Применение новых методов гашения дуги в 1мощных электрических выключателях создает ряд новых требований к композиции механизмов этих выключателей. Одним из вопросов, которые приходится решать поновому, является вопрос о конструкдин простого спрямляюшего механизма или прямила.
Основным требованием к прямилу современного малообъемного выключателя является расположение спрямляюших звеньев в стороне от зоны прямолинейного движения (фиг. 1), в виду того, что необходимо сохранить электрические расстояния до заземленных звеньев прямила.
В современных дугогасительных устройствах часто требуется осуществить значительный ход подвижного контакта даже при невысоких напряжениях. Таким образом, второй особенностью прямила малообъемного выключателя является необходимость большого прямолинейного хода, конечно, при возможно умеренных габаритах самого прямила. Третье требование к механизмам малообъемных выключателей - это необходимость простоты его.
Предметом настоящего изобретения является новая конструкция прямила, имеюш,ая целью удовлетворить указанным выше требованиям.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает принципиальную конструкцию предлагаемого прямила, а фиг. 2 - схему кинематики его.
Пусть АВ (фиг. 2) - прямолинейная траектория конца штанги или токоведущёго подвижного стержня. Очевидно, это движение должно сообщаться коромыслом ВС.
Если бы центр вращения коромысла был в точке С, то мы имели бы траекторию движения ALB. Для спрямления траектории надо отнести точку Z. в точку F, следовательно центр С должен переместиться в точку //, причем .
Самым простым является осуществить принудительное качание подвески так, чтобы точка С отходила
направо к Н при движении штанги из любого крайнего положения к средине хода F и отходила обратно налево при подходе штанги к конечным точкам А или В.
Это можно сделать, если шарнирно связать подвеску CG с коренным рычагом OW, передающим движение всей системе и связанным тягой WE с коромыслом АС. Тогда одновременно с перемещением коромысла ВС вверх-вниз будет осуществляться и качание подвески направоналево.
Для удвоения частоты качаний подвески по сравнению с частотой качаний коромысла, как это требуется для надлежащего действия прямила, применен следующий способ.
Рычаг OW снабжается ведущим отростком ОТ а подвеска С - ведомым отростком GM.
Точки М и Т соединяются тягой. Ведущий и ведомый отростки располагаются так, что ведущий рычаг будет переходить через мертвую точку на половине своего хода.
Следовательно, на половине хода коренного рычага (и коромысла) подвеска перейдет в крайнее правое положение и затем начнет опять возвращаться налево.
При обратном ходе повторится то же самое, т. е. за одно полное качание (вверх-вниз) коромысла подвеска сделает два полных качания (направо-налево).
Это прямило является приближенным, однако, отклонения получаются небольшие, и спрямление практически вполне удовлетворительно.
Предмет изобретения.
Устройство для привода выключателя при посредстве рычажной системы, преобразующей вращательное движение приводного вала в прямолинейное вертикальное движение подвижного стержневого контакта и состоящей из коромысла, у которого один конец шарнирно связан с концом стержневого контакта, другой-с подвеской, а промежуточная точка, через посредство тяги,-с поворотным приводным рычагом, отличающееся тем, что, с целью расположения звеньев привода в стороне от зоны прямолинейного движения, промежуточная точка коромысла связана с тягой непосредственно, а выполненная в виде коленчатого рычага подвеска сочленена посредством тяги со свободным плечом коленчатого приводного рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU299610A1 |
Электрический выключатель | 1934 |
|
SU44980A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННАЯ ПРЯМИЛАМИ УАТТА | 2015 |
|
RU2612868C2 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 1995 |
|
RU2105197C1 |
Рамная пила | 1988 |
|
SU1828425A3 |
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2255875C1 |
Прямолинейно-направляющий механизм | 1990 |
|
SU1803654A1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 2014 |
|
RU2557181C1 |
ДОРОЖНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2029819C1 |
БЛОКИРОВКА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ЗАМЫКАНИЕМ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2368972C1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-11-26—Подача