Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов Советский патент 1975 года по МПК B60L7/02 

Описание патента на изобретение SU465353A1

усилителя подключены к обмоткам дополнительных полюсов нагрузочных двигателей таким образом, что на него подается сигнал рассогласования токов обоих двигателей, причем вход дифференциального усилителя фазочувствительный. Воздействие усилителей мощности, подключенных через пороговые элементы к выходам дифференциального усилителя, па независимые обмотки возбуждения возбудителей таковы, что вся система охвачена глубокой, со значительным перерегулированием, отрицательной обратной связью, обеспечивающей выравнивание токов нагрузочных двигателей.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Тепловозный генератор 1 подключен к нагрузочным электродвигателям 2 и 3 (на схеме условно показаны два электродвигателя). На общем валу с нагрузочными электродвигателями 2 и 3 сидит синхронный генератор 4 и его возбудитель 5. Обмотки возбуждения нагрузочных электродвигателей 2 и 3 подключены к возбудителям 6 и 7, которые, в свою очередь, имеют независимые обмотки 8 и 9 основного возбуждения и независимые обмотки 10 и 11 возбуждения подпитки. Блоки 12 ручного возбуждения возбудителей и блок 13 автоматического возбуждения возбудителей соединены с обмотками 8 и 9 через переключатель 14 режимов возбуждения возбудителей. Усилители мощности 15 и 16 системы выравнивания токов соединены с обмотками 10 и 11 и с дифференциальным усилителем 17 через пороговые элементы 18 и 19. Входы дифференциального усилителя 17 соединены с обмотками 20 и 21 дополнительных полюсов нагрузочных электродвигателей 2 и 3 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

От тепловозного генератора 1 напряжение подается на два включенных параллельно нагрузочных двигателей 2 и 3, вращающих синхронный генератор 4 и возбудитель 5 синхронного генератора.

Нагрузочные двигатели 2 и 3 возбуждаются от возбудителей 6 и 7. Обмотки 8 и 9 получают питание либо от блока 12 ручного возбуждения, либо от блока 13 автоматического возбуждения. Обмотки 10 и 11, в качестве которых использованы сериесные обмотки, подключены к усилителям мощности 15 и 16. Управление усилителями мощности 15 и 16 осуществляется от фазочувстБИтельного дифференциального усилителя 17 через пороговые элементы 18 и 19.

5 Сигнал рассогласования токов нагрузочных двигателей снимается с обмоток 20 и 21 дополнительных полюсов и подается на вход дифференциального усилителя 17. При отсутствии рассогласования токов нагрузочных

0 электродвигателей 2 и 3 разность потенциалов на входе дифференциального усилителя 17 равна нулю, что соответствует выключенному состоянию пороговых элементов 18, 19 и усилителей мощности 15, 16. В этом случае

5 ток возбуждения возбудителей 6 и 7 определяется только током обмоток 8 и 9.

Если ток нагрузочного электродвигателя 2 больше, чем ток нагрузочного электродвигателя 3, то на вход дифференциального усилителя 17 поступает сигнал положительной полярности. Это приводит к включению порогового элемента 18, который в свою очередь включает усилитель мощности 15. Обмотка 10 в этом случае получает питание, что увеличивает магнитный поток возбуждения возбудителя 6. Соответственно увеличивается магнитный поток возбуждения нагрузочного двигателя 2 и его э. д. с. Увеличение э. д. с. двигателя 2 приводит к уменьшению его тока нагрузки. Аналогичное воздействие получает система возбуждения электродвигателя 3, если его ток нагрузки превышает ток нагрузки электродвигателя 2.

Предмет изобретения

Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов, содержащее синхронный генератор и параллельно включенные нагрузочные электродвигатели, снабженные возбудителями, имеющими обмотки подпитки независимого возбуждения, отличающееся тем, что, с целью выравнивания токов нагрузочных

электродвигателей, оно снабжено дифференциальным усилителем, входы которого подключены к обмоткам дополнительных полюсов нагрузочных электродвигателей, пороговыми элементами и усилителями мощности, включенными между выходами дифференциального усилителя и обмотками подпитки независимого возбуждения возбудителей.

Похожие патенты SU465353A1

название год авторы номер документа
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов 1988
  • Шапран Евгений Николаевич
  • Чернушкин Иван Федосеевич
  • Попельский Петр Семенович
  • Титов Леонид Петрович
SU1537578A2
Устройство для нагрузочных испытаний генератора 1975
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Архипов Александр Павлович
  • Дубинский Ефим Львович
SU538921A1
Стенд для испытания механических передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Белов Игорь Николаевич
  • Иванов Гелий Михайлович
SU1153251A1
Электропривод с автономным источником питания 1984
  • Козярук Анатолий Евтихиевич
SU1236594A1
Устройство для защиты бесщеточной синхронной машины 1980
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Круглый Александр Аронович
SU920939A1
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий 1987
  • Борцов Юрий Анатольевич
  • Запорожченко Владимир Федорович
  • Поляхов Николай Дмитриевич
  • Путов Виктор Владимирович
  • Шмелев Владимир Александрович
  • Щетинский Анатолий Васильевич
SU1460640A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Хорьков Евгений Евгеньевич
  • Чеснюк Евгений Николаевич
RU2362982C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ ПРИ ЕЕ ОБЕСТОЧИВАНИИ 2013
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Дронов Александр Степанович
  • Осипов Олег Иванович
  • Рябов Михаил Михайлович
RU2539862C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОЩНОГО ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА 2014
  • Алексеев Владимир Дмитриевич
  • Васютин Владимир Захарович
RU2591213C1

Иллюстрации к изобретению SU 465 353 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов

Формула изобретения SU 465 353 A1

SU 465 353 A1

Авторы

Бовэ Юрий Евгеньевич

Дмитриев Петр Дмитриевич

Архипов Александр Павлович

Даты

1975-03-30Публикация

1973-12-11Подача