(54) ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЖИJЩCOCTHOГO ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дугогасительное устройство жидкостного выключателя | 1974 |
|
SU515178A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГОТИПА | 1971 |
|
SU420003A1 |
Дугогасительное устройство для бакового масляного выключателя | 1974 |
|
SU516115A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЖИДКОСТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU376821A1 |
Дугогасительное устройство жидкостного выключателя | 1980 |
|
SU909723A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU367477A1 |
Автодутьевой газовый выключатель | 1979 |
|
SU819838A1 |
Жидкостной выключатель высокого напряжения | 1976 |
|
SU603017A1 |
Дугогасительное устройство жидкостного выключателя | 1977 |
|
SU696553A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ГАЗОНАПОЛНЕННОГО АВТОКОМПРЕССИОННОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2323500C1 |
1
Изобретение относится к области высоковольтного аипаратостроения, а точнее к дугогасительным устройствам жидкостных выключателей.
Известны дуготасительные устройства жидкостных выключателей, работающие по принципу автодутья, в которых для предотвращения повторных пробоев при отключении емкостных токов (токов ненагружненных линий) осуществляется принудительная подача дугогасящей жидкости в зону горения дуги. Такие устройства имеют подвижный и неподвиживп контакты, дугогасительную камеру и поршневой блок, порщень которого жестко связан с подвижным контактом 1 . Для управления контактом таких дутогасительных устройств требуется очень мощный привод, так как в режиме отключения больших токов он должен преодолевать больаюе давление в камере, возникающее в этом режиме и действующее на порщень.
Указанный недостаток «шстично устранен в другом известном дугогасигельном устройстве, в котором на порщень передается неполное давле}ше, возникающее в камере, так как он засасьтает жидкость через специальный трубопровод из полости выхлопных каналов камеры 2). 0, н такое устройство не обеспечивает существенного снижения мощности привода в связи с тем, что для надежного гащения токов автодутьем должна иметь место больщая разность давления в камере и в зоне выхлопных каналов.
5Проблема эффективного гащения емкостных
токов при условии обеспечения надежной работы камеры в режиме автодутья и снижения мощности привода решена в устройстве 3. Это устройство содержит подвижный и неподвижный контакты,
0 дугогасительную камеру и поршневой блок, поршень которого жестко связан с подвижным контактом, причем между поршнем и Щ1линдром вьшолнен кольцевой зазор, через которьш происходит полный переток жидкости, когда при гашении больших токов давлет1е в камере оказывается большим. В зтом гасительном устройстве для снижения мощности привода кольцевой зазор выбран достаточно больишм, что снижает интенсивность принудительной подачи дугогасительной жидкости в зону
0 горения дуги при отключении емкостных токов.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения емкости токов без увеличения мощности привода.
Указанная цель достигается тем, что в извест) I ном дутогасительном устройстве, имеющем ,|Г) и 1(епо7 эижньгй контакты, ду1О1асительную камеру и поршневмй блок, выполненный в виде цилиндра и поршня, поршень вылолиен из даух элементов, один из которых жестко соединен с подвижным контактом и снабжен перепускным каналом, например внешним, а другой поджат к первому нружиной, заводамой при включении, и снабжен нерепускным каналом, например внутренним, причем при сопряжении указании элементов перепускные каналы перекрг.шаются,
Вьшолнение поршня из двух элементов, поджатых друг к другу пружиной, заводимой при включении, имеющих перепускные каналы, перекрывающиеся при наложешм этих элементов, позволяет дифференщровать работу поршневого блока дугогасительного устройства таким образом,.- что при отключении малых емкостных токов элементы поршня совмещены, перепускные каналы закрыты и осущесталяется интенсивная подача дугогасительной жидкости в межконтзктный промежуток, благодаря чему достигается высокая эффективность гашения токов, а при отключении больших токов элементы поршня разобщаются действием высокого давления в камере, открьгааются перепускные каналы, и поршневой блок не влияет на работу привода.
На чертеже изображено предложен юе дугогасительное устройство в разрезе.
Дугогасительное устройство, например, маломасляного выключателя состоит из наружной фарфоровой покрыпжи 1, укрепленной между фланцами 2 и 3, служащими токовыми вьтодами, и прочного изоляционного цилиндра 4. внутри которого расположен неподвижный контакт 5, подвижный контакт 6, с которого ток передается через проходной контакт 7, камеру -автодутья 8 и поршневой блок.
Поршневой блок имеет цилиндр 9, укрепленный на корпусе 10 проходного контакта, поршень, состоящий из двух элементов: собственно поршня 11 и шайбы 12, жестко укрешюнной на штоке 13.
Поршень И прижат к шайбе 12 пружиной 14, заво;алмой при включе1ши. Достагошо большой перепускной центральный канал 15 в поршне перекрывается шайбой, которая, в свою очередь, имеет по отношению к цилиндру перепускной кольцевой канал 16. При отключении подаижны11 контакт 6 разгоняется под действием отключаюншх пружин выключателя и прзокины 14. Одновременно, благодаря тому, чго пружина 14 прижимает поршень 11 к ш:1ибс 12, создается поток жидкости из полости 17 через клапан 18 в лодкамсрное пространство 19,чт сиосоОствуст увеличении) злс-ктрической прочности межконтакшого промежутка, препятствуя при гашепнп с.мкости токов возникновению повто)ного )Г)Оя. Сила HpyMiHbi iibsiiupaercH такой, при сотоpr.ii при о| i-j.iioML-iiiui мх1ы ГОКОВ до cejicjiUHi.: хода KOiiT.iKiu; ПС разобщились бы детали 11 и 12.
Заполнение всасьпшюшей при отключении полости поршневого блока . происходит через клапан 20 из кольцевой полости 21. ; Огшсанный процесс поисходит при холосгых отключениях, а также при отключении малых и емкостных токов ненагруженных линий, когда давление в пространстве 19 невелико. В случае же отключения больших токов, когда произведение давпе1шя на площадь nonepeffloro сечения канала 16 превышает величину силы пружины в данный момент, деталь 11 разобщается с деталью 12, открьшая большие перепускные каналы 15 и 16, и дальнейике отключение происходит только под действием отключающих пружин, а деталь 11 с пружиной : займет отключенное положение с некоторым опозданием.
При включении порщень го1шт масло через клапан 22 в подкамерное пространство 19, в результате чего камера освобождается от продуктов горения дуги и подготавливается к отключению, причем подсос масла происходит через клапан 23 также из кольцевой полости 21.
В случае предварительного пробоя при включении резкого нарастания давления в камере клапаны 22 и 23 закрываются, однако масло из полости 24 имеет возможность перейти непосредственно в полость 17, благодаря чему контакт может беспрепятственно, достигнуть нормального включенного положения.
Применение предлагаемого дугогаситедьного устройства в мало.масляных выключателях на высокое напряжение (ПОкв и выше) благодаря его отличительным признакам обеспечивает надежную работу выключателя в режиме отключения токов во всем диапазоне от малых емкостных токов (токов нена1руженных лишш) до предельных без увеличения мощности привода и тем самым позволяет использовать для управления выключателем не только мощные гидроприводы прямого действия, дорогие и трудоемкие, но и обычные двигательные приводы, такие как пружи1шый. пневматический и элекгромапштный, что расширяет область применения выключателей и в коневдом счете упрощает их конструкцию.
Формула изобретения
Дугогасительное устройство жидкостного зьпслючателя, содержащее подвижный и неподвижный контакты, дугогасительную камеру и поршневой блок,, вьшолненый в виде цилиндра и порщня, отличающееся тем, что, с целью повыигевдя эффект1-шности гашегшя емкостных токов, поршень вьшолнея из двух элементов, один из которьк жестко соеданен с подвижным контактом и снабжен перепускным каналом, например впеппшм, а другой поджат к первому пружиной, заводимой при
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1974-10-14—Подача