(54) ЗАСТЕЖКА-МОЛНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КРАЕВ РАНЫ | 1987 |
|
RU2016550C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАСТЕЖКИ-Л\ОЛНИИ | 1973 |
|
SU365059A1 |
ЗАСТЕЖКА - МОЛНИЯ | 1992 |
|
RU2045924C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВОВ | 2003 |
|
RU2339754C2 |
ЗАСТЕЖКА-МОЛНИЯ | 1973 |
|
SU365052A1 |
Застежка-молния | 1980 |
|
SU936793A3 |
СПОСОБ ПРИКРЕПЛЕНИЯ ЦЕПИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ С УСИЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ К ЛЕНТЕ- НОСИТЕЛЮ ЗАСТЕЖКИ-МОЛНИИ | 1972 |
|
SU359792A1 |
Застежка-молния и способ ее изготовления | 1974 |
|
SU517230A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАСТЕЖКИ-МОЛНИИ | 1973 |
|
SU381203A1 |
Застежка-молния и способ ее изготовления | 1976 |
|
SU634641A3 |
Известна застежка-молния, содержащая н6сущие ленты, цепи соединительных звеньев из синтетического моноволокна и скрепляющие швы, петли которых образованы перевивочной и грейферной нитями. В этой застежкемолнии петли грейферной нити охватывают находящиеся сверху дужки соединительных звеньев, вследствие чего при пришивке несущих лент иглы швейной машины при большой скорости сшивания получают отклонение и попадают в элементы соединительных звеньев, что нарушает прочность застежки.
В предлагаемой застежке-молнии для повышения ее прочности петли грейферной нити каждого скрепляющего шва расположены на соответствуюшей несущей ленте, боковые элементы соединительных звеньев, обращенные в сторону, противоположную несущей ленте, имеют выемки, в которых расположены петли перевивочной нити соответствующего скрепляющего шва, а каждая несущая лента на стороне, противоположной расположению цепи соединительных звеньев, имеет углубления, в которых размещены петли грейферной нити соответствующего скрепляющего шва. Кроме того, в застежке-молнии кромка каждой несущей ленты, к которой прикреплены соединительные звенья, может иметь складки, при
этом петли грейферной нити соединительного шва расположены внутри складки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая застежка-молния, вид сверху; на фиг. 2 .показано сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображена застежка-молния, вид снизу; на фиг. 5 - застежка, в которой кромка несущей ленты имеет складки; на фиг. 6 показано изготовление застеж1ки-молнии на швейной машине.
Застежка-молния содержит несущие ленты 1 и цепи соединительных звеньев 2, выполненных из синтетического моноволокна, причем звенья 2 соединены скрепляющими швами,
петли которых образованы перевивочной 3 и грейферной 4 нитями. Элементы застежки расположены так, что петли перевивочной нити охватывают U-образно каждое звено соединительных звеньев (см. фиг. 2) и накладываются на пару 5 последних с обеих сторон на каждую дужку 6. Петли грейферной нити захватывают и связывают петли перевивочной нити (в проекции на плоскости В). В данном примере цепи соединительных
звеньев имеют спиральновинтовую форму, в связи с чем у пары соединительных звеньев получается боковой элемент 7, кроме того, здесь предусмотрена сердцевинная нить 8.
Петля перевивочной нити 3 проходит через сердцевинную нить и прижимают ее к боковому элементу 7. Боковые элементы соединительных звеньев, обращенных в сторону, противоположную несущей ленте 1 (см. фиг. 3), имеют выемки 9, в которых расположены иетли перевивочной нити соответствующего скренляющего шва. Каждая несущая лента на стороне, противоположной расположению цепи соединительных звеньев, имеет углубления 10, в которых размещены петли грейферной нити соответствующего скрепляющего шва.
Петли перевивочной нити 3 и петли грейферной нити 4 (см. фиг. 1-4) образуют вместе одноигольпый стежечный шов. Шов может быть выполнен как двойной стежечный (см. фиг. 5).
Застежка-молния может быть закрытой, в ней кромка каждой несущей ленты 1, к которой прикреплены соединительные звенья 2, имеет складки. Края складок прижаты один к другому. При этом в ней соединительный шов охватывается петлями перевивочной нити, а петли грейферной нити расположены внутри складки, причем они направляют свою пружинящую силу на края складок и прижимают края складок один к другому.
При изготовлении предлагаемой застежкимолнии несущие ленты 1 и ряд соединительных звеньев 2 подают в замкнутом состоянии под иглы 11 швейной машины 12, так что соединительные звенья обращены к иглам. Последние проходят сначала между парами 5 соединительных звеньев и только после этого прокалывают несущие ленты. Иглы подводятся к парам соединительных звеньев и направление им сообщается -через пластины 13 перекрытия швейной машины, в которых предусмотрены соответствующие сквозные отверстия 14. В результате никакого отклонения игл не происходит при любой скорости сшивания и прочность застежки-молнии -повыщается..
Формула изобретения
что, с целью повыщения ее прочности, петли
грейферной нити каждого скрепляющего шва
расположены на соответствующей несущей
ленте.
соответствующего скрепляющего шва.
.З
Фиг.и
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1972-10-12—Подача