Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60L11/04 

Описание патента на изобретение SU1062047A2

Изобретение относится к транспо ту, в частности к устройствам регу лирования двигателей независимого .возбуждения транспортных средств, и может быть применено на теплоподвижном составе. По основному авт. св. № 872328 известно устройство для регулирова ния двигателей независимого возбуждения транспортного средства, содержащее включенные в цепи якоре электродвигателей трансформаторы лостоянного тока, соединенные с входами выпрямителей, выходы которых соединены через балластные резисторы с соответствующими входами блока выделения наибольшего сигнала, оди-н из выходов которого соединен с одним из входов формирова напряжения, другой вход которого подключен к задатчику напряжения, и тиристорные регуляторы с блоками их управления, через которые обмотки независимого возбуждения соединены с источником переменного тока, делитель напряжения и диоды, при этом одни выводы блоков управления тиристорным регуляторами соединены с одним из выходов формирователя напряжения, а другие - с катодами одних диодов аноды которых подключены к соответствующим входам блока выделения наибольшего сигнала, с катодами других диодов, аноды которых подкт ючены к средней точке делителя напряжения, один из выводов которо го соединен с выходом блока вьщеле ния наибольшего сигнала, а другой с другим выходом формирователя напряжения l} . Недостатком указанного устройства является то, что формирователь напряжения, выполненный в виде блока сравнения, имеет невысокую точность для обеспечения полного поля при больших точках якоря и требуемую степень ослабления поля при уменьшении нагрузки. Цель изобретения - повышение то пости. . Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства снабжено дополнительным делителем напряжения, а формирователь напряжения выполнен на транзисторе, стабилитроне и делителе напряжения крайние точки которого являются входом формирователя, а база транзистора через стабилитрон соединена со средним выводом дополнительн де/щтеля напряжения, включенного параллельно первому делителю напря жения, причем средний вывод делите .ля напряжения формирователя соединен с эмиттером транзистора и является выходом формирователя, а один из крайних выводов - с его к олле к тором, На фиг.1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг.2 зависимость напряжения за,цания блока задания и тока-возбуждения .двигателей от тока якоря. К тяговому генератору 1 подключены якори 2 и 3 тяговых двигателей, обмотки возбуждения 4 и 5 которых через управляемые выпрямители б и 7 соединены с источником 8 переменного напряжения. Управление, выпрямителями осуществляется блоками 9 и 10 управления. В цепь якорей тяговых двигателей включены трансформаторы 11 и 12 постоянного тока, вторичные обмотки которых через выпрямители 13 и 14 соединены с балластными резисторами 15 и 16. Бло-ки 9 и 10 снабжены обмотками 17 и 18 управления, к одним концам которых подключены катоды диодов 19 - 22, а другие их концы соединены со средней .точкой делителя 23 напряжения, подключенного к задатчику 24 напряжения. К балластным резисторам 15 и 16 подключены аноды диодов 25 и 26 блока-выделения наибольшего сигнала, с катодами которых соединены делители 27 и 28 напряжения. Аноды диодов 19 и 20 подключены к балластным резисторам 15 и 16, а катоды диодов 21 и 22 .к средней точке делителя 27. Со средней точкой делителя 28 соединен катод стабилитрона 29, анод которого подключен к базе транзистора 30. Коллектор транзистора 30 соединен с общей точкой делителя 23 и задатчика 24 напряжения, а эмиттер - со средней точкой делителя 23. Устройство работает следующим образом. Напряжение тягового генератора 1, якорь которого приводится первичным двигателем, например дизелем, подается на тяговые электродвигатели 2 и 3. Обмотки 4 и 5 независимого возбуждения двигателей питаются от источника переменного тока, наг;ример от трехфазного генератора, через тиристорные выпрямители б и 7. Ток якоря каждого двигателя измеряется трансформаторами 11 и 12 постоянного тока, и на балластных резисторах 15 и 16 выделяются напряжения, пЬопорциональные измеряемым токам. Эти напряжения с помощью схемы ИЛИ, выполненной на диодах 25 и 26, сравниваются между собой. В точке А схе№1 выделяется напряжение, пропорциональное максимальному из токов двигателей, которое через делитель 2В и стабилитрон 29 подводится к базе транзистора 30. Напряжение эадатчика 24 напряжения подводится к делителю 23, один из. резисторов которого шунтирован транзистором 3. В качестве такого задатчика используется датчик частоты вращения коленчатого вала дизеля. В зависимости от величин поданных напряжений в точке В вырабатывается напряжение задания. Напряжение задания сравнивается с напряжением на балластных резисторах, и полученные разности прикладываются к обмоткам 17 и 18 управления.

Направление тока в обмотках 17 и 18 выбирается так, что при увеличении тока якоря тягового двигателя увеличивается ток в обмотках 17 и 18 и напряжение возбуждения двигателей.

На фиг.2 показаны формируемые . устройствами зависимости напряжения задания Uj и тока возбуждения двигателя J в .функции тока якоря Jge.

15эи малых токах якоря потенциал средней точки делителя 28 меньше потенциала базы транзистора 30 и последний закрыт.Напряжение задания при этом постоянно, и при. увеличении тока якоря ток возбуждения.1 интенсивно увеличивается. При395 ав потенциал средней точки делителя 28 увеличивается настолко, что пробивается стабилитрон 29 и начинает протекать ток на базу, транзистора 30. .Он открывается, и

потенциал точки Б увеличивается. В результате при увеличении тока якоря интенсивность увеличения Je резко уменьшается, причем наклон верхней части характеристики выбирается таким, чтобы в интервале токов якоря За( 3JB тяговый двигатель работал в режиме полного поля. В свою очередь наклон нижней части характеристики выбирается таким, 0 чтобы при минимальном токе двигатель работал с максимальной степенью ослабления магнитного поля.

Зависимости U (tlje и ) соответствуют максимальной частоте 5 вращения коленчатого вала дизеля. Так.как к делителю 23 прилагается напряжение датчика частоты . вращения коленчатого вала дизеля,

то при уменьшении ее транзистор 30 0 открывается при меньшем значении тока якоря и зависимости УЗ IT ав) ) смещаются влево, что обеспечивает согласование указанных ,характеристик тягового генератора 5 на всех режимах работы транспортного, средства. На фиг.2 U-j(a)H. 5в(эв1соответствуют минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.

Q Положительный эффект изобретения заключается в повышении точности устройства, достигаемом за счет предложенного выполнения конструкции формирователя напряжения.

Похожие патенты SU1062047A2

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств 1975
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Щербаков Валерий Анатольевич
  • Бардышов Владимир Викторович
  • Лигус Виктор Александрович
SU872332A1
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств 1981
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU975470A2
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства 1975
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU872328A1
Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем 1987
  • Агафонов Юрий Петрович
  • Маер Эдмунд Федорович
  • Мошкин Владимир Иванович
  • Угаров Геннадий Григорьевич
SU1495974A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Ким Сергей Ирленович
RU2501674C1
Сервопривод 1985
  • Смирнов Владимир Георгиевич
  • Попов Анатолий Иванович
  • Саванюк Рудольф Григорьевич
  • Сафонов Валерий Владимирович
  • Моргун Михаил Александрович
SU1287097A1
Электронная система зажигания 1991
  • Лысенко Валентин Сергеевич
  • Мирошниченко Олег Анатольевич
  • Лысенко Владимир Сергеевич
SU1802854A3
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1
ИНДУКТИВНАЯ НАГРУЗКА С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ 1992
  • Прудников Владимир Сергеевич[Ua]
RU2031508C1
Низковольтный импульсный стабилизатор постоянного напряжения 1976
  • Литвин Владимир Митрофанович
  • Курихин Александр Иванович
SU648964A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 047 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО авт.св. № 872328, отличаю;Щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено дополнительньлм делителем напряжения, а формирователь напряжения выполнен ьа транзисторе, стабилитроне и делителе напряжения, крайние точки которого .являются входом формирователя, а база транзистора через cтaбиJJитpoн соединена со средним выводом дополнительного делителя напряжения, включенного параллельно первому делителю напряжения, причем средний вывод делителя напряжения формирователя соединен с эмиттером транзистора и является выходом формирователя, а один из крайних выводов - с его коллектором. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062047A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства 1975
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU872328A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 062 047 A2

Авторы

Бородулин Иосиф Пейсахович

Аникиев Игорь Петрович

Петрущенко Сергей Николаевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-03-02Подача