(54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ОРУДИЙ НА ТРАКТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм навески орудий на трактор | 1974 |
|
SU510185A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2485742C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2361747C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2611837C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332309C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Механизм навески трактора | 1974 |
|
SU645513A3 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290321C1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известен узел крепления механизма навески орудий на трактор, содержащий нижние тяги, присоединяемые к трактору в двух точках 1. Этот узел не обеспечивает возможности изменения координат мгновенного центра вращения механизма навески, что в свою очередь исключает возможность рационального перераспределения нормальных реакций на колеса трактора и орудия в процессе работы.
Известен узел крепления механизма навески орудий на трактор, содержащий шарнирно закрепленные на корпусе трактора верхнюю и нижние тяги четырехзвенного механизма, кинематически связанного через поворотный вал с силовым гидроцилиндром, причем щарниры верхней и нижних тяг выполнены регулируемыми по высоте посредством расположенных по вертикали в корпусе трактора множества отверстий 2. Недостатком такого узла является то, что мгновенный центр вращения механизма навески независимо от различных положений щарниров верхней и нижних тяг по высоте располагается в вертикальной плоскости, проходящей примерно через ось задних колес трактора. Указанное исключает возможность в процессе работы рационально перераспределять нормальные реакции на колеса
трактора и плуга, что приводит к снижению тягово-сцепных свойств трактора и возникновению больших вертикальных нагрузок на опорном колесе плуга.
Цель изобретения - обеспечение возможности рационального перераспределения нормальных реакций на колеса трактора. Это достигается тем, что в корпусе трактора выполнены пазы, в которых посредством ползунов
подвижно установлены шарниры верхней и нижних тяг, а на поворотном валу жестко закреплены два рычага, один из которых шарнирно связан звеном переменной длины с ползунами нижних тяг, а другой щарнирно связан с ползуном верхней тяги.
На чертеже изображен узел крепления механизма навески орудий на трактор. Он состоит из нижних 1 и верхней 2 тяг, шарнирно присоединенных к корпусу трактора посредством ползунов А и Б. Нолзун А верхней тяги подвижио установлен в пазу 3, выполненном в корпусе трактора, и связан звеном 4 с рычагом 5, жестко закрепленным на новоротном валу 6 механизма иавески трактора. Ползуны
Б нижних тяг подвижно установлены в пазах 7, выполненных в корпусе трактора, и связаны посредством регулируемого по длине звена 8 с рычагом 9, жестко закрепленным на валу 6. Рычаг 10 вала 6 снабжен упором И и шаонирно соединен с гидроцилиндром 12 подъема механизма навески. Подъемные рычаги 13 механизма навески свободно установлены на поворотном валу 6 и связаны раскосами 14 с нижними тягами 1.
При нодъеме навесной машины из рабочего положения в транспортное посредством гидроцилиндра 12 через уиор 11 поворачиваются рычаги 13 против часовой стрелки. Одновременно с этим рычаг 5 через звено 4 перемещает ползуп А верхней тяги вверх по пазу 3, а звено 8 переменной длины перемешает ползуны Б нижних тяг по пазам 7 в нижнее положение. Причем перемещение переднего шарнира верхней тяги из нижнего положения в крайнее верхнее, а переднего шарнира нижних тяг из верхнего положения в крайнее нижнее в процессе подъема машины позволяет уменьшить высоту подъема, снизить тем самым усилие на штоке силового цилиндра и приблизить их значение к величинам стандартного механизма навески.
При опускании машины в рабочее положение элементы узла крепления механизма навески орудий на трактор перемешаются в обратной последовательности.
Формула изобретения
Узел крепления механизма навески орудий на трактор, содержащий шарнирно закрепленные на корпусе трактора верхнюю и нижние тяги четырехзвенного механизма, кинематически связанного через поворотный вал с силовым гидроцилиндром, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения возможности рационального перераспределения нормальных реакций иа колеса трактора в процессе работы, в корпусе трактора выполнены пазы, в которых посредством ползунов подвижно установлены шарниры верхней и нижних тяг, а на поворотном валу жестко закреплены два рычага, одии из которых шарнирно связан звеном переменной длины с ползунами нижних тяг, а другой шарнирно связан с ползуном верхней тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1975-03-03—Подача