Автоспуск к шторному затвору Советский патент 1977 года по МПК G03B9/08 

Описание патента на изобретение SU542162A1

(54) АВТОСПУСК К ШТОРНОМУ ЗАТВОРУ

Похожие патенты SU542162A1

название год авторы номер документа
Устройство совместного привода шторного затвора и прыгающей диафрагмы для одно объективного зеркального фотоаппарата 1975
  • Цемехман Владлен Соломонович
  • Шаповал Борис Мефодиевич
  • Беленький Аврам Маркович
  • Коган Леонид Изральевич
SU518753A1
Устройство для перемотки пленки в двухобъективном стереофотоаппарате 1988
  • Барановский Валентин Иванович
  • Гончаров Владимир Васильевич
  • Шаповал Борис Мефодиевич
  • Мельник Александр Александрович
SU1597845A1
Автоспуск к шторному затвору 1973
  • Лаптев Юрий Петрович
  • Трохин Петр Николаевич
SU448421A1
ШТОРНЫЙ ЗАТВОР С НЕЗАВИСИМЫМ ДВИЖЕНИЕМ ШТОРОК 1969
SU241219A1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВАНИЯ СПУСКОВОЙ кнопки 1973
  • Авторы Изобретени
SU371553A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫДЕРЖЕК ШТОРНОГО ЗАТВОРА ФОТОАППАРАТА 1973
  • Авторы Изобретени
SU368577A1
Программный электронный затвор 1983
  • Гаврюшин Валентин Семенович
  • Беглецов Евгений Иванович
  • Никифоров Сергей Никонорович
SU1150606A1
Фотоаппарат с автоматической фокусировкой объектива 1988
  • Семченков Сергей Алексеевич
  • Гаврюшин Валентин Семенович
  • Гинзбург Владимир Самойлович
SU1624393A1
Устройство управления прыгающей диафрагмой и поворотным зеркалом зеркального фотоаппарата 1978
  • Кузнецов Владимир Павлович
  • Гапеев Виктор Алексеевич
  • Грачев Борис Михайлович
  • Маренков Николай Михайлович
SU732779A1
ФОТОАППАРАТ 1966
SU178681A1

Иллюстрации к изобретению SU 542 162 A1

Реферат патента 1977 года Автоспуск к шторному затвору

Формула изобретения SU 542 162 A1

1

Изобретение относится к фототехнике, в частности к фотоаппаратам со шторным затвором.

В автопуске к шторному затвору, содержащем заводной вал с кулачком, спусковой рычаг, приводящий в действие затвор и анкерный механизм торможения, связь кулачка со спусковым рычагом осуществляется посредством собачки с пружиной 1.

При взводе автоспуска кулачок поворачивает собачку, при этом спусковой рычаг остается неподвижным. При полном повороте заводного вала, собачка возвращается в исходное положение.

При спуске механизма кулачок давит на собачку с другой стороны и вместе с ней поворачивает спусковой рычаг, который своей отгибкой приводит в действие затвор.

Наличие промежуточного звена, собачки и ряда других деталей усложняет конструкцию автоспуска и вводит дополнительные погрешности в работу механизма.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности автопуска в работе.

Для этого кулачок посажен на квадратньш хвостовик заводного вала с возможностью вертикального перемещения за счет скоса, выполненного на кулачке по максимальному радиусу его рабочего профиля, взаимодействующего соответственно со скосом на спусковом рычаге.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автоспуск общий вид; на фиг. 2 - заводной вал с кулачком (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - 6 - схемы взаимодействия кулачка со спусковым рычагом в положении механизма спуска соответственно до взвода, во время взвода, в конце взвода, в конце спуска.

Автопуск состоит из анкерного механизма торможения 1, заводного вала 2, заводной пружины 3 и спускового рычага 4. На квадратном хвостовике заводного вала 2 крепится кулачок 5, подпружиненньш пружиной 6.

На кулачке 5 вьшолнен скос 7 по максимальному радиусу рабочего профиля кулачка, на спусковом рычаге 4 вьшо;шен скос 8. Спусковой рычаг 4 поворачивается на оси 9, отгибка 10 спускового рычага 4 взаимодействует со спусковым штифтом 11 затвора 12.

Работает автопуск следующим образом.

Взвод автоспуска осуществляется при повороте

заводного вала 2 по часовой стрелке (фиг.З). При этом скос 7 кулачка 5 скользит по скосу 8 спускового рычага 4 (фиг. 4), приподнимая кулачок 5 и вьтодя его из зацепления со спусковым рычагом 4, при этом рычаг остается неподвижным. В коще взвода кулачок 5 под действием пружины 6 опускается в исходное положение {фиг. 5). QiycK осуществляется под действием заводной пружины 3, вращающей заводной вал 2 с кулачком 5 против часовой стрелки. При этом кулачок 5 своим профилем воздействует на спусковой рычаг 4, поворачивая его вокруг оси 9. Отгибка 10 рычага нажимает на спусковой штифт 11 затвора 12, осуществляя спуск затвора (фиг. 6).

Предлагаемое устройство автоспуска имеет упрощенную конструкцию и характеризуется надежностью действия.

Формула изобретения Автоспуск к шторному затвору, содержащий заводной вал с кулачком, спусковой рычаг механизма спуска затвора и анкерный механизм торможения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности его в работе,кулачок посажен на квадратный хвостовик заводного вала с возможностью вертикального перемещения за счет скоса, выполненного на кулачке по максимальному радиусу его рабочего профиля, взаимодействующего соответственно со скосом на спусковом рычаге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Майзенберг И. С. Устройство и ремонт фотоаппаратов. Изд. Техническая литература УССР, Киев, 1962, стр. 208-210.

Щ

Фиг.З

ФигЛ

Фиг.$

1011

SU 542 162 A1

Авторы

Лаптев Юрий Петрович

Трохин Петр Николаевич

Даты

1977-01-05Публикация

1975-04-14Подача