На щизксраспололсенной тележки, состоящей из двух 6,0ховии 1, жестко овязанных между собой попере-шы.ми бал;ка1ми 2 и 3, рас1полож1ена шл ворневая балка 4 с пакетами пружин 5 центрального рессорного подвеши1ва :« я. Шкворневая балка в средней части изсс.иута и соединена с рамой при номощи .резинометаллического шкворня 6. Шкворневая балка конца ми опирается На бо%овины через скользуны 7. Боковины рамы в.илкообразно охватывают .колеса 8 и связаны с коленчатой наора-вляющей 9 с помощью резинометалличеоких шарниров JO .и 11. Каждое колесо свободно установлено на двух диаметрально расположенных на нем роликах 12 и 13, которые смонтированы на коленчатой направляющей 9, установленной та,к, что ось взаимното .расположения ролвхоз в плоскости колеса образует с вертикалью острый угол а.
Коленчатая направляющая 9 жестко насажена на торсионлый вал 14, ось которого совпадает с осями резинометалл.ических шарниров 10 vi 11, симметрично расположенных по обе стороны коленчатой направляющей. Вал отри этом проходит внутри полых шеек шарниров и закреплен вторым концом на .кронштей.не посредиие поперечной балки рамы. Полая шеЙ1ка 15 коленчатой направляющей развита наружу тележки. На выступающую за резинометаллический шарнир 10 ее часть надета фрикционная диско-вая накладка 16 и упорные кольца 17 и 18, распираемые горизонтально расположенной цилиндрической (пружиной 19. Наружное упорное кольцо 17 удерживается iBHHTOM 20, ввернутым в торец полой Шейки 15. Вторая фрикционная дисковая накладка 21 прижата ,к корпусу коленчатой направляющей и образует пару трения с прилегающей к ней боковой поверхностью вилки 22 боковины /. Другой конец вилки охватывает резинометаллический шарнир // с зазором б (в аксиальном направлении) между 1ВИЛКОЙ и корпусом коленчатой направляющей. Упорное «ольцо 18 закреплено or угло1ВЫ1Х поворотов .на шейке 15 и подвижно вдоль нее. Наличие зазора б и предварительный натяг пружины 19 обеспечивают постоянство 1контакта трущихся -пар при износе их поверхностей в акеплуатащии. Сжатие пружины, а следовательно, и сила трения демпфера регулируется усилием затяжки ;випта 20. Для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова в центральной ступени его подвешивания на тележке установлены гидравлические гасители 23.
Коленчатая направляющая имеет кронштейны 24, на которых с каждой стороны колеса установлены рол«кн 25 из износостойкой пластмассы, например тефлона, удерживающие колеса в продольной плоскости. На боковинах фа.мы предуомотрены резиновые упоры 26, ограничивающие повороты коленчатой направляющей. Нродольные усилия передаются на 1Хузов поводками 27, одни концы iKOTOpbix укреплены на кронштейнах 28 шкворневой балки, а другие - на иронштейнах 29 рамы кузова (на чертежах кузов не показан). Для удобства мантажа тележки концы боковин .1 рамы тележки выполнены разъемными в местах шарнирното соединения с коленчатыми направляющ.ими 9.
Особенность работы тележки за(ключается iB следующем. При движении тележ|ки по неровностям рельсового пути удары воспринимаются колесом. Под действием составляющих ударного импульса установленная на роликах 12 и 13 коленчатая направляющая 9 .колеса 8 поворачивается вокруг оси резинометаллИЧеаких щарниров 10 и 11, скручивая торсионный вал 14, на который она насажена. При этом фри1кционные диСК|ОВые накладк и 16 и 21, поворачиваясь вместе с коленчатой направляющей 9, проскальзывают по прилегающим к ним боковым поверхностям вилки 22, обеспечивая сопротивление их взаимному повороту за счет возникающих на поверхностях контакта сил трения.
Таким образом, верти|кальные колеба.ния рамы тележки, обусловленные упругими угловыми перемещениями в ней коленчатых направляющих колес при прохождении последними неровностей .пути, эффектиано гасятся фрикционными парами трения непо-средственно в первой ступени подвешивания тележки.
Формула изобретения
1.Тележка для экипажей рельсового транспорта по авт. св. № 380505, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения угловых перемещений коленчатой направляющей, тележка снабжена фри1кционным демпфером, .который установлен .между коленчатой направляющей и бо1кови1ной соооно упругим шарнирам.
2.Тележ1ка по п. 1, отличающаяся тем, что фрикционный демпфер содержит диски, пружину, прижимающую диски к боковине, и регулирующий сжатие пружины винт, ввернутый в коленчатую направляющую.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU525281A1 |
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) | 2019 |
|
RU2726509C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
77
t9
11
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1975-05-20—Подача