усилителя подключены к обмоткам дополнительных полюсов нагрузочных двигателей таким образом, что на него подается сигнал рассогласования токов обоих двигателей, причем вход дифференциального усилителя фазочувствительный. Воздействие усилителей мощности, подключенных через пороговые элементы к выходам дифференциального усилителя, па независимые обмотки возбуждения возбудителей таковы, что вся система охвачена глубокой, со значительным перерегулированием, отрицательной обратной связью, обеспечивающей выравнивание токов нагрузочных двигателей.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Тепловозный генератор 1 подключен к нагрузочным электродвигателям 2 и 3 (на схеме условно показаны два электродвигателя). На общем валу с нагрузочными электродвигателями 2 и 3 сидит синхронный генератор 4 и его возбудитель 5. Обмотки возбуждения нагрузочных электродвигателей 2 и 3 подключены к возбудителям 6 и 7, которые, в свою очередь, имеют независимые обмотки 8 и 9 основного возбуждения и независимые обмотки 10 и 11 возбуждения подпитки. Блоки 12 ручного возбуждения возбудителей и блок 13 автоматического возбуждения возбудителей соединены с обмотками 8 и 9 через переключатель 14 режимов возбуждения возбудителей. Усилители мощности 15 и 16 системы выравнивания токов соединены с обмотками 10 и 11 и с дифференциальным усилителем 17 через пороговые элементы 18 и 19. Входы дифференциального усилителя 17 соединены с обмотками 20 и 21 дополнительных полюсов нагрузочных электродвигателей 2 и 3 соответственно.
Устройство работает следующим образом.
От тепловозного генератора 1 напряжение подается на два включенных параллельно нагрузочных двигателей 2 и 3, вращающих синхронный генератор 4 и возбудитель 5 синхронного генератора.
Нагрузочные двигатели 2 и 3 возбуждаются от возбудителей 6 и 7. Обмотки 8 и 9 получают питание либо от блока 12 ручного возбуждения, либо от блока 13 автоматического возбуждения. Обмотки 10 и 11, в качестве которых использованы сериесные обмотки, подключены к усилителям мощности 15 и 16. Управление усилителями мощности 15 и 16 осуществляется от фазочувстБИтельного дифференциального усилителя 17 через пороговые элементы 18 и 19.
5 Сигнал рассогласования токов нагрузочных двигателей снимается с обмоток 20 и 21 дополнительных полюсов и подается на вход дифференциального усилителя 17. При отсутствии рассогласования токов нагрузочных
0 электродвигателей 2 и 3 разность потенциалов на входе дифференциального усилителя 17 равна нулю, что соответствует выключенному состоянию пороговых элементов 18, 19 и усилителей мощности 15, 16. В этом случае
5 ток возбуждения возбудителей 6 и 7 определяется только током обмоток 8 и 9.
Если ток нагрузочного электродвигателя 2 больше, чем ток нагрузочного электродвигателя 3, то на вход дифференциального усилителя 17 поступает сигнал положительной полярности. Это приводит к включению порогового элемента 18, который в свою очередь включает усилитель мощности 15. Обмотка 10 в этом случае получает питание, что увеличивает магнитный поток возбуждения возбудителя 6. Соответственно увеличивается магнитный поток возбуждения нагрузочного двигателя 2 и его э. д. с. Увеличение э. д. с. двигателя 2 приводит к уменьшению его тока нагрузки. Аналогичное воздействие получает система возбуждения электродвигателя 3, если его ток нагрузки превышает ток нагрузки электродвигателя 2.
Предмет изобретения
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов, содержащее синхронный генератор и параллельно включенные нагрузочные электродвигатели, снабженные возбудителями, имеющими обмотки подпитки независимого возбуждения, отличающееся тем, что, с целью выравнивания токов нагрузочных
электродвигателей, оно снабжено дифференциальным усилителем, входы которого подключены к обмоткам дополнительных полюсов нагрузочных электродвигателей, пороговыми элементами и усилителями мощности, включенными между выходами дифференциального усилителя и обмотками подпитки независимого возбуждения возбудителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов | 1988 |
|
SU1537578A2 |
Устройство для нагрузочных испытаний генератора | 1975 |
|
SU538921A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Электропривод с автономным источником питания | 1984 |
|
SU1236594A1 |
Устройство для защиты бесщеточной синхронной машины | 1980 |
|
SU920939A1 |
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий | 1987 |
|
SU1460640A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ | 2008 |
|
RU2362982C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ ПРИ ЕЕ ОБЕСТОЧИВАНИИ | 2013 |
|
RU2539862C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОЩНОГО ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА | 2014 |
|
RU2591213C1 |
Авторы
Даты
1975-03-30—Публикация
1973-12-11—Подача