(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМНО- ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
управления в двигательном режиме работы; фиг. 3 - то же, в генераторном режиме работы.
Устройство состоит из двух основных сельсинов С и С„, валы которых механически связаны с ручкой управления, имеющей положение вперед - В и назад -Ни вспомогательного сельсина С, с застопоренным валом ротора; четырех формирователей импульсов /)И, - фИ, выходные цени которых подключены к управляющим электродам тиристоров Tg тиристорногопреобразователя и двигателя Д. Первичные обмотки трансформатора Т с прямоугольной петлей гистерезиса формирователя импульсов канала управления в двигательном режиме (фиг. 2) через балластные резисторы R включены на выход сельсина. Цепи вторичных обмоток трансформатора содержат контур R С формирователя импульсов и ограничивающие обратное напряжение резистор R, диоды Д , Д . Параллельно трансформатору на балластные резисторы подсоединен трехфазный вьшрямительный мост В, на выходе которого включен транзистор Т., Цепь змиттер - база транзистора соединена с делителем напряжения, включенным через стабилитрон датчик тока в виде резистора (), В схеме канала управления в генераторном режиме (фиг. 3) в цепи эмиттер - коллектор транзистора TRвключен источник смещения Е через резистор Rj соединенный с цепью якоря двигателя через транзистор Трз с делителем напряжения, состоящим из резисторов R, R,, RB и стабилитронов Ст и Ст,.
Устройство работает следующим образом. Напряжение со вторичных обмоток сельсинов С, Са подается на формирователи импульсов ФИ, ФИг соответствующих групп тиристоров Вперед -, , Тг, Тз и Назад - Т4, TS , Те. Ограничение тока в двигательном режиме (фиг. 2) осуществляется отрицательной обратной связью по току с отсечкой. Токовая отсечка вступает в действие, когда ток якоря становится равным или больще тока отсечки, а падение напряжения на R4 превыщая пороговое напряжение стабшштрона Ст,, открьтает транзистор Тр,.. В результате через выпрямительный мост В J щунгируется входная цепь формирователей импульсов. Исчезновение управляющих импульсов влечет за собой уменьшение тока якоря двигателя.
Ограничение тока двигателя в генераторном режиме осуществляется следующим образом. Формирователь импульсов ФИз работает в ждущем режиме (фиг. 3). Транзистор Тр благодаря наличию смещения открыт, когда ток двигателя не
гфевосходит тока отсечки. При этом на выходе ФИз управляющие импульсы отсутствуют. Транзистор Трз открывается только в том случае, если падение напряжения на Ss от тока якоря превосходит пороговое напряжение стабшштрона Стз и э.д.с. двигателя соответствует генераторному режиму. При ожрытом Трз закрывается Трз на выходе ФИз появляются ущ)авляющие импульсы, обеспечивающие максимальное напряжение преофазователя. Резисторы Кб и Sj образуют делитель напряжения, а стабилитрон Ст2 офаничивает напряжение в цепи коллектора-эмиттера Трз.
Рассматриваемое устройство существенно упрощает систему управления тиристорным преобразователем, что позволяет повысить надежность электропривода и снизить трудоемкость его обслуживания.
Формула изобретения
1.Устройство для управления тиристорным электроприводом подъемно транспортных мащин, вьшолненное в виде сельсина с формирователем импульсов управления на выходе, содержащим RC--KOHTyp, с отсечной по току, отличающееся тем, что, с целью упрощения цепей управления, между сельсином и RC-контуром формирователя дополнительно включены трансформатор с прямоугольной петлей гистерезиса, трехфазный вьшрямительный мост и балластные резисторы, а выход узла токовой отсечки включен в цепь управления введенного транзистора, подключенного к выходу трехфазного моста, вход которого через балластные резисторы соединен с выходом сельсина.
2.Устройство по1отличающееся тем, что, с целью ограничения тока при работе в генераторном режиме, параллельно якорю двигателя и датчику тока дополнительно введен делитель напряжения на трех резисторах, один из которых включен параллельно датчику тока и цепи эмиттер-база дополнительного транзистора, коллектор-базовый переход которого через другой резистор, шунтированньш введенным стабилитроном, соединен с цепью управления первого транзистора.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе:
1.Шипилло В. П. Автоматизированный вентильный электропривод. Энергия, 1969 г., стр. 153.
2.Соколов М. М. Автоматизированный электропривод общепромыпшенных механизмов. Энергия, 1969 г., стр. 225.
Ц- А
V гД
:: h,
/ ;
«г. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока | 1985 |
|
SU1304160A2 |
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства | 1982 |
|
SU1062047A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 1973 |
|
SU386471A1 |
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока | 1975 |
|
SU519833A1 |
Тиристорный двухполупериодный переключатель переменного тока | 1977 |
|
SU720723A1 |
Устройство для регулирования постоянного напряжения на двигателях постоянного тока для подвижного состава с централизованным источником электроснабжения | 1979 |
|
SU930552A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ | 2002 |
|
RU2219123C1 |
Пропорциональный регулятор | 1978 |
|
SU922680A1 |
Риг.2
Риг.З
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1971-06-14—Подача