
RU2046887C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА ИЗ ГРУНТА 1991
  • Гумеров Р.С.
  • Азметов Х.А.
  • Исламов Ф.И.
  • Галеев М.Н.
  • Хайруллин Ф.Г.
RU2018760C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1998
  • Бунин В.И.
RU2151297C1
Гусеничный трактор 1990
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Чирихин Юрий Владимирович
SU1791264A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 042 827 C1

Реферат патента 1995 года КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению. Сущность изобретения: к рамам ходовых тележек, жестко соединенных с несущей рамой, съемно прикреплены вертикальные стойки портала, на котором шарнирно установлена стрела с ковшом и механизмом поворота. Гидроцилиндр привода стрелы шарнирно закреплен на вертикальной стойке, при этом он расположен на уровне ниже верхней ветви гусеничного обвода. Крепление портала к рамам ходовых тележек разгружает несущую раму от нагрузок, действующих на рабочее оборудование. В сочетании с размещением шарнира на уровне ниже верхней ветви гусеничного обвода изменяется положение центра масс агрегата, повышается устойчивость машины и улучшается эпюра давления ходовой части на грунт. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 042 827 C1

КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ, содержащий несущую раму с закрепленными на ней моторно трасмиссионной установкой и постом управления, рамы ходовых тележек, расположенные по обе стороны несущей рамы и связанные с ней, портал в виде двух боковых вертикальных стоек, установленных в зазорах между несущей рамой и гусеничным обводом и связанных между собой в верхней зоне поперечиной, стрелу, шарнирно присоединенную к верхней зоне вертикальных стоек, ковш с механизмом поворота, смонтированный на стреле, и гидроцилиндры привода стрелы, одним концом соединенные со стрелой, а другим с вертикальными стойками, отличающийся тем, что каждая из вертикальных стоек съемно жестко закреплена на соответствующей раме ходовых тележек, при этом рамы тележек жестко связаны с несущей рамой, а точки присоединения гидроцилиндров привода стрелы с вертикальными стойками размещены на уровне ниже верхней ветви гусеничного обвода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2042827C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Бердянск, 1987.

RU 2 042 827 C1

Авторы

Кавунов В.В.

Болтуков Е.И.

Савинов А.А.

Сюткин В.С.

Даты

1995-08-27Публикация

1992-12-24Подача