ния 20 и 21 в питающем и транапортирующем трубопроводах.
Устройство работает следующим обр-азом.
iB исходном состоянии затворы обеих камер машины / закрыты. По питающему трубопроводу 5 иа машину подается воздух. Сжатый воздух постулает через нижнюю «амеру в транспортирующий трубопровод 6 (трубопровод 5 соединен с нижней камерой машины). Команда (включения машины этодается с пульта //. Так как транспортирующий трубопровод 6 не загружен, перепад давления в питающем 5 и транапортирующем 6 трубопроводах будет маисимальным. Сумматор 19 выдает на элемент ср аввения 14 максимальный сигнал, который соот вет1ствует заданию полной загрузки верхней камеры. С элемента сравнения 14 сигнал поступает на блок управления 10, где отрабатывается команда на загрузку верх;ней камеры, которая осуществляется после подачи сигнала IK приводу 2 на открытие затвора верхней камеры. Время открытого состояния верхней ка.меры для ее полной загрузки при максимальном перепаде ластраивается один раз ,в начале эксплуатации мащины управляемым Сопротивлением с помощью дросселя 16.
Перапад давления в .питающем и транспортирующем трубопроводах зависит от сопротивления машины, транспортирующего трубопровода « концентрации смеси сжатого воздуха и закладочного м-атериала в транспортирующем трубояраводе. Сапротввление машииы и транспортирующего трубопровода постоянны.
Чем больше закладочного материала в транспортирующем трубопроводе, тем выше давление в нем, а при закупорке давление в транапортирующем трубопроводе становится равным давлению в питающем трубопроводе.
Следовательно, в зависи-мости от степени загрузки транспортирующего трубопровода закладочным материалом время открытого состояния затвора верхней камеры будет изменяться. После закрытия затвора -верхней камеры срабатывает датчик 12, контролирующий закрытое состояние верхней 1ка1меры, и выдает сигнал, разрешающий .включение уравнительного клапана 7.
После зфавнавещивания давления в верхней и нижней камерах при1водом 3 открывается затвор ниЖНей камеры и закладочный материл поступает в транаиортирующ.ий трубопровод 6.
Время открытого состояния нижней камеры должно быть одинаково с временем открытого состоЯЕИя верхней камеры, так как за цикл через верхнюю и ниж1нюю камеры проходит одна и та же -порция закладочного материала.
После закрытия затвора нижней камеры срабатывает датчик 13, контролирующий закрытое состояние нижней камеры, и выдае-гся сигнал на закрытие уравнительного клапана 7, через который верхняя камера сообщается
с атмосферой. Сигнал с датчи;ка 13 идет и на модуль управления верхней камерой. Далее цикл работы устройства повторяется. Из опыта .-эксплуатации двухкамерных .пневмозакладочных машин следует, что о.пасным перепадом, при котором может произойти закупорка, является .перепад менее 0,5 кгс/см.
Задатчиком 17 в положительной камере элемента сравнения 15 за.дается такой уровень сигнала, который соответствует разнице давлений в питающем и транапортирующем трубопроводах, близкой к 0,5 кгс1см. Поэтому пр.и нормальном перепаде выход элемента сравнения 15 соединен с атмосферой.
Если в процессе работы машины или перед ее запуском перепад давления в питающем ц транспортирующем трубопроводах будет
0,5 или менее, элемент сравнения 15 корректирующего звена о-гкроется и блок 10 выдает команду на за.крытие затвора верхней ка;меры. После продувки транспортирующего трубопровода увелич1ится перепад и сигналом
с сумматора 19 закроется элемент сравнения 15. Начнзтся но)вый цикл.
Предложен1ное устройс-пво обеспечивает оптимальную производительность машин и исключает возможность закупорки транспортирующего трубопр01вода..
Формула изобретения
Устройство для авто.матического упр)а,вления камерными закладочными машинам-и, содержащее пульт управления, подключенный к блоку управления, выходы которого соединены через усилители с приводами камерной
машины, а входы - с датчиками положения при1водов, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, о«о содержит датчи1ки давления, установленные в питающем и транспортирующем трубопроводах машины, сумматор, плюсовой и минусовой 1ВХОДЫ которого соединены с выходами датчиков давления, первый элемент сравнения и регз-лируемый дроссель, один вход которого подключен к атмосфере, а другой
к плюсовой 1и сопловой камерам первого элемента сравнения, .и второй элемент сравнения, одна входная камера которого соединена с задатчиком давления, -причем выход сумматора соединен с минусовыми камерами элементав сравнения, выходы которых подключены к входа-м блока у пра1вления.
Источники информации, принятые во внимание пр.и экспертизе:
1. Большая советская энциклопедия, 1952г., (второе издание), том 16, стр. 362-363.
2. «Горные машины и автоматика, № 8, 65 1973 г., стр. 13-.16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЗАКЛАДОЧНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2014473C1 |
Способ гидротранспорта закладочного материала и гидроподъема полезного ископаемого | 1980 |
|
SU866242A1 |
Устройство для транспортирования мелко- и среднекусковых сыпучих материалов | 2016 |
|
RU2631355C1 |
ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С КАСКАДНЫМ | 1972 |
|
SU345906A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2586811C2 |
Установка для непрерывной подачи твердых измельченных материалов в трубопровод гидравлического работающего под давлением транспорта | 1958 |
|
SU119134A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2065144C1 |
Камерная закладочная машина | 1991 |
|
SU1813184A3 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2602950C2 |
Предохранительное разгрузочное устройство для закладочного трубопровода | 1989 |
|
SU1701943A1 |
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1974-01-04—Подача