Для облегчения и ускорения производства подводных работ, главны.м образом, по прорытию туннелей при подъеме затонувших судов на глубине 20-100 метров предлагается землесос, опускаемый на дно и управляемый водолазом. Для осуществления передвижения сосуна подсудном с целью удаления грунта применена рама, предназначенная служить в качестве направляющей при передвижении тележки, несущей трубопровод с головкой сосуна. Конец рамы, опирающейся на выдвижные ножки, удерживается со стороны затонувшего судна при помощи троса.
На чертеже фиг. 1 - 3 изображают схематически общ-ий вид землесоса (в трех проекциях).
Предлагаемый землесос снабжен консольной трубой 2, имеющей на своем конце поворотную часть с сосущей головкой и присоединенной к тележке 3, могущей передвигаться по зубчатым рейкам направляющей рамы /. Последняя опирается на дно помощью выдвижных ножек /, причем передний ее конец поддерживается тросом , прикрепленным к обухам //.
Передвижение тележки сосуна по мере удаления грунта из-под судна
производится водолазом, находящимся на площадке 8, посредством вращения маховика 4 (фиг. 1) помощью передаточных механизмов 4, которые передвигают землесос вперед и поворачивают головную часть вправо и влево, примерно, на 60. Вся система уравновешена противовесом J3. Головка сосуна снабжена разрыхлителями 5 и 6, причем нижний разрыхлитель 6, главным образом, играет роль при самозакапывании консольной трубы 2, а разрыхлитель .5 имеет назначение разрыхлять грунт во все время работы. Подача воды в разрыхлители производится посредством шланга, идущего от вспомогательного судна. Шланг соединяется с трубопроводом 9 разрыхлителей, которые, в свою очередь, разъединяются вентилем.
Отсасывание грунта осуществляется пневматически путем подачи в землесос воздуха через щланг, идущий с судна. Шланг присоединяется к вентилю 0, находящемуся в верхней части землесоса. Транспортировка грунта от землесоса идет через жесткий щланг 7, имеющий длину около 30 метров. Верхний конец щланга на оттяжке отводится в сторону течения.
Предмет изобретения.
Землесос для производства подводных работ, отличающийся тем, что в целях передвижения его сосуна
под затонувшее судно для удаления грунта применена рама /, удерживаемая со стороны затонувшего судна помощью троса 14 и опираюп1аяся на выдвижные ножки 7.
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-01-10—Подача