I
Изобретение относится к преобразойанию и использованию электроэнергии постоянного тока, вырабатываемой дизель-генераторами тепловозов при их нагрузочных испытаниях.
Известны устройства для нагрузочных испытаний генератора, Содержащие синхронный двигатель и электродвигатели 1.
Наиболее близким техническим решением является устройство для нагрузочных испытаний генератора, содержащее нагрузочные электродвигатели, обмотки возбуждения которых подключены к индивидуальным возбудителям, имеющим основные обмотки независимого возбуждения и дополнительные обмотки подпитки, а обмотки дополнительных полюсов которых включены последовательно с обмотками якорей 2. Это устройство снабжено дифференциальным усилителем, входы которого подключены к обмоткам дополнительных полюсов нагрузочных электродвигателей, пороговыми элементами и усилителями мощности, включенными между выходами этого дифференциального усилителя и дополнительными обмотками подпитки.
Однако такое устройство имеет сложную систему выравнивания токов с больщим количеством электронных элементов, что снижает надежность устройства, усложняет обслуживание и ремонт, повышает стоимость изготовления.
С целью упрощения конструкции устройства и повыщения его надежности дополнительные обмотки подпитки возбудителей соединены между собой встречно последовательно, и
концы образованной последовательной цепи
подключены к точкам соединения обмоток
якорей и обмоток дополнительных полюсов
нагрузочных электродвигателей.
На чертеже представлена принципиальная
блок-схема устройства.
Устройство для нагрузочных испытаний генераторов содержит тепловозный генератор 1, подключенный к нагрузочным электродвигателям 2 и 3. На общем валу с нагрузочными
электродвигателями размещены синхронный генератор 4 и его возбудитель 5. Обмотки возбуждения нагрузочных электродвигателей подключены к индивидуальным возбудителям 6 и 7, которые, в свою очередь, имеют основные обмотки 8 и 9 независимого возбуждения и дополнительные обмотки 10 и И подпитки. Блок 12 ручного возбуждения возбудителей и блок 13 автоматического возбуждения соединены с основными обмотками 8 и 9 независимого возбуждения возбудителей 6 и 7 через переключатель 14 режимов возбуждения возбудителей. Обмотки 10 и И подпитки подключены встречно последовательно непосредственно к обмоткам дополнительных полюсов
15 и 16 нагрузочных электродвигателей 2 и 3.
Устройство работает следующим образом.
От тепловозного генератора 1 напряжение подается на два параллельно включенных нагрузочных электродвигателя 2 и 3, вращающих генератор 4 и возбудитель 5 генератора. Электродвигатели 2 и 3 возбуждаются от индивидуальных возбудителей 6 и 7, имеющих основные обмотки 8 и 9 независимого возбуждения и дополнительные обмотки 10 и 11 возбуждения подпитки. Обмотки 8 и 9 возбуждения получают питание либо от блока 12 ручного управления возбуждением, либо от блока 13 автоматического управления возбуждением. Обмотки 10 и 11 возбуждения подпитки, в качестве которых могут быть непользованы, например, сериесные обмотки, включены встречно последовательно непосредственно к обмоткам 15 и 16 дополнительных полюсов нагрузочных электродвигателей 2 и 3 и по ним протекает ток подпитки за счет разности потенциалов между обмотками 15 и 16 дополнительных полюсов, создаваемой, разной величиной токов нагрузки электродвигателей 2 и 3.
Если токи нагрузочных электродвигателей равны, то равны и напряжения на обмотках 15 и 16 дополнительных полюсов, следовательно по дополнительным обмоткам 10 и 11 подпитки ток не протекает. При этом ток возбуждения возбудителей 6 и 7 определяется только током обмоток 8 и 9. Если ток электродвигателя 2 больше, чем нагрузочного электродвигателя 3, то больше и напряжение на обмотке 15 дополнительного полюса нагрузочного электродвигателя 2. Это приведет к протеканию тока в дополнительных обмотках 10 и 11 подпитки, при этом магнитный поток возбуждения возбудителя 6 увеличивается, а возбудителя 7 уменьшается, как следствие, увеличиваются магнитный поток возбуждения нагрузочного электродвигателя 2 и его э. д. с..
а магнитный поток возбуждения нагрузочного электродвигателя 3 и его э. д. с. уменьшаются. Увеличение э. д. с. электродвигателя 2 приводит к уменьшению его тока нагрузки, а уменьшение э. д. с. электродвигателя 3 - к увеличению его тока нагрузки. Аналогичное воздействие получает система возбуждения, если ток нагрузки погрузочного электродвигателя 3 превысит ток нагрузки электродвигателя 2.
Внедрение описанного устройства позволило упростить и повысить надежность системы выравнивания токов нагрузочных двигателей при испытаниях тепловозов с мощностью более 2000 л. с., и сэкономить 1,5-2,5 млн. квт-ч электроэнергии в год.
Формула изобретения
Устройство для нагрузочных испытаний генератора, содержащее нагрузочные электродвигатели, обмотки возбуждения которых подключены к индивидуальным возбудителям, имеющим основные обмотки независимого возбуждения и дополнительные обмотки подпитки, а обмотки дополнительных полюсов этих электродвигателей включены последовательно с обмотками якорей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, дополнительные обмотки подпитки возбудителей соединены между собой встречно последовательно, и концы образованной последовательной цепи подключены к точкам соединения обмоток якорей и обмоток дополнительных полюсов нагрузочных электродвигателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.«Электрическая и тепловозная тяга, 1965г., №3, стр. 15-16.
2.Авторское свидетельство № 465353, М. Кл.2 В 60L 7/02, 1973 г. (прототип).
)
j.-,.
J-4..
f-e
LJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов | 1988 |
|
SU1537578A2 |
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов | 1973 |
|
SU465353A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU506529A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
Устройство для регулирования тока возбуждения тяговых электродвигателей | 1975 |
|
SU564983A1 |
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU240001A1 |
Тепловоз | 1930 |
|
SU37741A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2249124C1 |
Система управления тяговыми электродвигателями тепловоза с поосным регулированием силы тяги и учетом эффективности охлаждения электродвигателей | 2022 |
|
RU2789235C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1975-10-06—Подача