Устройство для оценки ответов учащихся Советский патент 1980 года по МПК G09B7/00 

Описание патента на изобретение SU714465A1

I

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частнрсти, к техническим средствам, применяемым в процессе обучения и контроля знаний учащихся.

Известно устройство для оценки ответов учащихся, содержащее блоки питания, задания вопросов, ответов, индикации и регистраторы решений, выполненные на ионно-плазменных лампах с холодным катодом ,.и электромагнитных реле 1.

В педагогическом плане недостатком регистраторов контролирующих устройств является то, что смена вопросов осуществляется как при правильных, так и неверных рещениях, а суммируются только правильные ответы.

Однако необходимо оставлять поставленный вопрос до получения на него правильного ответа и при этом суммировать все допущенные ощибки. Это способствует повыщению эффективности процесса обучения.

В технико-эксплуатационном плане необходимо совмещать .одновременно функции анализаторов и блока индикации, что позволяет при сохранении тех же эксплуатационных качеств упростить конструкцию контролируемого устройства и повысить его надежность. При этом значительно расщиряется и диапазон рабочих напряжений питания. Целью настоящего изобретения является повыщение точности и упрощение устройства. Это достигается тем, что в известное устройство для оценки ответов учащихся содержащее тиратрон, подключенный к первому делителю напряжения, ионное реле, соединенное со вторым делителем напряжения, электромагнитное реле, разделительные элементы, резисторы и конденсаторы, введен дополнительный тиратрон, включенный параллельно первому резистору, который через электромагнитное реле соединен с шиной ввода ответов, щина питания через замыкающий контакт электромагнитного реле подключена ко в орому резистору, а через размыкающий контакт - к разделительным элементам, один из которых соединен с шиной вопросов, второй - с щиной суммирования правильных ответов, второй резистор подключен ко второму делителю напряжения, анод основного тиратрона через первый конденсатор соединен с шиной ввода ответов, катод - через второй конденсатор с шиной суммирования вопросов и ответов и через третий конденсатор с входом ионного реле, выход которого через третий разделительный элемент подключен к шине суммирования ошибок, четвертый конденсатор соединен с первым делителем напряжения. Предложенное устройство для оценки ответов учашихся схематически изображено на ш ртеже и содержит основной 1 и дополнительный 2 тиратроны, первый 3 и второй 4 делители напряжения, электромагнитное реле 5, три разделительных {развязываюш,их) элемента 6, 7 и 8, ионное реле 9, состоящее из тиратрона 10 и электромагнитное реле 11, первый 12 и второй 13 резисторы, первый 14 и второй 15 и третий 16 конденсаторы, шины 17 ввода ответов, 18 вопросов, 19 суммирования правильных ответов, 20 суммирования вопросов и ответов и 21 суммирования ошибок, четвертый конденсатор 22. Устройство для оценки ответов учащихся работает следующим образом. Делителем 3 напряжения на шине 17 бвода ответов устанавливается необходимое рабочее напряжение. В исходном состоянии тиратрон 1 «горит и высвечивает надпись «отвечайте. Если обучаемый указывает правильный ответ, то конденсатор 22 разряжается. При этом на резисторе 12 возникает напряжение, превышающее пороговое напряжение зажигания тиратрона 1, он становится токопроводяшим и шунтирует резистор 12, обеспечивает срабатывание реле 5, которое отключает оТ минусовой шины разделительные (развяаывающие) элементы 6 и 7. При вводе ответа через конденсатор 14 на тиратрон 1 поступает гасящий импульс и он гаснет, тиратрон 2 высвечивает надпись «Верно. Затем, спустя секунды заряжается конденсатор 22 до напряжения зажигания сеточного промежутка тиратрона 1 и он снова зажигается. При этом через конденсатор 14 ввод ответа блокируется и реле 5 выключается и подключает шину 18 к минусовой шине питания через разделительный (развязывающий) элемент 6. При этом напряжение на шине 18 вопросов на мгновение падает и один вопрос меняется на другой. Подобным же образом через разделительный (развязывающий) элемент 7 осуществляется суммирование правильных ответов. Разделительные (развязывающие) элементы 6 и 7 осут ществляют развязку шин 18и 19. При зажигании тиратрона 1 на его катоде возникает напряжение, импульс которого через конденсатор 15 поступает на шину 20 суммирования вопросов и ответов и через конденсатор 16 поступает импульс и на сетку тиратрона 10. Однако, при верных ответах этот тиратрон не зажигается, так как на аноде тиратрона 10 напряжение меньше, чем напряжение зажигания анодного промежутка. При указании неверного ответа разряд конденсатора 22 происходит и через шину 18 вопросов, где часть напряжения падает и соответственно уменьшается падение напряжения на резисторе 12. Поэтому тиратрон 2 не зажигается, а реле 5 не срабатывает. При вводе неверного ответа тиратрон 1 гаснет и через время снова зажигается. Теперь импульс напряжения, снит маемый с тиратрона 1, заж«гает тиратрон 10 и реле 11 срабатывает, через разделительный элемент 8 подает счетный импульс на шину ощибок 21 и ошибка будет засчитана, а свечение тиратрона 10 высветит надпись «Неверно. При зажигании тиратроиа 1 сигнал неправильного ответа прекращается, но вопрос не снимается, так как реле 5 при неверных ответах не срабатывает. Этот вопрос остается до тех пор, пока учащийся не укажет правильный ответ. При этом вопросы и ошибки соответствующими блоками будут суммироваться, как это было описано выше. Предложенное техническое решение позволяет повысить точность и упростить устройство за счет совмещения в одном устройстве функций оценки, индикации и регистрации правильности ответов. Формула изобретения Устройство для оценки ответов учащихся, содержащее тиратрон, подключенный к первому делителю напряжения, ионное реле, соединенное со вторым делителем напряжения, электромагнитное реле, разделительные элементы, резисторы и конденсаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, оно содержит дополнительный тиратрон, включенный параллельно первому резистору, который через электромагнитное реле соединен с шиной ввода ответов, шина питания через замыкающий контакт электромагнитного реле подключена ко второму резистору, а через размыкающий контакт - к разделительным элементам, один из которых соединен с шиной вопросов, второй - с шиной суммирования правильных ответов, второй резистор подключен ко второму делителю напряжения, анод основного тиратрона через первый конденсатор соединен с шиной ввода ответов, катод - через второй конденсатор с шиной суммирования вопросов и ответов и через третий конденсатор - с входом ионного реле, выход которого через третий разделительный элемент подключен к шине суммирбвания ошибок, четвертый конденсатор соединен с первым делителем напряжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 423161, кл. G 09 В 7/00, 1974 (прототип).

,/ I rF 7

Похожие патенты SU714465A1

название год авторы номер документа
Блок индикации для табло-экзаменатора 1973
  • Еркин Александр Михайлович
SU455360A1
Регистратор табло-экзаменатора 1973
  • Еркин Александр Михайлович
SU450223A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1971
  • Кораблев Лев Николаевич
SU541191A1
ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА 1973
  • И. М. Данильчснко В. И. Тихомиров
SU388295A1
МАШИНА ДЛЯ ГРУППОВОГО КОНТРОЛЯ «АССИСТЕНТ» 1973
  • М. Д. Фрумкин Фоед Тшш Зинский Техникум Электронных Приборов
SU384122A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1974
  • Васюта Виталий Кузьмич
SU517039A1
КОЛЬЦЕВОЕ СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU267688A1
КОЛЬЦЕВОЕ СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU343380A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1979
  • Вагнер Виктор Филиппович
SU947898A1
Реле времени 1976
  • Живило Альбим Порфирьевич
SU598150A1

Иллюстрации к изобретению SU 714 465 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для оценки ответов учащихся

Формула изобретения SU 714 465 A1

SU 714 465 A1

Авторы

Еркин Александр Михайлович

Даты

1980-02-05Публикация

1977-05-25Подача