1
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний учащихся.
Одно из известных устройств контроля знаний учащихся содержит блок выдачи вопросов, блок ввода ответов, блоки памяти и индикации вопросов и ответов, блок оценки. Указаиное устройство имеет сложную конструк-. цию 1.
Другое известное устройство для контроля знаний учащихся содержит блохи ввода и памяти ответов, блок вопросов, блок смены режимов работы. Данное устройство является также достаточно сложным 2.
Известно также устройство для контроля знаний учащихся, иаиболее близкое по техническому рещению к изобретению, содержащее тиратроны вопросов, сетки которых подключены через первые резисторы к первым входам устройства, тиратроны ответов, сетки которых соединены через вторые резисторы с вторыми входами устройства, аноды тиратронов вопросов подключены к катодам тиратронов ответов и через третьи резисторы соединены с источником питания, подключенным к катодам тиратронов вопросов, к переключателю и через четвертый резистор к анодам тиратронов ответов. Это устройство снабжено конденсаторной схемой сброса в исходное со2
стояние, которая мгновенно, без задержки гасит тиратроны вопросов и ответов при срабатывапии последних. Из-за момептальности сброса учащийся пе успевает серьезно обдумать и оценить результат ответа. Кроме того, устройство достаточно сложно 3.
Цель изобретения - упрощение устройства и, следовательно, обеспечение возможпости длительного горения ламп вопросов и ответов
с автоматическим бесконтактным их гашением через заданное время.
Это достигается тем, что в устройстве введены два тиратрона сброса, резисторы и конденсаторы. Катод первого тиратрона сброса подключей к аноду и сетке второго тиратрона сброса, катод которого соединен с переключателем, сетка первого тиратрона сброса соединена параллельно через первый конденсатор и пятый резистор с источником питания. Анод
первого тиратрона сброса подключен через второй конденсатор к анодам тиратронов ответов и через щестой резистор к источнику питания. Предлагаемое устройство схематически изображено на чертел е.
Оно содержит тиратроны вопросов 1 и ответов 2, первые 3, вторые 4, третьи 5, четвертый 6, пятый 7 и шестой 8 резисторы, первый 9 и второй 10 тиратроны сброса, первый 11 и
второй 12 конденсаторы, переключатель 13,
выходы источника питания 14, 15, 16, выиолнененного, иаиример, в виде диодиого выпрямителя 17 сети иеремеиного тока 18 с защитными резисторами 19 и кондеисатором фильтра 20.
При этом сетки тиратроиов 1 вопросов через резисторы 3 иодключеиы к первым входам устройства, сетки тиратронов 2 ответов через резисторы 4-к вторым входам устройства. Аноды тиратронов вонросов подключены к катодам тиратроиов ответов и через резисторы 5 соединены с источником иитания, иодключениым к катодам тиратронов вопросов, к нереключателю 13 и через резистор 6 к анодам тиратронов ответов. Катод тиратрона 9 сброса подключен к аиоду ,и сетке тиратрона 10 сброса, катод которого соединен с переключателем 13. Сетка тиратрона 9 соединена параллельно через конденсатор 11 и резистор 7 с источником питания, анод этого тиратрона подключен через конденсатор 12 к анодам тиратронов 2 ответов и через резистор 8 к источнику питания.
Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.
От прикосновения к входу интересующего вопроса срабатывает соответствующий тиратрон 1. Напряжение на его аноде падает, а это увеличивает разность потенциалов на соответствующе.м тиратроне 2 ответа. Поэтому при касании входов ответов сработать может только указанный, соответствующий правильному ответу тиратрон 2, так как на остальных тиратронах ответов разность потенциалов недостаточна для срабатывания.
При касании входа правильного ответа и срабатывании тиратрона ответа падает напряжение на резисторе 6. Этот скачок напрял еиия передается через конденсатор 12 на аиод тиратрона 9 сброса, который в начальном со тоянии горит вместе с тиратроном 10 сброса. Скачок напряжения гасит оба тиратрона сброса. После этого начинают заряжаться до напряжения источника питания конденсаторы 11 и 12 через резисторы 7 и 8. В течение всего времени заряда тиратроны вопросов и ответов горят. Это -время может регулироваться в щироких пределах выбором постоянной времени цеии резистора 7 и конденсатора 11.
Когда напряжение на конденсаторе 11 достигнет сеточного напряжения зажигания тиратрона 9 сброса, то он срабатывает и одновременно зажигает тиратрон 10. Па сетке и аноде тиратрона 9 при этом возникают больщие отрицательные сигналы. Они передаются через кондесаторы 11 и 12 на щины нитания тиратронов вопросов и ответов, за счет чего эти тиратроны гаснут и устройство возвращается в исходное состояние.
Для длительного запоминания ответов на произвольное время размыкается переключатель 13. Когда он включается, тиратроны 9 и 10 срабатывают. Переключателем
гасить тиратроны вопросов в случае неправильного выбора вопроса или при нез 1ании ответа.
Пеоднократным использованием ряда элементов достигнуто упрощение устройства. Один переключатель 13 выполняет функции двух переключателей: выключения автоматического сбрОСа и запуска ручного сброса. При включенном переключателе тиратроны вопросов и ответов гасятся тиратронами сброса автоматически. При выключенном переключателе автоматический сброс выключен. Ручной сброс срабатывает при зажигании тиратроиов 9 и 10 в момент включения переключателя.
Конденсатор 11 одновременно используется и как времязадающий, и как конденсатор связи для гащения тиратронов вопросов отрицательным сигналом, возникающим на сетке тиратрона 9 сброса при его зажигании.
Включение этого тиратрона обеспечивает гащение тиратронов вопросов и ответов по двум проводам питания. По этим двум проводам осуществлен и запуск выдержки времени, и сброс двух групп тиратроиов I и 2.
При эксплуатации существенно то, что время горения рабочих тиратронов вопросов и ответов увеличивается до любой требуемой величины. Это позволяет лучше обдумать и запомнить результаты обучения.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее тиратроны вопросов, сетки которых подключены через первые резисторы к первым входам устройства, тиратроны ответов, сетки которых соединены через вторые резисторы с вторыми входами устройства, аноды тиратронов вопросов подключены к катодам тиратронов ответов и через третьи резисторы соединены с псточнпком пптания, подключен ным к катодам тиратронов вопросов, к переключателю и через четвертый резистор к анодам тиратронов ответов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит два тиратрона сброса, резисторы и конденсаторы, катод первого тиратрона сброса подключен к аноду и сетке второго тиратрона сброса, катод которого соединен с переключателем, сетка первого тиратрона сброса соедииена параллельно через первый конденсатор и пятый резистор с источником питания, анод первого тиратрона сброса подключен через второй конденсатор к анодам тиратроиов ответов и через щестой резистор к источнику питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 188762, кл. G 09В 7/00, 1966
2.Авт. св. № 269643, кл. G 09В 19/00, 1970
3.Еркии А. М., Ионные приборы в физическом эксперименте. М., Просвещение, 1973, с. 80-86.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИОТЕНА Iи В. Н. Волков | 1972 |
|
SU353235A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1977 |
|
SU714465A1 |
Устройство для контроля знаний обучающихся | 1984 |
|
SU1241276A1 |
Регистратор табло-экзаменатора | 1973 |
|
SU450223A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1974 |
|
SU517039A1 |
Реле времени | 1974 |
|
SU682981A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1068971A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1969 |
|
SU233251A1 |
Устройство для защиты от работы в аварийный режимах асинхронного электродвигателя | 1974 |
|
SU660111A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ,[ЙАТ?КТНО-Т1:хш^Е^!/^^р|.БИБЛИОТЕКАЛ. П. Дмитренко | 1971 |
|
SU302706A1 |
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1971-12-21—Подача