Устройство для управления тиристорным электроприводом подъемно-транспортных машин Советский патент 1976 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU538466A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМНО- ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

управления в двигательном режиме работы; фиг. 3 - то же, в генераторном режиме работы.

Устройство состоит из двух основных сельсинов С и С„, валы которых механически связаны с ручкой управления, имеющей положение вперед - В и назад -Ни вспомогательного сельсина С, с застопоренным валом ротора; четырех формирователей импульсов /)И, - фИ, выходные цени которых подключены к управляющим электродам тиристоров Tg тиристорногопреобразователя и двигателя Д. Первичные обмотки трансформатора Т с прямоугольной петлей гистерезиса формирователя импульсов канала управления в двигательном режиме (фиг. 2) через балластные резисторы R включены на выход сельсина. Цепи вторичных обмоток трансформатора содержат контур R С формирователя импульсов и ограничивающие обратное напряжение резистор R, диоды Д , Д . Параллельно трансформатору на балластные резисторы подсоединен трехфазный вьшрямительный мост В, на выходе которого включен транзистор Т., Цепь змиттер - база транзистора соединена с делителем напряжения, включенным через стабилитрон датчик тока в виде резистора (), В схеме канала управления в генераторном режиме (фиг. 3) в цепи эмиттер - коллектор транзистора TRвключен источник смещения Е через резистор Rj соединенный с цепью якоря двигателя через транзистор Трз с делителем напряжения, состоящим из резисторов R, R,, RB и стабилитронов Ст и Ст,.

Устройство работает следующим образом. Напряжение со вторичных обмоток сельсинов С, Са подается на формирователи импульсов ФИ, ФИг соответствующих групп тиристоров Вперед -, , Тг, Тз и Назад - Т4, TS , Те. Ограничение тока в двигательном режиме (фиг. 2) осуществляется отрицательной обратной связью по току с отсечкой. Токовая отсечка вступает в действие, когда ток якоря становится равным или больще тока отсечки, а падение напряжения на R4 превыщая пороговое напряжение стабшштрона Ст,, открьтает транзистор Тр,.. В результате через выпрямительный мост В J щунгируется входная цепь формирователей импульсов. Исчезновение управляющих импульсов влечет за собой уменьшение тока якоря двигателя.

Ограничение тока двигателя в генераторном режиме осуществляется следующим образом. Формирователь импульсов ФИз работает в ждущем режиме (фиг. 3). Транзистор Тр благодаря наличию смещения открыт, когда ток двигателя не

гфевосходит тока отсечки. При этом на выходе ФИз управляющие импульсы отсутствуют. Транзистор Трз открывается только в том случае, если падение напряжения на Ss от тока якоря превосходит пороговое напряжение стабшштрона Стз и э.д.с. двигателя соответствует генераторному режиму. При ожрытом Трз закрывается Трз на выходе ФИз появляются ущ)авляющие импульсы, обеспечивающие максимальное напряжение преофазователя. Резисторы Кб и Sj образуют делитель напряжения, а стабилитрон Ст2 офаничивает напряжение в цепи коллектора-эмиттера Трз.

Рассматриваемое устройство существенно упрощает систему управления тиристорным преобразователем, что позволяет повысить надежность электропривода и снизить трудоемкость его обслуживания.

Формула изобретения

1.Устройство для управления тиристорным электроприводом подъемно транспортных мащин, вьшолненное в виде сельсина с формирователем импульсов управления на выходе, содержащим RC--KOHTyp, с отсечной по току, отличающееся тем, что, с целью упрощения цепей управления, между сельсином и RC-контуром формирователя дополнительно включены трансформатор с прямоугольной петлей гистерезиса, трехфазный вьшрямительный мост и балластные резисторы, а выход узла токовой отсечки включен в цепь управления введенного транзистора, подключенного к выходу трехфазного моста, вход которого через балластные резисторы соединен с выходом сельсина.

2.Устройство по1отличающееся тем, что, с целью ограничения тока при работе в генераторном режиме, параллельно якорю двигателя и датчику тока дополнительно введен делитель напряжения на трех резисторах, один из которых включен параллельно датчику тока и цепи эмиттер-база дополнительного транзистора, коллектор-базовый переход которого через другой резистор, шунтированньш введенным стабилитроном, соединен с цепью управления первого транзистора.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1.Шипилло В. П. Автоматизированный вентильный электропривод. Энергия, 1969 г., стр. 153.

2.Соколов М. М. Автоматизированный электропривод общепромыпшенных механизмов. Энергия, 1969 г., стр. 225.

Ц- А

V гД

:: h,

/ ;

«г. /

Похожие патенты SU538466A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
  • Дьяков Л.В.
  • Юшин И.Д.
RU2232121C1
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока 1985
  • Кишко Роман Степанович
SU1304160A2
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства 1982
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU1062047A2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Карпук Юрий Александрович
  • Магдалев Александр Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
RU2308142C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 1973
  • Витель В. Н. Семенов, М. А. Коган Н. Н. Бодров
SU386471A1
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока 1975
  • Кишко Роман Степанович
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Синицына Галина Михайловна
  • Ярцев Григорий Матвеевич
SU519833A1
Тиристорный двухполупериодный переключатель переменного тока 1977
  • Бобаков Геннадий Аркадьевич
  • Свирков Валентин Степанович
  • Вербицкий Мирон Владимирович
  • Логунов Сергей Сергеевич
SU720723A1
Устройство для регулирования постоянного напряжения на двигателях постоянного тока для подвижного состава с централизованным источником электроснабжения 1979
  • Кругликов Алексей Прохорович
SU930552A2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
  • Дьяков Л.В.
RU2219123C1
Пропорциональный регулятор 1978
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU922680A1

Иллюстрации к изобретению SU 538 466 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для управления тиристорным электроприводом подъемно-транспортных машин

Формула изобретения SU 538 466 A1

Риг.2

Риг.З

SU 538 466 A1

Авторы

Капунцов Юрий Дмитриевич

Даты

1976-12-05Публикация

1971-06-14Подача