Уже изВбстны механизмы изменения- шага СООСНЫХ винтов, вращающихся в противоположные стороны, заключающие в себе для поворота лопастей конические или червячные пары, монтированные на корпусах винтов и соединенные с двумя соосно расположенными солнечными колесами, сопряженными с сервомотором посредством одного общего планетарного редуктора.
Недостатком существующих механизмов изменения шага соосных вийтоВ является то, что механизмы монтируются между втулками винтов, вследствие чего расстояние между ними получается довольна значительным, и сами механизмы очень сложныма Для устранения указанного недостатка описываемый механизм помещен в корпусе редуктора двигателя, а на втулках винтов монтируются только червячные п-ары и планетные колеса червяков. Достигается это тем, что солнечное колесо переднего винта монтировано на переднем конце валика, расположенного внутри полого вала .вИНта и сопряженного своим задним концом с планетарным редуктором посредством шеСТеПРННПЙ пРПАГгапт
На чертеже представлена кинематическая схема механизма для изменения шага соосных винтов.
Сервомотор / через зубчатые пары и 4--5 приводит во вращение поводок 28 планетарной передачи, составленной шестернями 6, 7, 8. При работе двигателя, но при неизменном шаге ВИНтов, по1водок остается неподвижным, а вращение солнечной шестерни 7, закрепленной на валу заднего винта 27, передается через сателлиты, промежуточную шестерню S, смонтированную на валу винта, и паразитную шестерню 9 шестерне 10, связанной с солнечной шестерней 11, сцепляющейся с планетными шестернями 12 червяков 13 заднего винта. До тех иор, пока пЪводок 28 остается неподвижным, т. е. сервомотор 1 не работает, спаренные шестерни 10-// не вращаются относительно в.ала 27 винта и изменения шага заднего винта соосной коМ|бинации не происходит. Но так как шестерня олнце Ю одновременно сцеплена с паразитной шестерней 15, смонтированной на шарикоподшипниках в корпусе, то вращение шестерни 10 через паразитную шестерню передается
му одним концом с шестеркей 16, сцепляющейся с таразитной шестерней, а другим - с тестерней 8, оцепленной с солнечной шестерней 19.
Передаточное чи-сло от шестерни 10 1к шестерне 19 должно быть равным едийИде, мо благодаря наличию паразитной шестерни 15 шестерня 19 получает . врашение в противоположном напр1авл€нии с числом оборотов шестерни 10 или ваша 27. Шестерня 19 посажена на трубчатую ось 20, смонтированную на подшипниках внутри полого вала 26, на другом конце которой монтирована солнечная шестерня 21, сцепляющаяся с планетными шестернями 22, червяков 23 переднего винта. Вращения червякО|В 23 при этом не происходит, т. е. шаг переднего винта при выключенном сервомоторе не из-меняется, так же как и шаг заднего винта.
При включении сервомотора через посредство центробежного -регулятора по обычной схеме управления -ВИШ или вручную поводок планетарной передачи начинает вращаться, увлекая за собой сателл-итные шестерни 6. Вследствие сцепления последних с закрепленной на валу винта шестерней 7 вращение поводка .передается промежуточной шестерне 8 и далее через 1паразиты 9 -спаренным: шестерням 10-11. ОВращение шестерни 11 относительно вала винта вызывает вращение (планетных шестерен 12 & связанных с ними червяков 13. Последние, будучи смонтированы в корпусе винта и сцеплены с червячными колесами, установленйыми на «омлях лопастей заднего винта, передают вращение лопастям До тех пор, пока будет включен сервомотор.
На изменение скорости ёраЩения шестерни 10 при работе сервомотора реагирует передача к пере-днему винту соосной комбинации. Вследствие т1ого, чтО кинематическая связь между шестернями 10 и 19, осуществляемая через шестерни 15 -и 16, ipeccopy 17 и шестерню 18, обеспечивает равные числа оборотов между указанными шестернями, тО ось, на которой закреплена шестерня 19, начинает вращаться относительно вала 26, получая меньшее или большее число оборотов, чем у последнего.
Шестерня 21, сидящая на оси 20, получая вращение относительно вала 26, ч-ерез оцепление с шестернями 22 и червячную пару 23 -24 заставляет поворачиваггься лопасти переднего винта с той же скоростью и на ITOT же )тол, что и лопасти заднего винта, в течение всего времени работы сервомотора.
Предмет изобретения
Механизм измеиения шага соосных вращга1к щи1хся в противоположные стороны винтов, заключающий в себе для поворота лопастей зубчатые тары, монтированные во втулках винтов и соединениые с двумя соосно расположенньгм-и солнечньгмй колесами, сопряженными с сер-вомотором посредством планетариого редуктора, отличающийся тем, что для возможности уменьшения расстояния между втулками винтов солнечное колесо переднего винта монтировано на переднем конце валика, расположенного внутри полого вала винта и сопряженного своим задним концом с планетарным редуктором посредством шестеренной передачи.
21
5,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) | 1940 |
|
SU62957A1 |
Механизм управления шагом соосных воздушных винтов | 1948 |
|
SU83970A1 |
Планетарный редуктор для соосных винтов | 1948 |
|
SU82110A1 |
Редуктор для соосных винтов | 1949 |
|
SU87574A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИНХРОННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ | 1948 |
|
SU84909A1 |
Редуктор для вращения в разные стороны двух соосно расположенных винтов | 1941 |
|
SU69046A1 |
Редуктор для сносных винтов противоположного вращения | 1947 |
|
SU70856A1 |
Редуктор для соосных винтов | 1939 |
|
SU58565A1 |
Двухскоростная передача для двух соосных винтов | 1945 |
|
SU67417A1 |
Планетарный редуктор числа оборотов авиационного двигателя | 1948 |
|
SU74460A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-09-28—Подача