(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
на peryJIИpyющeм органе по его образующей выполнены пазы.
На чертеже схематически изображено устройство для регулирования давления.
Между корпусом 1 и крышкой 2 установлен MervuipantihiH исполнительный орган 3, соединенный цгтоком 4 с регулирующим органом 5, расположенным Bijujje входного патрубка 6 корпуса.
Пружина 7 прижимает регулирующий орган 5 к уплотнительгюму кольцевому выступу 8 корпуса 1.
Момбранньп исполнительный орган 3 и регулиР;Ю;иий орган 5 делят устройство на три гидравлическпе г,.ости; рабочую полость 9 регулирующего oprau;-; iJOjiocTb отрегулированного давления 10 .:.;: ,j)i.Horo пзтрубка И И рабочую полость 12 мемijj-,aH -ioro исполнительного органа.
Г олос1ь 9 соединена с нолостью Г2 через каJiuj: ,13, зжектор }4, канал 15 и стабилизатор расхода 1 6 с oc-:;.i,;:v: отверстием 17 в торце. Стабилизатор 1годжаг f:p;r:-K;i iOH ;8.
Ju;a:vjo;p ;тве ::;тич 17 меньше диаметра сопла 19 :; ;й;х:0) .4, а в боковых стенках стабилизатора выпол1гекы отверстия обшей площадью, равной площади модводяпдего канала 15.
Полости 9 и 10 сообщены между собой через канал 13. эжектор 14, диффузор 20, датчик давления 21, канал 22. вентиль 23, дроссель 24, каналы 25 и 26. Полость 10 соединена также каналами 26 и 27 с полостью 28 датчика давления 21, имеющего две полости, разделенные мембраной 29. Сверху на мембрану 29 опирается пружина 30, сжатая винтом 31. К мембране прикреплена ось 32, на другом конце которой закреплен клапан 33. По цилиндру оси датчика установлена манжета 34.
В первоначальном положении между седлом корпуса датчика давлеш я 21 и клапаном 33 имеется зазор 35. На регулирующем органе 5 выполнены пазы 36.
лу 13, эжектору 14, диффузору 20, зазору 35, датику дав.ме}к- Я 21, каналу 22, вентилю 23, дросселю 24, каналам 25 и 26 попадает в полость 10. При этом в результате эжекции давление в канале 15 и полости ;2 }1ачинает уменьшаться.
Высо 1а уилотнятогьного кольцевого выступа 8 больше диаметра входного патрубка 6, поэтому со стороны по.юсти 9 на мембранный исполните.льный орган 3 действует равномергхо-распределенное дав.чение жидкости.
Это дав :ение превьшщет усилие со стороны полости i 2 и ис 1од;1ктел1.кый орган вместе с регулирую11-и л оргя.яом 5 гтесколько перемещается вверх. OTKpbiiiUfi путь --огишву из полости 9 в полость 10.
Лере : :i;-i H.; nerynupviOMiero органа происходит пост ;ле1;НО, ьак как жкдкосУЬ из полости 12 яроходиг через отверстие i 7 малого диаметра.
Регулирующий орган 5 перемещается вверх до тех пор, пока УСИ.ГШЯ на испо.лннтельный орган 3 не уравняются, после чего перемещение прекращается.
Жидкость, нопав в полость 10 и по каналам 26 и 27 в полость 28, создает там некоторое давление. Если величина зтого давления меньще усилия сжатой пружины 30 датчика давления 21, то регулирующий орган 5 в конечном итоге перемещается в крайнее верхнее положение, которому соответствует максимальный расход жидкости через устройство для регулирования давления. Если давление в полостях 10 и 28 превыщает усилие пружины 20, то мембрана 29 с осью 32 перемещается вверх, уменьщая зазор 35 между седлом корпуса датчика давления и клапаном 23. Перемещение прекращается при равновесии сил на мембране 29.
При уменьшении зазора 35 уменьшается зжекция из полости 12, в результате чего регулирующий орган 5 перемещается вниз, уменьшая расход жидкости и давление в полости 10. При этом, если повьнпение давления в полости 28 происходит плавно, то давление в полости 12 возрастает также плавно, так как жидкость проходит через отверстие 17 малого диаметра стабилизатора 16 ирегули5 РУиший орган 5 плавно перемещается вниз. Ес.1ш давление в полостях 10 и 28 увеличивается резко, например, при закрытии одного из заправляемых баков летательного аппарата, то быстро уменьшается проходное сече1ше зазора 35. Возросщее давление резко отводит стабилизатор 16 вниз, сжимая пружину 18, и через отверстия в боковых его стенках передается в полость 12. При зтом регулирующий орган 5 перемещается вниз и занимает новое равновесное положение.
Перед окончанием заправки летательного аппарата расход обычно уменьшают, дросселируя поток задвижной системы заправки, стоящей после устройства для регулирования давления.
В результате давлеШе в полостях 10 и 28 увелишвается и достигает уситшя, на которое настроена пружина 30, или превышает его. В этом положении зазор 35 очень мал, как и расстояние между регулирующим органом 5 и выступом 8.
Возможное изменение давления в каналах 13 и 15 в результате неравномерной работы насосной станщщ, инерции жидкости, не влияют на работу устройства для регулирования давления, так как установленный дроссель 24 стабилизирует перепад давления ж-идкости в каналах 13 и 15.
При прекращении расхода жидкости закрытием каналов после регулирующего устройства уБел 1Чквающееся давлеш1е ь полости 28 .чй г-зелйтрану 29 под1шмает клапан 33 и закрывает зазор 35. Поток жидкости по каналам 13 и 15, огкрын стабилизатор 16, мгновенно занолнйёх ;о;1ость 12, переместив мембркнпътй испел1штельнь;й орган 3 с регу;О B.iiCOra KOJliH.eSOrO ТТЛОТпатрубка корпуса обеспечиваются равномерное по периметру распределение потока и направленность его вдоль оси регулирующего органа, уравновешивающая радиальные нагрузки, что исключает его вибрацию в потоке.
Вытеснение жидкости через пазы 36 при переме - щении регулирующего органа исключает колебания и способствует более устойчивой работе.
Таким образом, надежность работы устройства повьппена, улучшены его эксплуатационные качества и уменьщена емкость гасителей колебаний, благодаря тому, что регулирующий орган выполняет функции поршневого успокоителя.
Формула изобретения
Устройство для регулирования давления, содержащее регулирующий орган, установленный в корпусе, имеющем кольцевой уплотш тельный выступ, входной и выходной патрубки и мембранный исполнительный орган, щток которого соединен с регулирующим органом, а рабочая полость - с
выходным патрубком через стабилизатор расхода, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы устройства, кольцевой уплотнительный выступ выполнен с высотой больщей, чем диаметр входного патрубка, а
рабочая полость регулирующего органа соединена с выходным патрубком через дроссель, причем на регулирующем органе по его образующей выполнены пазы.
Источники информации, принятые во внимание
при экспертизе:
1.Патент США Ж 2739827, кл. 284-18, 1965 г.
2.Патент США №-2836207, кл. 141-346. 1966 г.
3.Патент США N13669143. кл. 137-5Г2.3 от 1972 г (прототип).
29
/7
iO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода | 1977 |
|
SU620654A1 |
Пневматическая сеялка | 1981 |
|
SU969190A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2472016C2 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2008 |
|
RU2447345C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВЛИВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1993 |
|
RU2054951C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
Устройство автоматического регулирования уровня суспензии в ванне дискового вакуум-фильтра | 1988 |
|
SU1599842A1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU598576A3 |
Регулятор давления для насыщенного водяного пара | 1985 |
|
SU1283719A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2023898C1 |
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1973-05-11—Подача