Застежка-молния Советский патент 1976 года по МПК A44B19/02 

Описание патента на изобретение SU539506A3

(54) ЗАСТЕЖКА-МОЛНИЯ

Похожие патенты SU539506A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КРАЕВ РАНЫ 1987
  • Ханс Юрген Кесманн[De]
RU2016550C1
УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАСТЕЖКИ-Л\ОЛНИИ 1973
SU365059A1
ЗАСТЕЖКА - МОЛНИЯ 1992
  • Альфонс Фрелих[De]
RU2045924C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВОВ 2003
  • Смит Ричард Уэйн
RU2339754C2
ЗАСТЕЖКА-МОЛНИЯ 1973
  • Иностранец Гельмут Геймбергер Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Опти Хольдинг Швейцари
SU365052A1
Застежка-молния 1980
  • Альфонс Фрелих
SU936793A3
СПОСОБ ПРИКРЕПЛЕНИЯ ЦЕПИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ С УСИЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ К ЛЕНТЕ- НОСИТЕЛЮ ЗАСТЕЖКИ-МОЛНИИ 1972
  • Кристофер Фредерик Остин, Филип Симпсон Краутер, Дэвид Уоррен Дэвид Хауитт
  • Иностранна Фирма
  • Лайтнинг Фастенерс Лимитед
SU359792A1
Застежка-молния и способ ее изготовления 1974
  • Юлиус Дальманн
  • Гюнтер Вольтер
SU517230A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАСТЕЖКИ-МОЛНИИ 1973
  • Иностранец Ханс Ульрих Зор
SU381203A1
Застежка-молния и способ ее изготовления 1976
  • Юлиус Дальманн
  • Гюнтер Фольтер
  • Альфонс Фрелих
SU634641A3

Иллюстрации к изобретению SU 539 506 A3

Реферат патента 1976 года Застежка-молния

Формула изобретения SU 539 506 A3

Известна застежка-молния, содержащая н6сущие ленты, цепи соединительных звеньев из синтетического моноволокна и скрепляющие швы, петли которых образованы перевивочной и грейферной нитями. В этой застежкемолнии петли грейферной нити охватывают находящиеся сверху дужки соединительных звеньев, вследствие чего при пришивке несущих лент иглы швейной машины при большой скорости сшивания получают отклонение и попадают в элементы соединительных звеньев, что нарушает прочность застежки.

В предлагаемой застежке-молнии для повышения ее прочности петли грейферной нити каждого скрепляющего шва расположены на соответствуюшей несущей ленте, боковые элементы соединительных звеньев, обращенные в сторону, противоположную несущей ленте, имеют выемки, в которых расположены петли перевивочной нити соответствующего скрепляющего шва, а каждая несущая лента на стороне, противоположной расположению цепи соединительных звеньев, имеет углубления, в которых размещены петли грейферной нити соответствующего скрепляющего шва. Кроме того, в застежке-молнии кромка каждой несущей ленты, к которой прикреплены соединительные звенья, может иметь складки, при

этом петли грейферной нити соединительного шва расположены внутри складки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая застежка-молния, вид сверху; на фиг. 2 .показано сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображена застежка-молния, вид снизу; на фиг. 5 - застежка, в которой кромка несущей ленты имеет складки; на фиг. 6 показано изготовление застеж1ки-молнии на швейной машине.

Застежка-молния содержит несущие ленты 1 и цепи соединительных звеньев 2, выполненных из синтетического моноволокна, причем звенья 2 соединены скрепляющими швами,

петли которых образованы перевивочной 3 и грейферной 4 нитями. Элементы застежки расположены так, что петли перевивочной нити охватывают U-образно каждое звено соединительных звеньев (см. фиг. 2) и накладываются на пару 5 последних с обеих сторон на каждую дужку 6. Петли грейферной нити захватывают и связывают петли перевивочной нити (в проекции на плоскости В). В данном примере цепи соединительных

звеньев имеют спиральновинтовую форму, в связи с чем у пары соединительных звеньев получается боковой элемент 7, кроме того, здесь предусмотрена сердцевинная нить 8.

Петля перевивочной нити 3 проходит через сердцевинную нить и прижимают ее к боковому элементу 7. Боковые элементы соединительных звеньев, обращенных в сторону, противоположную несущей ленте 1 (см. фиг. 3), имеют выемки 9, в которых расположены иетли перевивочной нити соответствующего скренляющего шва. Каждая несущая лента на стороне, противоположной расположению цепи соединительных звеньев, имеет углубления 10, в которых размещены петли грейферной нити соответствующего скрепляющего шва.

Петли перевивочной нити 3 и петли грейферной нити 4 (см. фиг. 1-4) образуют вместе одноигольпый стежечный шов. Шов может быть выполнен как двойной стежечный (см. фиг. 5).

Застежка-молния может быть закрытой, в ней кромка каждой несущей ленты 1, к которой прикреплены соединительные звенья 2, имеет складки. Края складок прижаты один к другому. При этом в ней соединительный шов охватывается петлями перевивочной нити, а петли грейферной нити расположены внутри складки, причем они направляют свою пружинящую силу на края складок и прижимают края складок один к другому.

При изготовлении предлагаемой застежкимолнии несущие ленты 1 и ряд соединительных звеньев 2 подают в замкнутом состоянии под иглы 11 швейной машины 12, так что соединительные звенья обращены к иглам. Последние проходят сначала между парами 5 соединительных звеньев и только после этого прокалывают несущие ленты. Иглы подводятся к парам соединительных звеньев и направление им сообщается -через пластины 13 перекрытия швейной машины, в которых предусмотрены соответствующие сквозные отверстия 14. В результате никакого отклонения игл не происходит при любой скорости сшивания и прочность застежки-молнии -повыщается..

Формула изобретения

1. Застежка-молния, содержащая несущие ленты, цепи соединительных звеньев из синтетического моноволокна и скрепляющие швы. петли которых образованы перевивочной и грейферной нитями, отличающаяся тем,

что, с целью повыщения ее прочности, петли

грейферной нити каждого скрепляющего шва

расположены на соответствующей несущей

ленте.

2. Застежка-молния по п. 1, отличающаяся тем, что боковые элементы соединительных звеньев, обращенные в сторону, противоположную несущей ленте, имеют выемки, в которых расположены петли перевивочной нити соответствующего скренляющего щва,3. Застежка-молния по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждая несущая лента на стороне, противоположной расположению цепи соединительных звеньев, имеет углубления, в которых размещены петли грейферной нити

соответствующего скрепляющего шва.

4. Застежка-молния по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что кромка каждой несущей ленты, к которой прикреплены соединительные звенья, имеет складки, при этом петли грейферной нити соединительного шва расположены внутри складки.

Фиг.и

SU 539 506 A3

Авторы

Альфонс Фрелих

Даты

1976-12-15Публикация

1972-10-12Подача