Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M3/04 

Описание патента на изобретение SU1390418A1

г л п jtj j, , h

25

i

со со о

эо

Илобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности, упрощение конструкции, повьпчение эффективности торможения и улучпение переходных процессов„

На фиг„1 схематично изображена система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 - разрез А-А на на фиГо 3 - разрез Б-Б на фиг„1„

Система питания содержит карбюратор 1, имеющий проточный канал с рас- положеннор в нем дроссельной заслонкой 2, делящей канал на додроссель- ное 3 и задроссельное 4 пространства и установленную на приводном валике 5, связанном при помощи кинематической цепи 6 с педалью 7 акселератора, и по меньшей мере один распылитель 8 дозирующей системы, сообщенный при помопц топливоподводящего канала 9 с топливной камерой 10, имеющей балансировочный канал, выполненный с разрывом с образованием двух участков 11 и 12, первый из которых соединен с додроссельным пространством 3, а второй - с задроссельным пространством 4, и устройство прекращения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода, включающее управляющий и исполнительный клапаны, выполненные двухседельными и соединенные последовательно, вакуумный привод 13, связанный при помощи тяги 14 с приводным валиком 5 и имеющий рабочую полость 15, соединенную с подводящим каналом 16, и вакуумный трубопровод 17, подключенный к задроссельному пространству 4„

Управляюп(ий клапан выполнен в виде связанного с педалью 7 акселератора распределительного элемента 18, установленного в корпусном элементе 19, и имеет основной 20 и дополнительный 21 входы, соединенные соответственно с вакуумным трубопроводом 17 и с участком 11 балансировочного канала, и выход 22, соединенный с основным входом 33 исполнительного клапана. Последний своим дополнительным входом 24 и выходом 25 включен в разрыв балансировочного канала и выполнен в виде двухэлементного запорного органа 26, связанного при помощи штока 27 с мембраной 28, ограничивающей полость 29, и двух перегородок f 30, которые имеют отверстия 31 и 32 для запорного органа 26 и которые образуют три смежные камеры 33 - 35, средняя из которых соединена с выходом 25, а крайние соединены соот10 ветственно с основным 23 и дополнительным 24 входами. Система также имеет клапан 36 восстановления вакуума, имеющий управляющую камеру 37, соединенную с трубопроводом подвода

15 среды из тормозной систеьш транспортного средства (не изображено), основной 38 и дополнительный 39 входы, соединенные соответственно с участками 12 и 11 балансировочного кана20 па, и выход 40, сообщенный с подводящим каналом 16, причем запорный орган 41 обеспечивает попеременное соединение входов 38 и 39 с выходом 40, В топливоподводящем канапе 9 25 установлен обратный клапан 42 Система также снабжена дополнительным вакуумным приводом 43, имеющим выключатель 44, установленный в системе зажигания (не изображена), и ваку30 умным сервоприводом 45, выходная тяга которого связана с заслонками 46 радиатора (не изображен) системы охлаждения двигателя, причем привод 43 соединен с участком 12 непосредэс ственно, а сервопривод 45 через трубопровод 47„

Дополнительный вход 21 управляющего клапана (фиг,2) соединен с дуговой проточкой 48, выполненной

40 в корпусном элементе 19, а выход 22 - с дуговой проточкой 49, причем распределительный элемент 18 имеет коммутирующую проточку 50 (фиГоЗ) и связан с педалью 7 акселератора при

5 помощи кинематической цепи 51 „

Полость 29, ограниченная мембраной 28, при помощи канала 52 подключена к датчику частоты вращения, например датчику давления масла (не

Q изображен).

Система работает следующим образом.

При работе двигателя на режиме 5 самостоятельного- холостого хода распределительный элемент 18 установлен в положении, как показано на фиг.1„ Давление из додроссельного пространства 4 по участку 11 подается

в камеру 35 и через открытое отверстие 32, камеру ЗА и выход 25 и участок 12 в топливную камеру 10, так что топливо в двигатель подводит- ся обычным образом через распылитель системы холостого хода (не изображена) , а дроссельная заслонка 2 находится в положении закрытия При нажатии на педаль 7 акселератора дрос- сельная заслонка 2 открг.шается, а распределительный элемент 18 занимает промежуточное положение, причем частотра вращения вала двигателя возрастает и как только достигнет 1200 1500 об/мин, даиление в полости 29 возрастает и через мембрану 28 переме1цпет запорный орган 26, который открывает отверстие 31 и закрывает отверстие 32, но давление в баланси- ровочном канале на участке I2 не изменяется, так как последний соединен с участком 11 через отверстие 31, камеру 33, основной вход 23, выход 22, коммутирующую проточку 50, дуго- вые проточки 48 и 49 и дополнительньй вход 2)„

Когда при движении транспортного средства с горы и частоте вращения, превышающей вышеуказанную, водитель отпускает педаль 7 акселератор-:,, то возросшее вследствие закрытия дроссельной заслонки 2 разрежение по вакуумному трубопроводу 17 через коммутирующую проточку 50 подается с основного входа 20 к выходу 22 и далее через основной вход 23, камеру 33, отверстие 31 и камеру 34 и выход 25 исполнительного клапана в участок

12балансировочного канала, в результате чего в топливной камере 10 создается разрежение, вызьшающее закрытие обратного клапана 42 и прекращение подачи топлива в двигатель Одновременно разрежение образуется в рабочей полости вакуумного привода

13и в дополнительном вакуумном приводе 43 и вакуумном сервоприводе 45 так что приоткрывается дроссельная заслонка 2, выключателем 44 выключается система зажигания и прикрываются заслонки 46 радиатора, снижая отвод тепла от двигателя Приоткры- тие дроссельной заслонки 2 снижает разрежение в задроссельном пространс ве 4 до величины, при которой предотвращается подсос масла из картера

в цилиндры двигателя. Последний обес

с S 0 5

0

5

.

-

0

почивает торможение транспортного средства и происходит снижение частоты вращения. Двигатель работает в режиме принудительного холостого хода, при котором обеспечивается экономия топлива и предотвращается износ элементов системы зажигания, подвышая их ресурс.

Когда частота вращения снизится до предела 1200-1500 об/мин, мембрана 28 перемещается вверх вместе с запорным органом 26, который перекроет отверстие 31 и откроет отверстие 32, так что участки II и 12 балансировочного канала сообщатся между собой. В двигатель восстановится подача топлива, а через вакуумные привод 43 и сервопривод 45 включатся в работу систем зажигания и охлаждения, причем дроссельная заслонка 2 перейдет в положение закрытия вследствие повыпения давления в рабочей.полости 15 вакуумного привода 13, так что двигатель перейдет на режим самостоятельного холостого хода

Если при работе двигателя на режиме принудительного холостого хода происхидит нажатие водителем на педаль 7 акселератора, то это вызьгоает переход двигателя на нагрузочньй режим, так как выход 22 через коммутирующую проточку 50 и дополнительньй вход 21 соединяется с участком II,

а через участок 12 в топливной камере 10 восстанавливается давление до величины давления в додроссельном пространстве 3, причем также открывается дроссельная заслонка 2 ,{до величины нажатия на педаль 7 акселератора) и включаются в работу системы зажигания и охлаждения.

Восстановление подачи топлива не происходит при включении в работу тормозной системы (водителем), так как не восстанавливается давление в топливной камере 10 и не происходит включение в работу системы зажигания и охлаждения, а клапан 36 восстановления вакуума своим запорньгм органом 41 соединяет дополнительный вход 39 и выход 40, так что вакуумный привод 13 сообщается с участком 11 балансировочного канала, а дроссельная заслонка 2 перемещается в положение закрытия, повышая разрежение в задроссельном пространстве 4 и обеспечивая повышение эффективности торможения

транспортного средства водителем При снижении частоты вращения вала двигателя до вьпиеуказанного уровня происходит перевод его работы на режим самостоятельного холостого хода как было описано выше о

Формула изобретения

1 с Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, имеюп1Ий проточный канал с расположенной в нем дроссельной заслонкой, разделяющей канал на додроссельное и задроссель- ное пространства и свзанной с педалью акселератора, по меньшей мере один распылитель дозирующей системы, сообщенный при помощи топливо- подводящего канала с топливной камерой, имеющей балансировочный канал, и устройство прекращения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода, включающее управляюпшй клапан, связанный с педалью акселератора, исполнительный клапан, связанный с датчиком частоты вращения, вакуумный привод, кинематически связанный с дроссельной заслонкой и под ключенный к подводящему каналу, и ва куумнбгй трубопровод, подключенный к задроссельному пространству, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, она дополнительно снабжена обратным клапаном, установленным в топливоподводящем канале распылителя, управляющий и исполнительный клапаны выполнены двухсе10

5

20

дельными с основным и дополнительным входами и выходом и соединены последовательно, причем дополнительные входы обоих клапанов параллельно подключены к балансировочному каналу, выполненному с разрывом, в который включен своим дополнительным входом и выходом один из клапанов, другой из которых основным входом соединен с вакуумным трубопроводом, а вакуумный привод подключен к балансировочному каналу между топливной камерой и клапаном.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что, с целью повьппе- ния эффективности торможения, она. дополнительно снабжена двухседельным клапаном восстановления вакуума, который ocHoBHbiM входом и выходом включен в линию связи вакуумного привода с балансировочным каналом, а дополнительным входом сообщен с додроссель- ным пространством.

3„ Система по п.1,отлича ю- щ а я с я тем, что она снабжена до- полнительньм вакуумным приводом, имеющим электрический выключатель и соединенным с балансировочным каналом между топливной камерой и клапаном.

АО Система non.l, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения переходных процессов, система дополнительно снабжена вакуумным сервоприводом для связи с заслонками радиатора двигателя, соединенным с балансировочным каналом между топливной кадр мерой и клапаном

25

30

35

Похожие патенты SU1390418A1

название год авторы номер документа
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Могила Валентин Павлович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Рубцов Виталий Александрович
SU1149047A1
Способ приготовления и регулирования топливовоздушной смеси и система для его осуществления 1978
  • Рышард Шотт
  • Рышард Махновски
SU1367863A3
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Зленко Михаил Александрович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU973896A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Александров Андрей Васильевич
  • Лукин Александр Минович
SU1557346A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления 1977
  • Рышард Шотт
  • Веслав Вятрак
  • Ежы Славик
  • Марян Полачэк
  • Войсиэх Окулич
  • Войсиэх Трыбус
SU1140690A3
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 418 A1

Реферат патента 1988 года Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность, упростить конструкцию, повысить эффективность торможения и улучшить переходные процессы. В топливоподводящем канале 9 распылителя 8 установлены управляющий и исполнительный клапаны, выполненные двухседельными с основным и дополнительным входами и выходом и соединенные последовательно. Балансировочный канал топливной камеры 10 выполнен с разрывом, в который включен один из клапанов, а другой клапан основным входом соединен с вакуумным трубопроводом 17 Последний подключен к балансировочному каналу топливной камеры Система может быть снабжена двухседельным клапаном 36 восстановления вакуума или вакуумным приводом 43, или вакуумным сервоприводом 45 для связи ее с заслонками 46 радиатора системы охлаждения На режиме самостоятельного х„хо топливо подается обычным порядком При движении транспортного средства с горы и частоте вращения больше 1200-1500 об/мин водитель отпускает педаль Приоткрывается заслонка 2 и снижается разрежение в задроссельном пространстве 4 до величины, при которой предотвращается подсос масла из картера в цилиндры. При снижении частоты вращения до 1200-1500 об/мин восстанавливается подача топлива в двига тель, включаются в работу системы зажигания и охлаждения, а двигатель переходит в режим самостоятельного х.х, 3 з.п. ф-лы, 3 ило i (Л

Формула изобретения SU 1 390 418 A1

А-А

2/

Фиг. г

ВНИИГО1 Заказ 1752/37 Тираж 505

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.З

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390418A1

УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
SU236903A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 390 418 A1

Авторы

Паринов Тимофей Федосеевич

Даты

1988-04-23Публикация

1984-07-27Подача