1
Изобретение относи1х;я к устройствам для диагностики двигателявнутреннего сгорания, и в частности, к анализаторам работы их системы зажигания.
Известны аначизаторы работы снстеУхЫ д зажигания, содержашие датчик и измерительный блок l ,
Недсстаток этих анализаторов заключается в ограниченных функциональных возможностях, так как они позволшот измерить ю лишь относительно малое число параметров системы зажигания.
Известны также анализаторы работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие счетчик-раснределитель 15 для индикации номера исследуемого цилиндра, входы которого через блок запуска подключены к формирователям сигналов системы зажигания и датчика цикла работы двигателя. а выход - к блоку выбора исследуемого ци-20 линдра и измерительный блок 2.
Эти анализаторы позволяют измерить большее количество параметров системы зажимами, однако их функциональные возможности также ограничены из-за того, что 25
2
результаты измеовкш зависят DT скорости режима двигатепк,
Целью нзобретезньч. является расширение фунК11.иоБаль:: ь::-; возможностей устройства,.
Поставленная це:1Ь ДЭСТИгае-тся тем, что измерительный блок выполнен в виде измерителя отношения временных интервалов процессов в системе зажигания и цикла работы двигателя, причем первый вход измерителя подключен к формирователю сигналов датчика цшсла работы двигателя, второй - через селектор измеряемых интервалов к формирователям сигналов системы зажигания, а управ/:я1оший вход - к блоку выбора цилиндра.
На чертеже представлена блок-схема анализатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.
Анализатор содермшт счетчик-распределитель 1 для индикашм номера Есследуе- мого цилгаадра, счетный п установочный вхды которого через блок запуска 2 соединены с формирователями 3 сигналов системы зажигания и формирователем 4 сигналов датчика цикла работы двигателя, блок 5 выбора исследуемого цилиндра, вход котс рого соединен с выходом счетчика-распределителя 1, а выход - с управляющим входом измерителя 6 отношения временных интервалов. Первый вход измерителя 6 подключен к выходу формирователя 4, а второй вход через селектор 7 измеряемых интервалов к выходам формирователей 3. На входы 8 и 9 поданы сигналы соответствеяно первичной и втсричной цепи системы зажигания,-а на вход 10 - сигналы датчика цикла работы двигателя. Измеритель 6 имеет выход 11, Б анализаторе реализован способ диагнос тирования технического состояния системы зажигания, заключающийся в измерении отношения длительности различных фаз работы системы зажигания и длительности цикла работы двигателя. Анализатор работает следующим образом. На счетный вход счетчика-распределителя 1 через блок запуска 2 поступают импульсы с выхода формирователей 3 системы зажигания, соотве тствуюш.ие моментам замыкания контактов прерывателя системы зажигания, а на установоч1вый вход счетчика-распределителя 1 поступают также чере блок 2 запуска импульсы с выхода формиро вателя 4 сигналов датчика цикла работы двигателя. В результате каждое положение счетчика-распределителя 1, а, следователь но, и импульс, появляющийся на соответствующем его выходе, соответствует по длительности участку работы определенного номера цилиндра. Блок 5 коммутирует на свой выход импульс, соотве тствующий номеру неследуемoio цилиндра. Сигнал с выхода блока 5 поступает на управляющий вход измерителя 6. Последни в зависимости от режима работы анализатора либо измеряет период следования импульсов, поступающих на его первый вход, полибо отношения временных интервалов ступающих на его второй вход к временном интервалу, поступающему на первый вход измерителя, либо подсчитывает число импульсов на втором входе за определенное число импульсов на первом входе. При этом, если при измерении отношения временных интервалов на управляющи вход измерИтеля 6 с выхода блока 5 пос пает импульс, то в процессе измерения и последовательности временных интервалов поступающих на второй вход, измеритель учитывает только временной интервал, со ответствующий участку работы исследуем го цилиндра. При измерении измерителем 6 периода ледования импульсов производится провер а работоспособности отдельных цилиндров вигателя. На первый вход измерителя 6 оступают импульсы с выхода формироватея 4 сигнала датчика цикла работы двигаеля, а по команде от блока 5 шунтируютя контакты прерывателя, в результате его на свече исследуемого цилиндра искра не образуется, а цилиндр выключается. О работоспособности исследуемого цилиндра судят по степени изменения показаний на выходе 11 измерителя 6, измеряющего период следования импульсов цикла работы двигателя. В режиме измерения отношения временных интервалов на второй вход измерителя 6 с выхода формирователей 3 через селектор 7 поступают в зависимости от состояния последнего, либо временные интервалы, соответствующие времени замкнутого состояния контактов прерывателя, либо длительности импульсов зажигания. Поскольку на первый вход измерителя 6 поступают временные интервалы, равные длительности цикла работы двигателя, то результат измерения указанных выше величин фиксируется в единицах угла поворота коленчатого вала двигателя. При этом, если импульс на выходе блока 5 отсутствует, то результат измерения является средним по множеству цилиндров. При наличии импульса на выходе блока 5 результат измерения характеризует качество работы исследуемаго цилиндра, выбранного с помощью блока 5. В режиме счета импульсов измерителем G производится оценка состояния катушки и конденсатора системы либо оценка состояния кулачка пpeJ)Ывaтeля, В первом случае измеритель 6 подсчитывает число импульсов отрицательной, а во втором - положительной полярности во вторичной цепи системы зажигания, превышающих заданный уровень за фиксированное число циклов работы двигателя. Названные импульсы, сформированные формирователями 3, поступают через селектор 7 на второй вход измерителя 6. Счет продолжается до тех пор, пока на первый вход измерителя 6 не поступит фиксированное число импульсов цикла работы двига теля с выхода формирователя 4. Таким образом, использование в качествве измерительного блока измерителя отношения временных интервалов позволяет изме-, рять параметры системы зажигания, представляемые в виде отношения длительности различных фаз работы системы зажигания к длительности цикла работы двигателя, и
обеспечивает дпя ряда параметров получение результатов измерения в единицах угла поворота коленвала двигателя и независимость от скоростного режима двигателя, что расширяет функциональные возможности анализатора.
Формула изобретения
Анализатор работы системь зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий счетчик - распределитель для индикации номера исследуемого цилиндра, входы которого через блок запуска подключены к формирователям сигналов системы зажигания и датчика цикла работы двигателя, а выход - к блоку выбора исследуемого цилиндра, и измерительный блок, о т л ичающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, измерительный блок выполнен в виде измерителя отношения временных интервалов процессов в системе зажигания и цикла работы двигателя, причем первый вход измерителя подключен к формирователю сигналов датчика цикла работы двигателя, вторсй- через селектор измеряемых интервалов к формирователям сигналов системы зажигания, а управляющий (третий) вход - к блок выбора цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3.597.677, 324-17 1971 г.
2.Патен-т СССР № 363262, QOlL 23/08, 20.12.1972 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU979941A1 |
Устройство для измерения мощности | 1976 |
|
SU601586A1 |
Устройство для диагностики дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002879A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
Устройство для проверки системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1318719A1 |
Устройство для измерения мощности двигателя | 1982 |
|
SU1030678A1 |
Устройство для проверки системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1249188A1 |
Устройство для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1036952A1 |
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451581A2 |
Фазоизбирательное устройстводля дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU807112A1 |
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1972-12-21—Подача