1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции испытательных стендов для исследования взаимодействия колес подвижного состава с рельсами железнодорол ного пути.
В основном авт. св. № 473080 онисан стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса, включающий вращающийся барабан, моделирующий бесконечный нуть и колесную пару, установленную с возможностью перекоса, которая с помощью тяг закреплена на подпружиненном основании, поворотном в горизонтальной плоскости относительно щкворня, установленного параллельно вертикальной оси барабана в продольной плоскости симметрии пути с возможностью перемещения вдоль оси вращения барабана 1. Однако на этом стенде не обеспечивается измерение величины скольжения колес относительно рельсов.
Цель изобретения - обеснечение возможности замера проскальзывания каждого из колес колесной пары относительно рельса.
Для этого на вращающемся барабане, моделирующем бесконечный путь, установлены два раздельно вращающихся ролика с переменными радиусами качения поверхности их катания.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
На бесконечный рельсовый путь 1, выполненный в виде барабана, установлена модель колесной пары 2. Она закреплена на основании 3, поворотном в горизонтальной плоскости вокруг щкворня 4, с помощью продольных и поперечных тяг 5 с наклеенными на них тензодатчиками 6. Шкворень 4 установлен на оси симметрии модели пути 1 в вертикальной плоскости с возможностью смещения вдоль оси вращения нутн 1.
Кроме того, на вращающемся барабане установлены два ролика 7 переменного радиуса качения по профилю с возможностью поперечного неремещения относительно рельсов модели пути 1, чем изменяется величина радиуса круга катания ролика.
Электродвигатель 8 предназначен для вращения модели пути 1 через унругую муфту 9.
Для измерения угловых частот колес модели пары 2 и роликов 7 на их дисках закреплены зубчатые колеса 10 с нарезанными по периметру 80-ю зубьями и установлены фотодатчнки 11.
Прижатие пары 2 к пути осуществляется пружиной 12 через рычажную систему.
Перед проведением испытаний модель пары 2 с номощью тяг 5 устанавливается в исходное нолол ение, соответствующее центральной установке (относ и нерекос отсутствуют). Поворотом вокруг щкворня 4 задается
необходимый угол перекоса, а поперечным сдвигом шкворня 4 - относ колесной пары. Затяжкой пружины 12 колесная пара с помощью рычажной передачи прижимается к рельсам, создавая необходимую нагрузку от колеса на рельс. Электропривод обеспечивает определенную скорость качения.
В контакте модели колесной пары и рельсового пути возникают продольная и поперечная силы, которые замеряются по величине деформаций тяг 5 с помощью наклеенных на них тепзодатчиков 6, а также проскальзывание модели колесной пары 2 относительно рельсового пути, которое замеряется вычитанием угловых частот вращения колеса и ролика, катящихся по одному рельсу.
Световые лучи фотодатчиков 11 пересекаются зубьями колес 10. Сигналы фотодатчиков 11 регистрируются измерительной аппаратурой.
Использование изобретения позволит измерять касательные силы и скольжения между колесом и рельсом при различных откосах и углах перекоса .колесной пары, а также при различных вертикальных нагрузках и скоростях качения для каждого колеса раздельно, что особенно важно при исследовании взаимодействия колеса и рельса с нелинейными профилями катания.
Постановка роликов не требует существенных переделок стенда. Технология изготовления их проста и вполне осуществима на простом станочном оборудовании. Время, требуемое для этого, ориентировочно составляет один месяц.
Формула изобретения
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса по авт. св. № 473080, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности замера проскальзывания каждого из колес колесной пары относительно рельса, на вращающийся барабан, моделирующий бесконечный нуть, установлены два раздельно вращающихся ролика с переменными радиусами качения поверхности их катания.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 473080, 24.04.73 г., М. Кл. G 01М 17/00 (прототип).
ю
5 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1973 |
|
SU473080A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2189024C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КРЕСТОВИНЫ СТРЕЛКИ | 2004 |
|
RU2351498C2 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2488800C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2006 |
|
RU2343450C2 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-12-12—Подача