Тележка для экипажей рельсового транспорта Советский патент 1976 года по МПК B61F3/08 

Описание патента на изобретение SU536077A2

На щизксраспололсенной тележки, состоящей из двух 6,0ховии 1, жестко овязанных между собой попере-шы.ми бал;ка1ми 2 и 3, рас1полож1ена шл ворневая балка 4 с пакетами пружин 5 центрального рессорного подвеши1ва :« я. Шкворневая балка в средней части изсс.иута и соединена с рамой при номощи .резинометаллического шкворня 6. Шкворневая балка конца ми опирается На бо%овины через скользуны 7. Боковины рамы в.илкообразно охватывают .колеса 8 и связаны с коленчатой наора-вляющей 9 с помощью резинометалличеоких шарниров JO .и 11. Каждое колесо свободно установлено на двух диаметрально расположенных на нем роликах 12 и 13, которые смонтированы на коленчатой направляющей 9, установленной та,к, что ось взаимното .расположения ролвхоз в плоскости колеса образует с вертикалью острый угол а.

Коленчатая направляющая 9 жестко насажена на торсионлый вал 14, ось которого совпадает с осями резинометалл.ических шарниров 10 vi 11, симметрично расположенных по обе стороны коленчатой направляющей. Вал отри этом проходит внутри полых шеек шарниров и закреплен вторым концом на .кронштей.не посредиие поперечной балки рамы. Полая шеЙ1ка 15 коленчатой направляющей развита наружу тележки. На выступающую за резинометаллический шарнир 10 ее часть надета фрикционная диско-вая накладка 16 и упорные кольца 17 и 18, распираемые горизонтально расположенной цилиндрической (пружиной 19. Наружное упорное кольцо 17 удерживается iBHHTOM 20, ввернутым в торец полой Шейки 15. Вторая фрикционная дисковая накладка 21 прижата ,к корпусу коленчатой направляющей и образует пару трения с прилегающей к ней боковой поверхностью вилки 22 боковины /. Другой конец вилки охватывает резинометаллический шарнир // с зазором б (в аксиальном направлении) между 1ВИЛКОЙ и корпусом коленчатой направляющей. Упорное «ольцо 18 закреплено or угло1ВЫ1Х поворотов .на шейке 15 и подвижно вдоль нее. Наличие зазора б и предварительный натяг пружины 19 обеспечивают постоянство 1контакта трущихся -пар при износе их поверхностей в акеплуатащии. Сжатие пружины, а следовательно, и сила трения демпфера регулируется усилием затяжки ;випта 20. Для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова в центральной ступени его подвешивания на тележке установлены гидравлические гасители 23.

Коленчатая направляющая имеет кронштейны 24, на которых с каждой стороны колеса установлены рол«кн 25 из износостойкой пластмассы, например тефлона, удерживающие колеса в продольной плоскости. На боковинах фа.мы предуомотрены резиновые упоры 26, ограничивающие повороты коленчатой направляющей. Нродольные усилия передаются на 1Хузов поводками 27, одни концы iKOTOpbix укреплены на кронштейнах 28 шкворневой балки, а другие - на иронштейнах 29 рамы кузова (на чертежах кузов не показан). Для удобства мантажа тележки концы боковин .1 рамы тележки выполнены разъемными в местах шарнирното соединения с коленчатыми направляющ.ими 9.

Особенность работы тележки за(ключается iB следующем. При движении тележ|ки по неровностям рельсового пути удары воспринимаются колесом. Под действием составляющих ударного импульса установленная на роликах 12 и 13 коленчатая направляющая 9 .колеса 8 поворачивается вокруг оси резинометаллИЧеаких щарниров 10 и 11, скручивая торсионный вал 14, на который она насажена. При этом фри1кционные диСК|ОВые накладк и 16 и 21, поворачиваясь вместе с коленчатой направляющей 9, проскальзывают по прилегающим к ним боковым поверхностям вилки 22, обеспечивая сопротивление их взаимному повороту за счет возникающих на поверхностях контакта сил трения.

Таким образом, верти|кальные колеба.ния рамы тележки, обусловленные упругими угловыми перемещениями в ней коленчатых направляющих колес при прохождении последними неровностей .пути, эффектиано гасятся фрикционными парами трения непо-средственно в первой ступени подвешивания тележки.

Формула изобретения

1.Тележка для экипажей рельсового транспорта по авт. св. № 380505, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения угловых перемещений коленчатой направляющей, тележка снабжена фри1кционным демпфером, .который установлен .между коленчатой направляющей и бо1кови1ной соооно упругим шарнирам.

2.Тележ1ка по п. 1, отличающаяся тем, что фрикционный демпфер содержит диски, пружину, прижимающую диски к боковине, и регулирующий сжатие пружины винт, ввернутый в коленчатую направляющую.

Похожие патенты SU536077A2

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава 1973
  • Коженков Ю.Г.
SU525281A1
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2277486C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2

Иллюстрации к изобретению SU 536 077 A2

Реферат патента 1976 года Тележка для экипажей рельсового транспорта

Формула изобретения SU 536 077 A2

77

t9

11

SU 536 077 A2

Авторы

Лазарян Всеволод Арутюнович

Грачев Валерий Федорович

Залесский Анатолий Иосифович

Иккол Валентин Сергеевич

Трубицкая Елена Юрьевна

Даты

1976-11-25Публикация

1975-05-20Подача