Клиноременный вариатор Советский патент 1983 года по МПК F16H55/56 

Описание патента на изобретение SU1024625A2

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого изменения . кинематических звеньев и может найти применение в транспороных средствах; По основному авт. св. № 539200 известей клиноременный вариатор, содержащий смонтированный на валу раздвижной шкив, состоящий из двух подпрумсиненных относительно друг другу в осевом каправ лении конусных дисков, один из которых жестко закреплен на валу, клиновой ремень, помещенньй между дисками, установленный на валу в кожухе кронштейн с центробежными грузами, взаимодействующими с подвижным диском, а кронштейн установлен на валу с во31,;ожностью осевого перемещения и подпружинен в том же направлении со стороны кожуха С ll Недостатком известного устройства является неполное использование мощности двигателя, и, как следствие, худшие эксплуатационные характеристики клиноременного вариатора. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик клиноременного вариатора путем более полного использования мощности двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в клиноременном вариаторе, содержащем смонтированньй на валу раздвижной шкив, состоящий из двух подпружиненных относительно друг друга в осевом направ лении конусных дисков, один из которых жестко закреплен на валу, клиновой ремень помещенный между писками,установленный на валу в кожухе кронштейн с центробежными грузами, взаимодействующими с подвижным диском, а кронштейн установлен на валу с возможностью осевого перемещения и подпружинен в том же направлеНИИ со сторсжы кожуха, вариатор снабжен закрепленными на кронштейне ограничителями хода центробежных грузов. На фиг. 1 показан предлагаемый ва.риатор; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1( Кпиноременный вариатор содержит установленные на валу 1 два конусных диска 2 и 3, подпружиненные относительн друг друга пружиной 4. Конусный дьск 2 жестко закреплен на валу 1, а конусный диск 3 имеет возможность осевого перемещения. Между конусными дисками 2 и 3 размещен кпааово& ремень 5. На валу 1 в кожухе 6 установлен кронштейн 7 с цеНтробеншыми грузами 8, взаимодействующими с подвижным конусным диском 2. Кронштейн 7 установлен на валу 1 с возможностью oceBWO перемещения и поажат пружиной 9 со стороны кожуха 6. На кронштейне 7 в проушинах закреплены ограничители хода центробежных грузов, представляющие собой ролики 1О, соединенные с кронштейном посредством осей 11. Клиноременный вариатор работает следующим образом. При увеличении числа оборотов двигателя, связанного с валсж 1, увеличивается осевая сила центробежных грузов 8, которая превышает усилие пружины 4 и сжимает ремень 5, передающий крутящий момент двигателя. Если осевая сила от центробежных грузов 8 не превышает осевую силу, создаваемую ремнем 5, то ремень находится на минимальном диаметре шкива, а при дальнейшем повышении оборотов осевая сила центробежных грузов 8 достигает усилия предварительно сжатой пружины 9 и остается постоянной. В случае, когда осевая сила от центробежных грузов 8 превышает осевую силу, создаваемую ремнем 5, ремень 5 находится на максимальном диаметре шкива, а центробежные грузы 8 упираются своими ограничителями в ролики 1О. Осевая сила центробежных грузов 8при увеличении оборотов двигателя Достигает усилия предварительно сжатой пружины 9 и остается постоянной до тех пор, пока осевая сила от ремня 5 не превысит усилие сжатой пружины 9. В этом случае подвижный конусный диск 3 с кронштей- . ном 7 отодвинется от неподвижного кснуоного диска 2 и будет сжимать пружину 9 до тех пор, пока осевые усилия пружины 9и ремня 5 не выровняются. Такая конструкция клиноременного вариатора позволяет повысить тягово-динамические характеристики транспортного средства на низких оборотах двигателя, увеличить срок службы ,. повысить экономичность по расходу топлива, снизить шум и вибрации при работе.

Похожие патенты SU1024625A2

название год авторы номер документа
Клиноременной вариатор 1975
  • Рябов Анатолий Иванович
SU539200A1
Регулируемый шкив клиноременного вариатора 1986
  • Лукьянов Александр Сергеевич
  • Петров Михаил Сергеевич
SU1368555A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1999
  • Миронов В.С.(Ru)
RU2148504C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1992
  • Кухтенко Виктор Степанович[Kz]
  • Вольф Виктор Викторович[Kz]
RU2039901C1
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ 1991
  • Королев Петр Никитич
RU2012833C1
Клиноременный вариатор 1986
  • Кипорук Геннадий Васильевич
SU1375891A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 2000
  • Андреев С.А.
  • Рябов Г.К.
  • Заплаткин А.А.
  • Михеев С.С.
  • Грызунов Р.М.
RU2186271C1
Шкив клиноременного вариатора 1986
  • Архангельский Георгий Владимирович
SU1388646A1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086429C1
Шкив клиноременного вариатора 1991
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1796831A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 625 A2

Реферат патента 1983 года Клиноременный вариатор

КЛИНОРЕМЕННЫЙ BAlPHAТОР по авт. св.N«539200, о тл и ч а ющ и и с я тем, чго, с целью у11учшения эксплуатациотных характеристик, вариатор снабжен закрепленными на кронштей- не ограничителями хода центробежных грузов. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024625A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Клиноременной вариатор 1975
  • Рябов Анатолий Иванович
SU539200A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
-.:.-:и.- .,-j ,.,,
J/J
I Л .л .-.д

SU 1 024 625 A2

Авторы

Дерунов Герман Павлович

Рябов Анатолий Иванович

Даты

1983-06-23Публикация

1980-06-25Подача