крепленных в кронштейне 9. Кроншгейн 9 имеет шлицы 11 и установлен на валу 12 с упором 13 на конце для пластинчатой пружины 14, поджимающей кронштейн 9 к упору 15 на валике 3. На валике 3 установлены также подшипник 16, опорная чашечка 17 и пружина 18. Для безопасности грузы 7 закрыты кожухом
19,закрепленном на валу 12.
Вариатор работает следуюаи1М образом.
На холостых оборотах двигателя грузы 7 стремятся сжать диски 1 и 2, но клиновой ремень 20 остается несжатым и не передает момента. При увеличении оборота грузы 7 увеличивают осевую силу, которая превосходит силу пружины 18, и сжимают клиновой ремень
20,который начинает передавать момент. С увеличением числа оборотов и при достижении осевой силы определенной величины, превышающей силу сжатия 14, кронштейн 9 отодвинется от упора 15, а грузы 7 повернутся на некоторый угол, тогда осевая сила уменьшится и будет равной силе пружины 14.
При уменьшении момента сопротивления на валу 12 осевая сила пружины 14 пододвинет кронштейн 9 и диск 2 шкива, изменив передаточное отношение вариатора.
1 ехнико-зкономическпе преи.мущества предлагаемого вариатора заключается в повышении коэффициента использования мощности двигателя на низких оборотах, что позволяет повысить тяговые и динамические характеристики транспортного средства, на котором он установлен, т. е. повысить тяговую способность, проходимость, повысить возможность работы двигателя на более низких оборотах и ромня ва)патора па больших диаметрах с большим передаточным отношением, что увеличивает срок с. ремня и двигателя.
Формула изобретения
Клиноремеиной вариатор, содержащий смонтированный на валу раздвижной щкив, состоящий из двух подпружиненных относительно друг друга в осевом направлении конусных дисков, один из которых жестко закреплен на валу, клиновой ремень, помещенный между дисками, установленный на валу в кожухе кронштейн с центробежными грузами, взаимодействующими с подвижным диском, отличающийся тем, что, с целью
увеличения срока службы ремня, кронштейн установлен на валу с возможностью осевого перемещения и подпружинен в том же направлении со стороны кожуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиноременный вариатор | 1980 |
|
SU1024625A2 |
Регулируемый шкив клиноременного вариатора | 1986 |
|
SU1368555A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2086429C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2039901C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2186271C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2086430C1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1975 |
|
SU577342A1 |
Клиноременный вариатор | 1989 |
|
SU1742557A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1999 |
|
RU2148504C1 |
Сновальная машина | 1990 |
|
SU1796705A1 |
19
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1975-10-06—Подача