(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
подаются на соединенные в одну потенциальную точку управляющие электроды вентилей 6, а запираюп ие импульсы поступают на вентиль узла гашения 7.
Управляющее напряжение t/ynp получается после узла сравнения 8, на который подается напряжение задания бэад и напряжение, равное или пропорциональное м-гновенному значению выпрямленного напряжения сети L/c, получаемое на 1выходе вспомогательного маломощного неуправляемого выпрямителя 9. Сюда же .могут подаваться сигналы и других обратных связей, например, сигнал обратной связи по скорости Lo.c., осуществляемой тахогенератором 10.
Устройство работает следующим образом. Открывающие импульсы от формирователя 4 подаются на общую потенциальную точку управляющих электродов 6. При этом открывается тот вентиль, да аноде которого в данный момент наИбольщее мгновенное напряжение сети. Через некоторое время, значительно меньщее длительности пульса выпрямленного напряжения, от формирователя 5 на узел гашения 7 поступает запирающий импульс, который вызывает запирание открытого вентиля выпрямителя 1.
Время, в течение которого напряжение сети подается -на двигатель через открытый вентиль силового -выпрямителя, определяется величиной управляющего сигнала. В (результате на двигатель подаются импульсы напряжения, частота которых значительно выше частоты (пульсаций выпрямленного напряжения сети, а средние значения которых определяются моментами поступления запирающих импульсов. Управляющие электроды силового выпрямителя соединены в одну потенциальную точку, поэтому открывающие импульсы подаются «о одному каналу при любом числе фаз силового выпрямителя, что значительно упрощает схему управления.
Поскольку мгновенное значение напряжения сети меняется по синусоидальному закону, то при постоянной длительности импульсов среднее напряжение на двигателе пульсирует с частотой, кратной частоте напряжения сети и определяемой схемой силового выпрямителя. Для устранения этого недостатка в схеме управления используется вспомогательный неуправляемый выпрямитель 9, собранный по той же схеме, что и силовой управляемый выпрямитель 6. На выходе выпрямителя 9 напряжение имеет ту же форму, что и напряжение на выходе силового выпрямителя 1 при открытых вентилях. Напряжение с выхода вспомогательного .неуправляемого выпрямителя подается на узел сравнения 8, где оно вычитается из задающего напряжения б/задПолученное управляющее напряжение подается на вход щиротно-импульсного модулятора. При этом увеличение мгновенного напряжения сети приводит к уменьшению длительности импульса напряжения на двигателе (), так, что площадь каждого импульса на двигателе в квазистационарном режиме остается неизменной, а среднее напряжение на двигателе Ucp--постоянным.
Формула изобретения
Устройство для импульсного регулирования скорости двигателя постоянного тока, содержащее силовой управляемый выдрямитель с принудительной коммутацией и схему управления им, включающую в себя широтно-импульсный модулятор и общий для всех управляемых вентилей выпрямителя формирователь управляющих импульсов, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, в схему управления включен неуправляемый выпрямитель, собранный по схеме силового выпрямителя, при этом выход неуправляемого выпрямителя подключен к узлу сум.мирования на входе схемы управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. свид. СССР № 161803 М. Кл. Н 02р 5/12, 14.04.62.
2.Статья Зайцева А. И. и др. «Импульсное регулирование скорости привода постоянного тока с улучшенными энергетическими показателями в сборнике «Автоматизированный электропривод производственных механизмов, ч. 1, «Энергия, 1965 г.
Pu.Z.1
laff
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU855912A1 |
СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 1969 |
|
SU238656A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2689786C1 |
Стабилизированный импульсный преобразователь переменного напряжения | 1982 |
|
SU1026260A1 |
Способ управления @ - фазным выпрямителем с @ - контурным выпрямлением переменного тока в постоянный импульсный | 1988 |
|
SU1644325A1 |
ПОЛНОСТЬЮ КОМПЕНСИРОВАННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 1996 |
|
RU2117377C1 |
Реверсивный вентильный электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU758450A1 |
Устройство для питания импульсной лампы | 1973 |
|
SU484813A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2019 |
|
RU2716493C1 |
Устройство для импульсно-дуговой многопостовой сварки | 1980 |
|
SU956192A1 |
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1973-07-06—Подача