Механизм навески трактора Советский патент 1979 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU645513A3

(54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА

Верхняя продольная тяга имеет расположенные вдоль продольной оси отверстия для крепления ее с П-образной рамой в различных точках.

На фиг. I .изображен предлагаемый механизм навески трактора, вид сзади; на фиг. 2- разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3- то же, но с иным конструктивным исполнением фиксаторов сцепных крюков нижних продольных тяг; на фиг. 4 - сцепной крюк верхней продольной тягн, продольный разрез; на фиг. 5 изображен второй вариант конструктивного выполнения предлагаемого механизма навески трактора, вид сбоку; на фиг. 6 - то |Же, вид сзади; на фиг. 7-верхняя продольная тяга; на фиг. 8 - часть верхней продольной тяги, продольный разрез; на фиг. 9 - сцепной крюк верхней продольной тяги, вид сбоку; на фиг. 10 - сцепной крюк нижних продольных тяг, ВИД СбОку, разрез.

Механизм навески трактора по первому варианту исполнения (фиг. 1-4) состоит из верхней продольной тяги 1 и расположенных параллельно одна другой нижних продольных тяг 2, 5; конец верхней тяги 1 имеет проушину 4, в которой посредством стержня 5 и шарового сегмента 6 закреплен верхний сцепной крюк 7, связанный с ползуном 8. В ползуне 8 .имеются по обеим сторонам направляюшие пазы 9, в которых перемешается стержень 5. Ползун 8 подвижно установлен на балке 10, установленной неподвижно относительно стержня 5, и может фиксироваться в нескольких положениях относительно последней посредством фиксируюшего устройства в виде крюка //.

Верхний сцепной крюк 7 и балка 10 дополнительно связаны между собой пружиной 12 сжатия, которая в дефиксированном положении крюка 11 отодвигает ползун S с верхним сцепным крюком 7 от трактора и, следовательно, от стержня 5 в направлении к навешиваемому орудию. Зев 13 верхнего крюка 7 запирается подпружиненным посредством пружины 14 фиксатором 15. Фиксатор 15 и крюк 11 кинематически связаны и приводятся в движение одним обшим управляюшим звеном М.

На боковых сторонах ползуна 8 закреплены траверсы 17 П-образной -рамы, которые через шарнирное соединение 18 связаны со стойками 19. Стойки 19 в свою очередь стержнями 20 присоединены в нижней части к тягам 2 и 5. Стержни 20 служат также для присоединения нижних сцепных крюков 21 нижним тягам 2, 3. Нижние крюки 2.1 установлены с ограниченной пространственной подвижностью относительно нижних тяг 2, 3. Направляюшие плоскости 22 и фиксаторы 23 производят запирание зева нижних крюков 21.

Фиксаторы 23 и управляющее звено 16 кинематически связаны между собой общим механизмом управления, выполненным в

виде тросового привода 24. Вертикальные стойки 19 П-образной рамы выполнены телескопическими в виде труб, подпружиненных одна относительно другой в осевом направлении при помощи компенсационной пруЖИны 25. Компенсационная пружина 25 фиксируется стержнем 26, установленным в одном из отверстий 27 стоек 19.

За счет отверстий 27 стойки 19 можно устанавливать в разные положения и таким образом регулировать по высоте установку верхнего сцепного крюка 7 относительно нижних сцепных крюков 21. Расстояние от одного крюка 21 до другого регулируют путем изменения угла, образуемого траверсами 17 со стойками 19. Для этого предусмотрены фиксаторы 28 и соответствующие пазы 29.

Нижний конец каждой из стоек 19 выполнен в виде вилки, посредством которой она крепится на стержне 20. Тросовый привод 24 присоединен (фиг. 3) к рукоятке 30 управления, закрепленной на стойке 19 с помощью поворотной оси 31 и связанной крюком 32 с фиксатором 23.

Механизм навески по первому варианту исполнения работает следующим образом.

В процессе сцепки трактора с рабочим орздием приводят в действие тросовый привод 24. Управляющее звено 16 поворачивают вокруг шарнира 33, в результате чего с помощью толкателя 34 фиксатор 15, крюк // и фиксатор 23 выходят соответственно из зева 13, паза ползуна 8 и зева крюка 21. Вследствие этого верхний сцепной крюк 7 с ползуном 8 движется по балке 10 под действием пружины iB направлении к навешиваемому орудию. Верхний сцепной крюк 7 верхней тяги / находится в этом положении впереди нижних сцепных крюков 21 нижних тяг 2, 3. Посредством перемещения трактора назад, последовательного опускания и приподнимая нижних тяг 2 и сцепной крюк 7 входит в зацепление с верхней точкой крепления орудия. После фиксации верхней точки крепления орудия в зеве 13 посредством фиксатора 15 и продолжающегося движения трактора к орудию верхний крюк 7 с ползуном 8 перемещаются относвтельно верхней тяги 1 до тех пор, пока крюк // не войдет в паз ползуна .

При дальнейшем поднимания нижних тяг 2, 3, которые подвижны относительно верхней тяги / благодаря подпружиненным телескопическим стойкам 19, цапфы крепления орудия скользят по направляющим плоскостям 22 и входят в зев нижних сцепных крюков 21. После фиксации фиксаторами 23 нижних цапф крепления орудия в зевах крюков 21 и верхней цапфы 35 орудия в крюке 7 осуществляется жесткая связь орудия с трактором.

Процесс р1азъедннения механизма навески трактора с рабочим орудием производится в обратной последовательности.

Механизм навески трактора по второму варианту исполнения (фиг. 5-10) состоит из верхней тяги /, соединенной с нижними тягами 2 Id 3 посредством телескопических стоек 19 П-образной рамы. На конце верхней тяги / на оси 36 шарнирно закреплен -верхний сцепной крюк 7, на котором с помощью оси 37 установлен фиксатор 38, подпружиненный пружиной 39 и имеющий выступ 40, выполненный в виде регулируемого болта. Фиксатор 38 связан цепью 41 и тросом 42 с общим механизмом управления. Верхняя тяга / включает наружную трубу 43, в которой подвижно установлен вал 44 с кольцевыми канавками 45. Разъемное стопорное -кольцо 46 охватывает вал 44, в осевом отверстии которого установлена направляющая труба 47 с размещенной на ней пружиной 48, один конец которой упирается в штифт 49. Вал 44 центрируется относительно трубы 43 кольцом 50, установленным в корпусе о1, жестко .соединенном с трубой 43. Внутри корпуса 51 установлены с противоположных сторон одна против другой две щеки 52, стопоры 53 которых входят в кольцевые стопорные канавки 45 кала 44. Приводной рычаг 54 скользит по наклонным поверхностям 55 при выдвигании щек 52 из корпуса 51 и связан со щеками 52 стопорными болтами 56.

Цепь 41 связана с кольцевой частью 57 рычага 54. Конец стопорного вала 44 со стороны трактора имеет внутреннюю резьбу, в которую ввинчен шпиндель 58. На конце ви-нтовой части шарнирного шпинделя 58 сделана кольцевая канавка, служащая меткой для ограничения ввинчивания шпинделя 58. Шпиндель 58 заканчивается шаровым шарниром 59, который -связан стержнем (на чертежах «е показан) с корпусом трактора. Скоба 60, установленная шарнирно на плите 61 и связанная с ребром 62 вала 44, предотвращает проворачивание шпинделя 58 относительно вала 44.

Труба 43 в нижней части имеет пластину 63 для присоединения ее к траверсе 64 П-образной рамы. Траверса 64 П-образной рамы соединена через серьгу 65 и вставные штыри 66 и 67 с верхней тягой /; штыря 66 и 67 крепятся пружинными шплинтами 68. Для исключения зазора между серьгой 65 я траверсой 64 П-образной рамы служат две направляющие планки 69, приваренные к траверсе 64. В правую и левую половины траверсы 64 вставлено по одной трубе 70, каждая из которых имеет отверстия 71 для ее перестановки. Стержня 72 соединяют траверсу 64 с трубами 70.

Правый и левый угольники 73 состоят из плиты 74 с распоркой 76 и амортизатором 76 и соединены € трубами 70 соединительными стержнями 77 с траверсой 64 и наружной телескопической трубой 78. На наружной телескопической трубе 78 установлена опора 79 для кольца 80, конец которого входит в пазы 81 внутренней телескопической трубы 82. Внутри телескопической трубы 82 установлена контропора 83 для компенсационной пружины 25, размещенной на направляющей штанге 84. Второй контропорой для нее служит втулка 85, надетая на нижний конец направляющей штанги 84, которая имеет загиб под прямым углом и переходит в соединительную цапфу 86 с пружинным шплинтом 87.

Сцепной крюк 21 имеет отверстие 88 для соединительной цапфы 86. Отверстие 89 служит для связи крюка с нижними тягами механизма навески трактора. Зев 13 нижнего крюка 21 закрывается фиксатором 23, связанным с крюком пружиной 90. Фиксаторы 23, фиксатор 38 и рычаг 54 связаны тросом 42 с общим механизмом управления. Пружина 39 держит фиксатор 38 в положеНИИ, исключающем возмол ность разъединения зева 13 с цапфой орудия.

Для установки верхнего сцепного крюка 7 на заданное расстояние по горизонтали относительно нижнего крюка 21 служит 5 ш-пиндель 58.

Механизм навески трактора по второму варианту исполнения работает следующим: образом.

С помощью троса 42 поворачивают ры0 чаг 54, в результате чего оба плеча этого рычага скользят по поверхности 55, что приводит к выдвижению щек 52 наружу из канавок 45 вала 44. Под действием пружины 48 верхний сцепной крюк 7 движется в 5 направлении к навешиваемому орудию. Одновременно с этим фиксатор 23 раскрывает зев нижнего сцепного крюка 21, и быстро вслед за ней фиксатор 38 открывает зев 13 верхнего сцепного крюка 7. После этого 0 верхняя . точка крепления навешиваемого орудия сцепляется с верхним сцепным крюком 7. Крюк 7 верхней тяги 1 находится в этом положении впереди нижних сцепных крюков 21 нижних тяг 2, 3. При легком ос5 лаблении троса 42 подпрзжиненный фиксатор 38 верхнего крюка 7 замыкает зев 13 крюка на верхней точке крепления навесного орудия.

При приближении (перемещением трактора назад, опусканием и подниманием нижних тяг 2, 3, связанных с силовым приводом) к точке крепления навешиваемого орудия верхний сцепной крюк 7 благодаря возможности поворота в горизонтальной

55 плоскости направляется сам и одновременно направляет нижние тяги 2, 3 л нижние сцепные крюки 21 к точкам крепления орудия. При дальнейшем перемещении назад трактора верхний сцепной крюк 7 с трубой

60 43 и пружиной 48 верхней тяги / перемещаются относительно вала 44 до тех пор, пока щеки 52 не войдут в кольцевые канавки 45 вала 44. Вследствие дальнейшего поднимания нижних тяг 2, 3, которые подвиж65 ны относительно верхней тяги 1 благодаря

подпружиненной телескопической стойке 19, цапфы навешиваемого орудия скользят по наклонной направляющей плоскости 22 в зевы нижних сцепных крюков 21.

После того как фиксатор 23 нижних сцепных крюков 21 встанет на место, навесное орудие будет замкнуто на трехточечном навесном устройстве полностью. Разъединение трактора с рабочим орудием происходит в обратной последовательности.

I

Формула изобретения

1. Механизм навески трактора, содержащий снабженные сцепными крюками с фиксаторами верхнюю и две нижние продольные тяги, связанные между собой в поперечной плоскости П-образной рамой и кинематически связанные посредством рычажного механизма с силовым приводом подъема их и опускания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сцепления механизма навески трактора с различными рабочими орудиями .непосредственно из кабины трактора, сцепной крюк верхней продольной тяги выполнен поворотным в горизонтальной плоскости, а вертикальные СТОЙКИ П-об,разной рамы выпол8

йены в виде телескопических соединений с пружинами регулируемой жесткости.

2.Механизм навески по п. 1, отличающийся тем, что сцепной крюк верхней продольной тяги выполнен подвижным и подпружиненным относительно верхней продольной тяги и имеет фиксирующее устройство для жесткой связи с последней.

3.Механизм навески по-пп. 1 и 2, отличающийся тем, что фиксаторы сцепных крюков верхней и нижних продольных тяг и фиксирующее устройство -сцепного крюка верхней продольной тяги для жесткой связи с последней связаны общим механизмом управления.

4.Механизм навески по пп. 1-3, отличающийся тем, что верхняя продольная тяга имеет расположенные вдоль продольной оси отверстия для крепления ее с П-образной рамой в различных точках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3434737, кл. 280461, опублик. 1969.

2.Патент США № 3572759, кл. 280461, олублик. 1971.

Похожие патенты SU645513A3

название год авторы номер документа
Устройство для сцепки тягача с сельскохозяйственным орудием 1973
  • Губерт Гейстхоф
SU473328A3
Сцепное устройство 1975
  • Дитер Кунце
SU686607A3
Сцепное устройство транспортного средства 1971
  • Колянов Иван Павлович
SU765031A1
Устройство для соединения трактора с орудием 1973
  • Поль Лемуан
SU559612A3
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Сцепное устройство 1976
  • Вильхельм Фон Альверден
SU728698A3
Устройство для переноса сельскохозяйственного орудия на трактор 1973
  • Джеймс Аллен Кох
  • Дональд Лерой Хендерсон
SU502590A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2004
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Папка Валерий Константинович
  • Луцков Борис Александрович
  • Селивончик Иван Иванович
RU2282959C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ С ТРАКТОРОМ 1992
  • Андреас Рот[De]
RU2048719C1
ВЕРХНЕЕ ДЫШЛО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ ДЛЯ СЦЕПНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И ТРАКТОРА 1990
  • Паул Херхенбах
RU2007063C1

Иллюстрации к изобретению SU 645 513 A3

Реферат патента 1979 года Механизм навески трактора

Формула изобретения SU 645 513 A3

г

10

15

35

«

«

/7

/

2/

83.

74

.

-73

69

81,-85

87

86 37, 36

25

Фиг.6

SU 645 513 A3

Авторы

Губерт Гейстхоф

Даты

1979-01-30Публикация

1974-03-12Подача