Изобретение относится к автомати ке и. вычислительной технике, в частности к программированному обу чению, и может быть применено в учебных заведениях при проведении контроля знаний обучаемых и для самоконтроля. Известно устройство содержащее элементы ввода, кодирования и сравнения ответов, блоки индикации и памяти учебной информации HI. Однако это устройство сложно, что снижает эффективность его испол зования. Наиболее близким к изобретению я ляется устройство, содержащее тират роны верных и ложных ответов, сетки которых подключены к элементам ввода ответов, а аноды через элемен ты кодирования - к- анодам первых диодов, каюды которых соединены параллельно через резисторы с вторы диодом, подключенным к аноду тиратрона окончания ответа, тиратрон пра вильности ответов, элементы ИЛИ,; ко денсаторы и кнопку сброса введенных ответов С21. Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и ограниченность вводимой в устройство программы, что снижает его эффективность при контроле знаний обучаемых. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства. Эта цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные коммутатор вопросов, блоки памяти номера вопросами блоки сравнения, вторые входы которых соединены через соответствующие блоки кодирования ответов с выходом блока ввода ответов, а первые выходы - непосредственно с первыми вход ми соответствующих блоков индикации вторые входы которых подключены к выходу переключателя сигналов сброс соединенному .с вторьлми входами блок памяти номера вопроса, вторые выхо ды которых подключены к третьим вхо дам соответствующих блоков индикации, и элементы ИЛИ, введены блоки кодирования полноты ответа, первые .входы которых соединены с выходами соответствующих блоков сравнения, а вторые входы - с первыми выходами соответствующих блоков кодирования ответов, и формирователи импульсов окончания ответов, первые, вторые и третьи входы которых подключены содтветственно к выходам переключат ля сигналов сброса, соответствуищих элементов ИЛИ и блоков кодирования полноты ответа, а выходы - к третьим входам соответствующих блоков индика ции, входы элементов ИЛИ соединены с вторыми выходами соответствующих блоков кодирования ответов. На чертеже представлена структура устройства. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, коммутатор 2 вопросов, узлы 3 логической обработки, включающие блоки 4 памяти номера вопроса, формирователи 5 импульсов окончания ответов, информационные табло 6, индикаторы 7, элементы.ИЛИ 8, блоки 9 сравнения, блоки 10 кодирования ответов и блоки 11 кодирования полноты ответа, а также переключатель 12 сигналов сброса. Табло 6 и индикатор 7 объединены в блок 13 индикации. Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образом. . Обучаемому представляется ряд ответов (правильных и неправильных) на каждый из задаваемых вопросов. Блок 10 расположен в скрытой части устройства и код правильных ответов устанавливается заранее преподавателем, путем кокялутаций переключателей блока 10. При вводе в любой последовательности ответов на заданный вопрос, устанавливаемый при псжощи ксж мутатора 2 и блока 4, на индикаторе 7 высвечивается номер решаемого вопроса (номер узла 3) . При этсял формируются сигналы на одних входах группы элементов И блока 9. В блоке 10 осуществляется в соответствии с заданным преподавателем кодом правильных ответов формирование сигналов на другие входы элементов И блока 9, а также управление работой формирователя 5 через элемент ИЛИ 8. При вводе ответов с помощью блока 1 на табло 6 индицируются правильные и неправильные ответы в соответствии с выхбдными сигналами с группы элементов и блока 9, которые поступают также на один из входов блока 11. Так как вопрос может содержать один или несколько правильных ответов (одно- или многосимвольное решение), то о полноте ответа на заданный вопрос можно судить при срабатывании формирователя 5, который по- одному из входов управляется блоком 11. При этом в индикаторе 7 высвечивается сигнализатс, свидетельствующий о полном окончании ответа на данный вопрос. Ответы запоминаются в табло 6 при переходе от сздного вопроса к другому, и поэтому обучаемый может проанализировать правильность введенных ответов на каждый и все за анные вопросы. Переключение узлов 3 в сортветстйии с решаемым вопросом осуществляется при помощи коммутатора 2. После окончания работы устройство приводят в исходное состояние с помощью переключателя 12, соединенного с шиной питания.
В известных устройствах учащемуся представляются запрограгимированные по эвристической программе вопросы, предполагакхцие однозначные ответы, причем вьщается код заранее вводимых правильных ответов, что затрудняет работу с устройством. Причем для индикации правильности ответов служат специальные газоразрядные диоды, дополнительный тиратрон правильности ответа и элемент ИЛИ. В предложение устройстве каждый задаваемый вопрос может предполагать один или
ряд правильных ответов из всей совокупности, о которых можно судить непосредственно по загоранию тиратронов ответа, причем о полноте ответа на заданный вопрос можно судить по загоранию тиратрона окончания ответа,
Предлагаемое устройство по сравнению с известным требует меньших затрат при изготовлении и обеспечивает -повышение эффективности учебного процесса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1072085A1 |
Устройство для обучения и контролязНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836649A1 |
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
ФОРМИРОВАТЕЛЬ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ УСТРОЙСТВ | 1993 |
|
RU2109024C1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU955173A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU842923A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМОгО | 1979 |
|
SU842922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее последовательно включенные коммутатср вопросов, блоки памяти нсялера вопроса и блоки сравнения, вторые входы которых соединены через соответствующие блоки кодирования ответов с выходом блока ввода ответов, а первые выходы - непосредственно с первыми вх эдами соответствующих блоков индикации, вторые входы которых подключены к выходу переключателя сигна-. лов сброса, соединенному с вторыми входг1ми блоков памяти номера вопроса, вторые выходы которых подключены к третьим входам соответствующих блоков индикации, и элементы ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены блоки кодирования полноты ответа, первые входы которых соединены с выходами соответствующих блоков сравнения, а вторые входы - с первыми выходами соответствукадих блоков кодирования ответов, и формирователи 11мпульсов окончания ответов, перйые, вторые и третьи входы которых подключены соответственно к выходам перек(Л лючателя сигналов сброса, соответствующих элементов ИЛИ и блоков кодирования полноты ответа, а выходы к третьим входам соответствуияцих блоков индикации, входы элементов ИЛИ соединены с вторьвли выходами соответствующих блоков кодирования ответов. О 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1973 |
|
SU470851A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1974 |
|
SU517039A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-04-28—Подача