В предлагаемом двигателе внутреннего горения применен механизм для изменения рабочего объема цилиндра при работе двигателя, допускающий изменение степени сжатия за счет изменения величины хода поршня без остановки двигателя.
Для этого на поворотной направляющей помещен крейцкопф, связанный с поршнем посредством тяги и с коленчатым валом - посредством шатуна.
Предложенная конструкция может быть применена при работе двигателя по циклу Отто (например, четырехтактные карбюраторные моторы) на топливе с низким октановым числом, где, из-за появления детонации, недопустима работа с большими степенями сжатия; с применением же высокооктановых топлив, в целях повышения мощности и экономичности двигателя, степень сжатия желательно увеличить.
При работе по циклу Дизеля (двухи четырехтактные дизели и другие двигатели со струйным сл1есеобразовапием) двигатель с переменной степенью сжатия полезно применить в случае использования топлив с малым аетеновым числом, увеличивающим
при малых степенях сжатия период индукции и вызывающим тем самым резкое нарастание давлений.
Возможность регулировки степени сжатия в двигателях допускает эксплоатацию последних в условиях небольшой плотности атмосферного воздуха, например, в горных условиях, без потерь мощности из-за уменьшения весового заряда, а также дает возможность проведения экспериментальных работ.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический вертикальный разрез двигателя внутреннего горения; фиг. 2- перспективный вид гайки, связанной с направляющей; фиг. 3 - кинематическую схему механизма двигателя.
Двигатель внутреннего горения имеет кривощипно-шатунный механизм, состоящий из щатуна 7, связывающего палец кривошипа 2 коленчатого вала / с пальцем крейцкопфа 5, и тяги 4, соединяющей палец крейцкопфа с поршневым пальцем 5 (фиг. 1).
Под действием сил, передаваемых на крейцкопф 5, последний передвигается нароликахбпо направляющей 7, причем положение направляющей по отношению к оси цилиндра может быть изменяемо. Для этого рерхний.
конец направляющей 7 закреплен в шарнире 8, дающем возможность перемещений в плоскости качания шатуна; нижний конец направляющей имеет вильчатый вырез, охватывающий цапфы гайки 9 (фиг. 2). Вращая маховичок 10, ввертывают винт //, лежащий в подшипниках 12 и 13, в гайку 9, заставляя этим направляющую 7 поворачиваться в шарнире 8 на некоторый угол к оси цилиндра. При установке направляющей на некоторый угол поршень двигателя при ходе к нижней мертвой точке проходит бол-ьший путь, чем при вертикальном поло.жении направляющей 7, за счет смещения траектории пальца крейцкопфа 3 от оси цилиндра.
В результате поворота направляющей 7 на угол а (фиг. 3) к первоначальному положению-.параллельно оси цилиндра, центр пальца крейцкопфа 3, при установке кривошипа коленчатого вала на угол Ь, опустится ниже того положения., которое он занимал при вертикальном положенин направляющей, следствием чего будет опускание нижней мертвой точк поршня из положения А з положение В. Верхняя же мертвая точка С в этом случае мало отличается от первоначальной, потому что вверхнем мертвом положении центр тяжести пальца крейцкопфа 3 имеет незначительное линейное отклонение от оси цилиндра, объясняемое близостью шарнира 5. Малая величина верхнего мертвого угла кривошипа коленчатого вала дает незначительное отклонение шатуна / и поршневой тяги 4 от вертикали. Пренебрегая незначительным смещением верхней мертвой точки С, можно считать величину воедного пространства неизменной, тогда линейное увеличение хода Л-S поршня отразится на увеличении степени сжатия в цилиндре двигателя.
Предмет изобретения.
Двигатель внугрекнего горения с переменной степенью сжатия за счет изменения величины хода поршня, отличающийся применением поворотной вокруг оси 5направляющей 7 для крейцкопфа 3, связанного посредством тяги 4 с поршнем двигателя и шатхна / с коленчатьгм валом. Е авторскому свидетельству В. № 5408// Т. Корецкого
Шыг
ШигЗ
Шиг
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-12-25—Подача