1
Изобретение относится к пружинным двигателям приборов и может быть использовано в хронометрических приборах.
Известны 1 пружинные двигатели со спиральными и S - образными пружинами. Такие двигатели обладают значительными перепадами крутящего момента.
Наиболее близким к описываемому является пружинный двигатель 2, содержащий два барабана, свободно установленных на Heподвижных осях, и прикрепленную к ним соответственными концами и навитую на них в противоположные стороны рулонную пружину. Однако этот двигатель обладает невысокой удельной энергоемкостью.
Описываемый двигатель отличается от известных тем, что в каждом из барабанов установлена дополнительная пружина, например спиральная, внутренний конец которой прикреплен к оси барабана, а наружный - к его стенке.
Эти конструктивные особенности позволяют повысить удельную энергоемкост двигателя.
На чертеже изображена схема описываемого пружинного двигателя.
Двигатель содержит барабан 1 с закрепленным на нем ведущим колесом 2, барабан 3, рулонную пружину 4, закрепленную соответственными концами на барабанах 1 и 3 и навитую на них в противоположные стороны, и две дополнительные пружины 5 и 6, помещенные в барабаны 1 и 3 и прикрепленные к их стенкам наружными концами. Внутренними концами пружины 5 и 6 прикреплены к неподвижным осям 7, на которых свободно установлены барабаны 1 и 3.
Двигатель работает следующим образом. При заводке двигателя заводным устройством (на чертеже не показано) барабан 1 вращается в направлении стрелки. Рулонная пружина 4 сматывается с барабана 3 и навивается на барабан 1. Одновременно происходит заводка дополнительных пружин 5 и 6.
В рабочем режиме пружины 4, 5 и 6 раскручиваются в обратную сторону, передавая момент барабану 1 и жестко закрепленному на нем ведущему колесу 2.
Формула изобретения
Пружинный двигатель, содержащий два эарабана, свободно установленных на неподшжных осях, прикрепленную к ним соответ;твенными концами и навитую на них в противоположные стороны рулонную пружину, отличающийся тем, что, с целью товышения удельной энергоемкости, в каждом ш барабанов установлена дополнительная
тружина, например спиральная, внутренний
конец которой прикреплен к оси барабана, а наружный к его стенке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Гевондян Т.А. Пружинные двигатели, М., Оборонгиз, 1954 г., стр. 54.
2.Курицкий A.M., Москвитин Л.И., Янкелиович В.К. Оптимизация параметров пружинных двигателей с рулонной пружиной, Сборн. трудов ВЗМИ Приборы точной механики,
т, 4, М., 1974 г., стр. 78.
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-09-19—Подача