Устройство для нагрузочных испытаний генератора Советский патент 1976 года по МПК B60L11/04 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU538921A1

I

Изобретение относится к преобразойанию и использованию электроэнергии постоянного тока, вырабатываемой дизель-генераторами тепловозов при их нагрузочных испытаниях.

Известны устройства для нагрузочных испытаний генератора, Содержащие синхронный двигатель и электродвигатели 1.

Наиболее близким техническим решением является устройство для нагрузочных испытаний генератора, содержащее нагрузочные электродвигатели, обмотки возбуждения которых подключены к индивидуальным возбудителям, имеющим основные обмотки независимого возбуждения и дополнительные обмотки подпитки, а обмотки дополнительных полюсов которых включены последовательно с обмотками якорей 2. Это устройство снабжено дифференциальным усилителем, входы которого подключены к обмоткам дополнительных полюсов нагрузочных электродвигателей, пороговыми элементами и усилителями мощности, включенными между выходами этого дифференциального усилителя и дополнительными обмотками подпитки.

Однако такое устройство имеет сложную систему выравнивания токов с больщим количеством электронных элементов, что снижает надежность устройства, усложняет обслуживание и ремонт, повышает стоимость изготовления.

С целью упрощения конструкции устройства и повыщения его надежности дополнительные обмотки подпитки возбудителей соединены между собой встречно последовательно, и

концы образованной последовательной цепи

подключены к точкам соединения обмоток

якорей и обмоток дополнительных полюсов

нагрузочных электродвигателей.

На чертеже представлена принципиальная

блок-схема устройства.

Устройство для нагрузочных испытаний генераторов содержит тепловозный генератор 1, подключенный к нагрузочным электродвигателям 2 и 3. На общем валу с нагрузочными

электродвигателями размещены синхронный генератор 4 и его возбудитель 5. Обмотки возбуждения нагрузочных электродвигателей подключены к индивидуальным возбудителям 6 и 7, которые, в свою очередь, имеют основные обмотки 8 и 9 независимого возбуждения и дополнительные обмотки 10 и И подпитки. Блок 12 ручного возбуждения возбудителей и блок 13 автоматического возбуждения соединены с основными обмотками 8 и 9 независимого возбуждения возбудителей 6 и 7 через переключатель 14 режимов возбуждения возбудителей. Обмотки 10 и И подпитки подключены встречно последовательно непосредственно к обмоткам дополнительных полюсов

15 и 16 нагрузочных электродвигателей 2 и 3.

Устройство работает следующим образом.

От тепловозного генератора 1 напряжение подается на два параллельно включенных нагрузочных электродвигателя 2 и 3, вращающих генератор 4 и возбудитель 5 генератора. Электродвигатели 2 и 3 возбуждаются от индивидуальных возбудителей 6 и 7, имеющих основные обмотки 8 и 9 независимого возбуждения и дополнительные обмотки 10 и 11 возбуждения подпитки. Обмотки 8 и 9 возбуждения получают питание либо от блока 12 ручного управления возбуждением, либо от блока 13 автоматического управления возбуждением. Обмотки 10 и 11 возбуждения подпитки, в качестве которых могут быть непользованы, например, сериесные обмотки, включены встречно последовательно непосредственно к обмоткам 15 и 16 дополнительных полюсов нагрузочных электродвигателей 2 и 3 и по ним протекает ток подпитки за счет разности потенциалов между обмотками 15 и 16 дополнительных полюсов, создаваемой, разной величиной токов нагрузки электродвигателей 2 и 3.

Если токи нагрузочных электродвигателей равны, то равны и напряжения на обмотках 15 и 16 дополнительных полюсов, следовательно по дополнительным обмоткам 10 и 11 подпитки ток не протекает. При этом ток возбуждения возбудителей 6 и 7 определяется только током обмоток 8 и 9. Если ток электродвигателя 2 больше, чем нагрузочного электродвигателя 3, то больше и напряжение на обмотке 15 дополнительного полюса нагрузочного электродвигателя 2. Это приведет к протеканию тока в дополнительных обмотках 10 и 11 подпитки, при этом магнитный поток возбуждения возбудителя 6 увеличивается, а возбудителя 7 уменьшается, как следствие, увеличиваются магнитный поток возбуждения нагрузочного электродвигателя 2 и его э. д. с..

а магнитный поток возбуждения нагрузочного электродвигателя 3 и его э. д. с. уменьшаются. Увеличение э. д. с. электродвигателя 2 приводит к уменьшению его тока нагрузки, а уменьшение э. д. с. электродвигателя 3 - к увеличению его тока нагрузки. Аналогичное воздействие получает система возбуждения, если ток нагрузки погрузочного электродвигателя 3 превысит ток нагрузки электродвигателя 2.

Внедрение описанного устройства позволило упростить и повысить надежность системы выравнивания токов нагрузочных двигателей при испытаниях тепловозов с мощностью более 2000 л. с., и сэкономить 1,5-2,5 млн. квт-ч электроэнергии в год.

Формула изобретения

Устройство для нагрузочных испытаний генератора, содержащее нагрузочные электродвигатели, обмотки возбуждения которых подключены к индивидуальным возбудителям, имеющим основные обмотки независимого возбуждения и дополнительные обмотки подпитки, а обмотки дополнительных полюсов этих электродвигателей включены последовательно с обмотками якорей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, дополнительные обмотки подпитки возбудителей соединены между собой встречно последовательно, и концы образованной последовательной цепи подключены к точкам соединения обмоток якорей и обмоток дополнительных полюсов нагрузочных электродвигателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.«Электрическая и тепловозная тяга, 1965г., №3, стр. 15-16.

2.Авторское свидетельство № 465353, М. Кл.2 В 60L 7/02, 1973 г. (прототип).

)

j.-,.

J-4..

f-e

LJ

Похожие патенты SU538921A1

название год авторы номер документа
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов 1988
  • Шапран Евгений Николаевич
  • Чернушкин Иван Федосеевич
  • Попельский Петр Семенович
  • Титов Леонид Петрович
SU1537578A2
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов 1973
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Архипов Александр Павлович
SU465353A1
Тяговый электропривод 1974
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
SU506529A1
Устройство для регулирования тока возбуждения тяговых электродвигателей 1975
  • Кощеев Леонид Григорьевич
SU564983A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА 1969
SU240001A1
Тепловоз 1930
  • Гера А.Л.
  • Муржин И.И.
SU37741A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2003
  • Данковцев В.Т.
  • Овчаренко С.М.
  • Пимшин А.С.
RU2249124C1
Система управления тяговыми электродвигателями тепловоза с поосным регулированием силы тяги и учетом эффективности охлаждения электродвигателей 2022
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Пудовиков Олег Евгеньевич
  • Гардеенков Александр Михайлович
  • Корнеев Дмитрий Александрович
RU2789235C1
Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей тепловоза 1990
  • Новиков Олег Иванович
  • Белобаев Геннадий Яковлевич
SU1779626A1

Иллюстрации к изобретению SU 538 921 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для нагрузочных испытаний генератора

Формула изобретения SU 538 921 A1

SU 538 921 A1

Авторы

Дмитриев Петр Дмитриевич

Бовэ Юрий Евгеньевич

Архипов Александр Павлович

Дубинский Ефим Львович

Даты

1976-12-15Публикация

1975-10-06Подача