установлены соответственно клапаны 10 и 11, снабженные соответственно жидкостными манометрическимн выключателями 12 н 13. Пуск насоса 9 осуществляется электродвигателем 14.
Выключатели 12 и 13, электродвигатель 14 привода насоса 9 и управляемый запорный орган 7 присоединены каждый к управляющему прибору 15. Клапаны 10 и II установлены относительно насоса 9 таким образом, что полости их ступенчатых отверстий обращены соответственно к входу и выходу насоса 9.
К мерному сосуду 6 трубопроводом 16, снабженным управляемым запорным органом 17, подключен дозирующий резервуар 18, расположенный выше него.
Трубопровод 16 опущен в мерный сосуд 6 примерно на ту же высоту, что н отвод 8.
Мерный сосуд 6 установлен на весонзмерительном приспособлении 19, выход которого подключен к усилителю несущей частоты 20, соединенному с измерительным прибором 21, а к выходу усилителя несущей частоты 20 иодсоединен компаратор 22, управляющий запорным органом 17 трубопровода 16 через элемент задержки времени 23.
Каждый из клапанов 10 и 11 состоит из корпуса 24 с выполненным в нем ступенчатым осевым отверстием 25, в котором установлена наружная полая втулка 26, пружины 27, упирающейся в торец щтуцера 28, ввернутого в корпус 24, внутренней полой втулки 29, один конец которой заглунлен заглушкой 30 с центральным отверстием 31, полого уиора 32, закрепленного в ниппеле 33, соединенном трубопроводом с соответствующим выключателем 12 или 13. Во внутренней втулке 29 вынолнены радиальные переиускные отверстия 34 (см. фиг. 2).
Устройство работает следующим образом.
В поддон 2 двигателя 3 заливается определенное количество масла. Во время иробного пуска двигатель 3 расходует некоторое количество масла. Для оиределения этого израсходованного количества включают электродвигатель 14 привода насоса 9. При этом масло насосом 9 через заборный патрубок 1, соедннительные трубопроводы 4, клапаны 10 и 11 и отвод 5 откачивается из ноддона 2 в мерный сосуд 6 до тех пор, пока уровень масла в поддоне 2 не опустится ниже всасывающего отверстия в нижнем конце заборного патрубка 1.
При откачке масла из поддона 2 из клапана 10 внутренняя втулка 29 под действием иотока масла перемещается до упора 32 и отверстия 34 открываются для прохода масла.
Благодаря этому давление в полости отверстия 25 клапана 10 незначительиое и не влияет на выключатель 12. Масло, выходящее из насоса 9 и поступающее в полость отверстия 25 клапана И, вытекать только через небольшое отверстие 31, выполненпое в заглушке 30, благодаря чему давление перед отверстием 31 повышается.
При определенной его величине подвижные
части 26 и 29 клапанов сжимают пружины 27 и нрноткрывают отверстия 34, открытие которых иредохраняет от чрезмерного иовышения давления масла в полости отверстия 25 клапана 11.
Повышеииое давление в иолости отверстия 25 клаиаиа 1 заставляет сработать выключатель 13.
Когда уровень масла в поддоне 2 опускается ниже всасывающего отверстия заборного патрубка 1, в полость отверстия 25 клапана 11 начинает иостуиать воздух, давление в ней понижается и выключатель 13 срабатывает. В результате этого управляемый запориый орган 7 открывается к смесь масла с воздухом поступает в мерный сосуд 6 через отвод 8, срез которого находится выше уровня масла в мерном сосуде 6. Прн это.м исключается окисле ие масла пузырькамп воздуха.
Выключение насоса 9 производится управляющим прибором 15 через 0,5-1 мин после падения давления в полости отверстия 25 клаиана И и срабатывания выключателя 13. Количество поданного в мерный сосуд б
масла определяется весоизмерительным приспособлением 19, сигнал с которого поступает на усилитель несущей частоты 20, соединенный с измерительным нрибором 21, а к выходу усилителя несущей частоты 20 подсоединен
компаратор 22, сравнивающий результат измерения с заданной величиной.
Компаратор 22 управляет запорным органом 17 наполняющего трубопровода 16 через элемент задержки времени 23. По сигналу
компаратора 22 из дозирующего резервуара 18 масло через запорный орган 17 и трубопровод 16 поступает в мерный сосуд 6 до тех пор, пока вес его не станет равным заданному. После этого компаратор 22 закрывает занорный орган 17, и поток масла останавливается.
Количество дополнительно залитого из резервуара 18 масла взвешивается весоизмерительным приспособлением 19 и регистрируется
регистратором (не показан).
После этого насос 9 включают в обратное направление, и он перекачивает масло из мерного сосуда 6 в поддон 2 двигателя 3 до тех пор, пока уровень масла в мерном сосуде не
опустится ниже всасывающего отверстия отвода 5.
Благодаря этому каждый новый цикл измерения производится при постоянном количестве масла в поддоне 2, что повышает точность
измерения.
Благодаря выключению насоса 9 через 0,5- 1 мин иосле иадения давления в полости отверстия 25 клапана 11 повышается стабильность и точность измерения в условиях вибрации двигателя 3 и нал1пшя волн на поверхности масла в поддоне 2.
Формула изобретен и я
1. Устройство для определення расхода жидкости, в частности смазочного масла, двигателем внутреннего сгорания, содержащее мерный сосуд, установленный на весоизмерительном нриснособленин и подключенный через насос и измерительный трубонровод к поддону измеряемого объекта, отличающееся тем, что, с целью новышения точности измерения, в йен один конец измерительного трубонровода снабжен заборным иатрубком, опущенным в поддон измеряемого объекта, а второй подведен к входу реверсивного насоса, выходной трубопровод которого опущен сверху в мерный сосуд, при этом к последиему посредством трубопровода с управляемым запорным органом присоединен дозирующий резервуар.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выходиой трубопровод реверсивного насоса выполнен в виде раздвоенного отвода, один конец которого снабжен управляемым запорным органом.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ ееся тем, что реверсивный насос снабжен клаианами, установленными относительно него таким образом, что полости их ступенчатых отверстий обращены соответственно к входу и выходу насоса, и подключенными через 5 жидкостные манометрические выключатели к управляющему прибору, к которому подключены также иривод реверсивного насоса и управляемый запорный орган, установленный на отводе, при этом выход весоизмерительного приспособления мерного сосуда подключен к усилителю несущей частоты, соединенному с измерительным прибором, а к выходу усилителя несущей частоты подсоединен компаратор, управляющий запорным органом трубопровода дозирующего резервуара через элемент задержки времени.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.
1. Конева Б. Ф. и др. Автомобильные карбюраторные двигатели. 1960, с. 41-45 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ | 1995 |
|
RU2095611C1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1983 |
|
SU1131965A1 |
Устройство для непрерывного получения жидкой смеси из твердых и жидких веществ | 1988 |
|
SU1720477A3 |
Устройство контроля расхода масла | 2015 |
|
RU2620615C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1998 |
|
RU2262731C2 |
Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1390418A1 |
Дозатор жидкости | 1989 |
|
SU1765704A1 |
РАЗЛИВОЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140870C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1015088A1 |
28
JJ
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1974-10-03—Подача