Винтовой домкрат Советский патент 1977 года по МПК B66F3/08 

Описание патента на изобретение SU541783A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и к опорным устройствам, в частности, винтовым до1уькратам.

Известны механизмы, содержащие корпус, винтовую пару и приводную коническую .

Однако такие механизмы не обеспечивают переключение скоростей.

Наиболее близким прототипом $шляется винтовой домкрат, содержащий смонтированные в корпусе гайку, взаимодействующую с грузовым винтом и приводную коническую пару 2.

На винте смонтирована дополнительная коническая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней, свободно установленной на приводном валу (дополнительная коническая пара), и выполненной с храповиком на хвостовике, взаимодей ствующим с рукояткой привода, переключаемой на соответствующий храповик в зависимости от требуемой скорости.

Переключение скорости подъема и опускания гайки домкрата при возникновении

нагрузки в известном прототипе осуществляется вручную, что усложняет его эксплуатацию и не позволяет применить машинный привод.

Целью изобретения является автоматическое изменение скорости движения гайки при возникновении нагрузки как при , так и при машинном приводе.

Для достижения этой цели грузовой винт выполнен полым с пропущенным через полость щтоком, на одном конце которого установлены муфты переключения скоростей, а на другом - ходовой винт с опорной шайбой, причем гайка выполнена с пятой, снабженной дополнительным нажимным штои ком, взаимодействующим с опорной шайбой, а рюзьбы ходового и грузового винтов выполнены одного направления и одного шага.

На чертеже изображен винтовой домкрат.

Винтовой домкрат содержит корпус 1 со свободно скольз5Ш1ей в нем гайкой 2, перемещающейся на грузовом винте 3; при- водной вал 4 с жестко закрепланной конической шестерней 5 (коническая пара 5-6 В полости грузового винта 3 установлен шток 7, связанный с грузовым винтом 3 через шлицевое соединение 8 и проходящий в полости планетарного редуктора 9. На штоке 7 жестко лупачковая муфта 10 и зубчатая муфта 11 с пружиной 12. Зубчатая муфта 11 связана со шт ком 7 через шлицевое соединение 13. Внутри штока 7 расноложе1;: ходовой винт 14 с установленной на нем упорной шайбой 13, подпружиненной пружиной 16. В пяту гайки 2 встроен най ;имной шток 17 с пружиной 18. Домкрат работает следующим образом. Приводной вал 4 передает крутяшнй момент штоку 7 через коническую пару 5 6, зубчатую муфту 11, прижатую пружиной 12, и шлицевое соединение 13. Шток 7 через шлицевое соединение В передает крутящий момент грузовому винту 3;.минуя планетарнь;й редуктор 9. При этом гайка 2 оггускаетсй. Одновременно кз :лтока 7 вывинчивается ходовой ЕШНТ При достижении пятой гайки опорной поверхности нажимной шток 17 давит на шток 7 через упорную шайбу 15 и ходовой БИНТ 14; вкл чая кулачковую муфту 10 и выключая зуб чатую муфтз 11. При этом КрЛ-7-яП11;й МОмент передается грузовоку винту 3 с конической пары 5, 6 через планетарный редуктор 9, шлицевое соедкиент-ге 8 и шток 7„ Гайка меняет скорость перемещения. При вращении приводного вала 4 в другую сторону гайка 2 поднимается, пружина 18 зозвиашает налсимной игток 17 Б ncxoaiioe положение, а пружина 16 - упорную шайбу 15. Происходит разъединение кулачковой муфты 10, пружина 12 вводит в зацепление зубчатую муфту 11, и передача момента осуществляется, минуя планетарный редуктор. Скорость перемещения гайки изменится, стащет первоначальной. В связи с автоматическнм переключением скорости в предлагаемом домкрате сокращается время подъема и опускания груза и упрощается его эксплуатация. Возможно применение машинного привода. ула изобретения Е интовой домкрат, содержащий смонтированные в нем гайку, взаимодействующую с грузовым винтом и приводную коническую пару, отличающийся тем, что, с целью автоматического изменения скорости движения гайки, грузовой винт выполнен полым с пропущенным через полость штоком, на одном конце которого установлены муфты переклю чения скоростей, а на другом .- ходовой винт с опорной шайбой, причем гайка выполнена с пятой, снабженной допо.лнительным нажимным щтоком, взаимодействз ющим с опорной щайбой, а резьбы ходового и грузового винтов выполнены одного направления и одного шага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР N 286172, кл. В (36 F 3/08, 1968 г. 2.Авторское свидетельство СССГ Kfe 418440, кл. В 66 F 1/08, 1970 г.

12

18

17

Похожие патенты SU541783A1

название год авторы номер документа
ДОМКРАТ ВИНТОВОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ 2016
  • Трифонов Григорий Игоревич
  • Бакуменко Александр Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
  • Дрозд Андрей Валериевич
RU2652364C1
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2010
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Крук Виталий Александрович
  • Воскресенский Геннадий Владимирович
  • Буланов Илья Сергеевич
  • Марков Евгений Валерьевич
RU2504474C2
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ 2008
  • Гатаулин Исак Гасинович
  • Замахаев Юрий Васильевич
  • Ковтун Виктор Евгеньевич
  • Носков Виталий Егорович
  • Исупов Владимир Леонидович
  • Овчинников Анатолий Иванович
RU2359744C1
Волновой движитель транспортного средства 1991
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1761591A1
Электромеханический привод поступательного действия 2022
  • Щербина Роман Сергеевич
  • Евсин Марк Геннадьевич
RU2786248C1
ГИДРОПРИВОДНОЙ СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН 2008
  • Присяжнюк Иван Николаевич
  • Цивилев Сергей Владимирович
  • Яковенко Анатолий Васильевич
RU2378477C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Нажимное устройство клети прокатного стана 1978
  • Фишер Эдгар Готлибович
  • Ахметов Фарабий Ильясович
  • Муканов Димкеш
  • Медведев Анатолий Михайлович
  • Федоров Анатолий Михайлович
SU766686A1
Автомат для навивки пружин 1976
  • Мясюгов Сергей Яковлевич
  • Мясугова Ольга Сергеевна
SU565761A1
Храповая муфта 1989
  • Пахтаилов Михаил Сергеевич
SU1770632A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 783 A1

Реферат патента 1977 года Винтовой домкрат

Формула изобретения SU 541 783 A1

SU 541 783 A1

Авторы

Кузнецов Юрий Андреевич

Даты

1977-01-05Публикация

1975-10-06Подача