1
Изобретение относится к авиациоппой технике и касается взлетно-посадочных устройств летательных аппаратов на воздушной подушке.
Известны взлетно-посадочные устройства летательных аппаратов па воздушной подушке, содержаш,ие платформу со встроенным в нее лопастным нагнетателем воздуха под платформу с гибким надувным ограждением области повышенного давления под платформой, поделенным по высоте на торообразные ярусы, сообш,ающиеся между собой и пневматически последовательно связанные с лопастным нагнетателем.
Недостатками известных взлетно-посадочпых устройств являются их низкая надежность и долговечность, снижение несущей способности надувного ограждения за счет устойчивости торообразных ярусов и его большие габариты.
Цель изобретения - обеспечение компактности гибкого надувного ограждения и регулирование его несуш,ей способности без изменения режима работы лопастного нагнетателя воздуха.
Это достигается тем, что полости торообразных ярусов сообш,ены между собой через клапаны и снабжены наружными клапанами, сообш;аюш,ими их с атмосферой, причем гибкое надувное ограждение выполнено коническим
с увеличением диаметров торообразиых ярусов сверху вниз, а диаметров их поперечных сечений - снизу вверх.
На чертеже показано взлетпо-посадочное устройство летательного аппарата на воздушной подушке.
Взлетно-посадочное устройство имеет платформу 1 со встроенным в нее лопастным нагнетателем 2 воздуха под платформу. По наружпому коптуру платформы прикреплепо гибкое коническое падувное ограждение, состояш,ее из ряда торообразных ярусов 3, количество которых определяет высоту ограждения. Полости торообразных ярусов сообпдаются между собой с помощью каналов 4, в которых установлены клапаны 5, при срабатывании перекрывающие вход воздуха в следующий ярус ограждения. На наружной поверхности ярусов установлены клапаны 6, сообщающпе полости ярусов с атмосферой.
Торообразные ярусы отличаются друг от друга размерами поперечных сечений и величинами диаметров ярусов, причем увеличение
диаметров ярусов происходит сверху вниз, а диаметров их поперечных сечений - снизу вверх.
При работе лопастного нагнетателя 2 воздуха последний поступает в объем, ограниченный гибким ограждением, где создается
избыточное давление по отношению к окружающей среде. Перепад давления между областью ограждения и внутренней областью подушки поддерживается автоматически за счет отбора скоростного нанора от рабочего колеса лопастного нагнетателя и полного восстановле.ния его в ярусах конического ограждения. При необходимости изменить высоту ограждения клаиан 5 яруса закрывается, предотвращая поступление воздуха в следующий ярус. Давление в отключенном ярусе стравливается в атмосферу путем открытия наружного клапана 6 на отключаемой секции.
Формула изобретеиия
Взлетно-носадочное устройство летательного аппарата на воздушной подушке, содержащее платформу со встроенным в нее лопастным нагнетателем воздуха под платформу с гибким иадувным ограждением области повышеиного давления нод платформой, поделенным по высоте на торообразные ярусы, сообщающиеся между собой и иневматнчески последовательно связанные с лопастным нагнетателем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактности гибкого надувного ограждения и регулирования его несущей сиособности без изменения режима работы лопастного нагнетателя, полости торообразных ярусов сообщены между собой через клапапы и снабжены наружными клапанами, сообщающими их с атмосферой, причем гибкое надувное ограждение выполнено коническим с увеличеиием диаметров торообразиых ярусов сверху вниз, а диаметров их иоиеречных сечеиий - сиизу вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Взлетно-посадочное устройство летательного аппарата на воздушной подушке | 1971 |
|
SU536076A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317220C1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2002 |
|
RU2254250C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2422309C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС УСТРОЙСТВ И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЭКРАНОПЛАНА | 2002 |
|
RU2254251C2 |
ЭКРАНОЛЕТ ВНЕАЭРОДРОМНОГО БАЗИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2546359C1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2527871C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 2002 |
|
RU2323849C2 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭКРАННЫМ ЭФФЕКТОМ | 2018 |
|
RU2687533C1 |
Устройство создания воздушной подушки транспортного средства | 2022 |
|
RU2778329C1 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1971-04-05—Подача