Клиноременной вариатор Советский патент 1976 года по МПК F16H55/56 

Описание патента на изобретение SU539200A1

крепленных в кронштейне 9. Кроншгейн 9 имеет шлицы 11 и установлен на валу 12 с упором 13 на конце для пластинчатой пружины 14, поджимающей кронштейн 9 к упору 15 на валике 3. На валике 3 установлены также подшипник 16, опорная чашечка 17 и пружина 18. Для безопасности грузы 7 закрыты кожухом

19,закрепленном на валу 12.

Вариатор работает следуюаи1М образом.

На холостых оборотах двигателя грузы 7 стремятся сжать диски 1 и 2, но клиновой ремень 20 остается несжатым и не передает момента. При увеличении оборота грузы 7 увеличивают осевую силу, которая превосходит силу пружины 18, и сжимают клиновой ремень

20,который начинает передавать момент. С увеличением числа оборотов и при достижении осевой силы определенной величины, превышающей силу сжатия 14, кронштейн 9 отодвинется от упора 15, а грузы 7 повернутся на некоторый угол, тогда осевая сила уменьшится и будет равной силе пружины 14.

При уменьшении момента сопротивления на валу 12 осевая сила пружины 14 пододвинет кронштейн 9 и диск 2 шкива, изменив передаточное отношение вариатора.

1 ехнико-зкономическпе преи.мущества предлагаемого вариатора заключается в повышении коэффициента использования мощности двигателя на низких оборотах, что позволяет повысить тяговые и динамические характеристики транспортного средства, на котором он установлен, т. е. повысить тяговую способность, проходимость, повысить возможность работы двигателя на более низких оборотах и ромня ва)патора па больших диаметрах с большим передаточным отношением, что увеличивает срок с. ремня и двигателя.

Формула изобретения

Клиноремеиной вариатор, содержащий смонтированный на валу раздвижной щкив, состоящий из двух подпружиненных относительно друг друга в осевом направлении конусных дисков, один из которых жестко закреплен на валу, клиновой ремень, помещенный между дисками, установленный на валу в кожухе кронштейн с центробежными грузами, взаимодействующими с подвижным диском, отличающийся тем, что, с целью

увеличения срока службы ремня, кронштейн установлен на валу с возможностью осевого перемещения и подпружинен в том же направлении со стороны кожуха.

Похожие патенты SU539200A1

название год авторы номер документа
Клиноременный вариатор 1980
  • Дерунов Герман Павлович
  • Рябов Анатолий Иванович
SU1024625A2
Регулируемый шкив клиноременного вариатора 1986
  • Лукьянов Александр Сергеевич
  • Петров Михаил Сергеевич
SU1368555A1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086429C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1992
  • Кухтенко Виктор Степанович[Kz]
  • Вольф Виктор Викторович[Kz]
RU2039901C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 2000
  • Андреев С.А.
  • Рябов Г.К.
  • Заплаткин А.А.
  • Михеев С.С.
  • Грызунов Р.М.
RU2186271C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086430C1
Шкив клиноременного вариатора 1975
  • Кузьменко Андрей Иванович
SU577342A1
Клиноременный вариатор 1989
  • Иванов Леонид Романович
SU1742557A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1999
  • Миронов В.С.(Ru)
RU2148504C1
Сновальная машина 1990
  • Джаманкулов Кенешбек Джаманкулович
  • Архангельский Георгий Владимирович
  • Джаманкулов Азамат Кенешбекович
SU1796705A1

Иллюстрации к изобретению SU 539 200 A1

Реферат патента 1976 года Клиноременной вариатор

Формула изобретения SU 539 200 A1

19

SU 539 200 A1

Авторы

Рябов Анатолий Иванович

Даты

1976-12-15Публикация

1975-10-06Подача