Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для транспортирования закладочного материала при закладке выработанного пространства, а также для транспортирования сыпучих материалов в любых отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - уменьшение габаритов машины и повышение ее производительности за счет сокращения времени на выполнение операций,
На фиг. 1 представлен общий вид камерной закладочной машины с командоаппаратом, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.
Камерная закладочная машина содержит две последовательно расположенные шлюзовые камеры 1, имеющие окна 2, перекрываемые затворами 3 с приводами от пнев- моцилиндров 4, Под шлюзовыми камерами 1 находится загрузочная камера 5, соединенная с воздухоподающим б и транспортным 7 трубопроводами. Нзд шлюзовыми камерами 1 закреплено дозирующее устройство 8, подготавливающее порции закладочного
материала перед их вводом в шлюзовые камеры 1. Управление рабочим циклом машины осуществляется командоаппаратом 9, который выполнен из корпуса 10 с закрепленными на нем входным штуцером 11 под- вода сжатого воздуха диафрагменным приводом 12 возвратно-поступатеж ного движения с блоком управления (не показан) и цилиндрической обоймой 13с выходными штуцерами 14, Внутри обоймы 13 с возмож- ностью вращения расположен распределительный зал, выполненный в виде цилиндрического золотника 15, имеющего с каждого торца по одному продольному глухому каналу 16 и 17, а на рабочей цилиндрической поверхности - ка- навки 18, расположенные в трех плоскостях, перпендикулярных оси золотника 15. В этих же плоскостях в обойме 13 и в золотнике 15 выполнены радиальные отверстия 19 и 20, пер- вые 19 соединены с выходными штуцерами 14, а радиальные отверстия 20 в золотнике 15 соединяют одни канавки 18 с атмосферой, а другие - с выходным штуцером 11 подвода сжатого воздуха посредством торцевых продольных каналов 17 и 16 соответственно. Выходные штуцера 14 соединены с поршневыми и штоковыми полостями пнёвмоци- линдров 4 и с элементами системы управления 21, такими как уравнительные клапаны, служащие для подачи и сброса давления в шлюзовых камерах 1, мембранный приводы поджатия дисков затворов 3 к уплотнениям окон 2 и др.
Диафрагменный привод 12 командоап- парата 9, включающий мембрану 22, взаимо- действующую со штоком 23, и возвратную пружину 24, соединен с золотником 15 через храповый механизм, состоящий из храпового колеса 25, жестко закреплённого на золотнике 15, и коромысла 26, установленного на храповом колесе 25 с возможностью поворота относительно его оси. На коромысле 26 шарнирно закреплены подпружиненные собачка 27, находящаяся в зацеплении с одним из зубьев храпового;колеса 25, и тяга 28, шарнирно соединенная со штоком 23.
Работает машина следующим образом.
Порции закладочного материала, подготавливаемые дозирующим устройством 8, поочередно поступают в шлюзовые 1, а затем в загрузочную 5 камеры путем открытия и закрытия окон 2 камер 1 затворами 3. Из загрузочной камеры 5 под действием струи сжатого воздуха из воздухоподающего тру- бопровода 6, материал поступает в.транспор- тный трубопровод 7. Управление рабочим циклом машины осуществляется командоаппаратом 9, обеспечивающим работу машины в автоматическом режиме, в соответствии с
заданной циклограммой, при этом поршневые и штоковые полости пневмоцилиндров 4, а также элементы системы управления 21 соединяются или с се.тью сжатого воздуха, или с атмосферой, или могут быть заперты, Эти операции осуществляются следующим образом. При соединении мембранной полости с сетью сжатого воздуха, мембрана 22 вместе со штоком 23 перемещается, сжимая пружину 24. Шток 23, выдвигаясь, через тягу 28 поворачивает коромысло 26 вместе с храповым колесом 25 и золотником 15. При соединении мембранной полости с атмосферой, шток 23 под действием пружины 24 втягивается и через тягу 28 поворачивает коромысло 26, При этом храповое колесо 25 вместе с золотником 15 остаются на месте, а собачка 27, перемещаясь вместе с коромыслом 26, заскакивает за следующий зуб храпового колеса 25.
Полный цикл работы машины осуществляется за. поворот золотника 15 на 360°. при этом каждый из выходных штуцеров 14 через соответствующее радиальное отверстие 19 в обойме 13 соединяется или с сетью сжатого воздуха, или с атмосферой, или может быть заперто. При соединении выходного штуцера 14 с сетью сжатого воздуха, соответствующее радиальное отверстие 19 в обойме 13 сообщается с канавкой 18, соединенной через радиальное отверстие 20 в золотнике 15 с торцевым продольным каналом 16, в свою.очередь, соединенным с входным штуцером 11 подвода сжатого воздуха. При соединении выходного штуцера 14 с атмосферой, соответствующее радиальное отверстие 19 в обойме 13 сообщается с канавкой 18, соединенной через радиальное отверстие 20 в золотнике 15с торцевым продольным каналом 17, в свою очередь, соединенным с атмосферой. При запирании выходного штуцера 14 соответствующее радиальное отверстие 19 не сообщается с канавкой 18, выполненной на цилиндрической поверхности золотника 15.
Формула изобретения
Камерная закладочная машина, включающая последовательно расположенные шлюзовые камеры с окнами, затворы, возду- хоподающий и транспортный трубопроводы, командоаппарат, содержащий вал с приводом, входной штуцер подвода сжатого воздуха и выходные штуцеры, соединенные с пневмоцилиндрами и элементами системы управления, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения производительности машины за счет сокращения времени на выполнение
операций, комэндоаппарат выполнен в виде пневмораспределителыного устройства с диафрагменным приводом возвратно-поступательного движения, храповым механизмом и цилиндрической обоймой, в которой с возможностью вращения установлен распределительный вал, выполненный в виде золотника, имеющего с каждого торца по одному продольному каналу, один из которых сообщен с входным штуцером подвода сжатого воздуха, а другой - с атмосферой, причем в каждой из плоско0
стей, перпендикулярных оси золотника, на цилиндрической поверхности золотника выполнены не менее двух канавок, а в обойме и в золотнике - радиальные отверстия, первые из которых сообщены с выходными штуцерами, а вторые выполнены с возможностью соединения каждой канавки с одним из торцовых продольных каналов, при этом храповое колесо храпового механизма жестко закреплено на золотнике, а его коромысло соединено с диафрагменным приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая камерная закладочная машина | 1989 |
|
SU1643739A1 |
Вибрационно-пневматическая камерная закладочная машина | 1988 |
|
SU1530799A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЗАКЛАДОЧНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2014473C1 |
Пневматическая закладочная машина | 1981 |
|
SU945480A1 |
Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1986 |
|
SU1397380A1 |
Устройство для загрузки материала в пневмотранспортный трубопровод | 1982 |
|
SU1137037A1 |
Камерная закладочная машина | 1981 |
|
SU1002610A2 |
Вибрационно-пневматическая камерная закладочная машина | 1988 |
|
SU1532720A1 |
Загрузочное устройство пневмозакладочной машины | 1980 |
|
SU937735A1 |
Пневматическая закладочная машина | 1977 |
|
SU662737A1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для транспортирования закладочного материала при закладке выработанного пространства. Сущность изобретения: камерная закладочная машина содержит две последовательно расположенные шлюзовые камеры, имеющие окна, перекрываемые затворами с приводами отпневмоцилиндров. Под шлюзовыми камерами находится загрузочная камера, соединенная с воздухоподающим и транспортным трубопроводами. Управление рабочим циклом машины осуществляется командоаппаратом, содержащим корпус, входной штуцер подвода сжатого воздуха, диафрагменный привод, цилиндрическую обойму с выходными штуцерами и храповый механизм. Внутри обоймы с возможностью вращения установлен распределительный вал, выполненный в виде цилиндрического золотника, имеющего с каждого торца по одному продольному каналу, а -на рабочей цилиндрической поверхности - канавки, расположенные в трех плоскостях, перпендикулярных оси золотника, В этих же плоскостях в обойме и в золотнике выполнены радиальные отверстия, Каждое радиальное отверстие в обойме может быть соединено или с торцовым каналом, связанным с сетью сжатого воздуха, или с торцовым каналом, связанным с атмосферой. Храповое колесо жестко закреплено на золотнике, а его коромысло соединено с приводом возвратно-поступательного движения. 4 ил. С
МакаревмчЮ.С,, Вольский В.А., Гончаров В.М., Лишенко А.П | |||
Управление двухмернымипневмозакладочными машинами,- Механизция и автоматизация производства | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1991-03-21—Подача