1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и к опорным устройствам, в частности, винтовым до1уькратам.
Известны механизмы, содержащие корпус, винтовую пару и приводную коническую .
Однако такие механизмы не обеспечивают переключение скоростей.
Наиболее близким прототипом $шляется винтовой домкрат, содержащий смонтированные в корпусе гайку, взаимодействующую с грузовым винтом и приводную коническую пару 2.
На винте смонтирована дополнительная коническая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней, свободно установленной на приводном валу (дополнительная коническая пара), и выполненной с храповиком на хвостовике, взаимодей ствующим с рукояткой привода, переключаемой на соответствующий храповик в зависимости от требуемой скорости.
Переключение скорости подъема и опускания гайки домкрата при возникновении
нагрузки в известном прототипе осуществляется вручную, что усложняет его эксплуатацию и не позволяет применить машинный привод.
Целью изобретения является автоматическое изменение скорости движения гайки при возникновении нагрузки как при , так и при машинном приводе.
Для достижения этой цели грузовой винт выполнен полым с пропущенным через полость щтоком, на одном конце которого установлены муфты переключения скоростей, а на другом - ходовой винт с опорной шайбой, причем гайка выполнена с пятой, снабженной дополнительным нажимным штои ком, взаимодействующим с опорной шайбой, а рюзьбы ходового и грузового винтов выполнены одного направления и одного шага.
На чертеже изображен винтовой домкрат.
Винтовой домкрат содержит корпус 1 со свободно скольз5Ш1ей в нем гайкой 2, перемещающейся на грузовом винте 3; при- водной вал 4 с жестко закрепланной конической шестерней 5 (коническая пара 5-6 В полости грузового винта 3 установлен шток 7, связанный с грузовым винтом 3 через шлицевое соединение 8 и проходящий в полости планетарного редуктора 9. На штоке 7 жестко лупачковая муфта 10 и зубчатая муфта 11 с пружиной 12. Зубчатая муфта 11 связана со шт ком 7 через шлицевое соединение 13. Внутри штока 7 расноложе1;: ходовой винт 14 с установленной на нем упорной шайбой 13, подпружиненной пружиной 16. В пяту гайки 2 встроен най ;имной шток 17 с пружиной 18. Домкрат работает следующим образом. Приводной вал 4 передает крутяшнй момент штоку 7 через коническую пару 5 6, зубчатую муфту 11, прижатую пружиной 12, и шлицевое соединение 13. Шток 7 через шлицевое соединение В передает крутящий момент грузовому винту 3;.минуя планетарнь;й редуктор 9. При этом гайка 2 оггускаетсй. Одновременно кз :лтока 7 вывинчивается ходовой ЕШНТ При достижении пятой гайки опорной поверхности нажимной шток 17 давит на шток 7 через упорную шайбу 15 и ходовой БИНТ 14; вкл чая кулачковую муфту 10 и выключая зуб чатую муфтз 11. При этом КрЛ-7-яП11;й МОмент передается грузовоку винту 3 с конической пары 5, 6 через планетарный редуктор 9, шлицевое соедкиент-ге 8 и шток 7„ Гайка меняет скорость перемещения. При вращении приводного вала 4 в другую сторону гайка 2 поднимается, пружина 18 зозвиашает налсимной игток 17 Б ncxoaiioe положение, а пружина 16 - упорную шайбу 15. Происходит разъединение кулачковой муфты 10, пружина 12 вводит в зацепление зубчатую муфту 11, и передача момента осуществляется, минуя планетарный редуктор. Скорость перемещения гайки изменится, стащет первоначальной. В связи с автоматическнм переключением скорости в предлагаемом домкрате сокращается время подъема и опускания груза и упрощается его эксплуатация. Возможно применение машинного привода. ула изобретения Е интовой домкрат, содержащий смонтированные в нем гайку, взаимодействующую с грузовым винтом и приводную коническую пару, отличающийся тем, что, с целью автоматического изменения скорости движения гайки, грузовой винт выполнен полым с пропущенным через полость штоком, на одном конце которого установлены муфты переклю чения скоростей, а на другом .- ходовой винт с опорной шайбой, причем гайка выполнена с пятой, снабженной допо.лнительным нажимным щтоком, взаимодействз ющим с опорной щайбой, а резьбы ходового и грузового винтов выполнены одного направления и одного шага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР N 286172, кл. В (36 F 3/08, 1968 г. 2.Авторское свидетельство СССГ Kfe 418440, кл. В 66 F 1/08, 1970 г.
12
18
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОМКРАТ ВИНТОВОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2016 |
|
RU2652364C1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2359744C1 |
Волновой движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1761591A1 |
Электромеханический привод поступательного действия | 2022 |
|
RU2786248C1 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2008 |
|
RU2378477C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Нажимное устройство клети прокатного стана | 1978 |
|
SU766686A1 |
Автомат для навивки пружин | 1976 |
|
SU565761A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-10-06—Подача